Торонто-2025 собрал под одной крышей и поклонников кино, и охотников за модными сенсациями. Фестиваль стал не только площадкой для премьер, но и ареной для баталий стиля — каждый выход на ковровую дорожку обсуждали не меньше, чем показ фильмов.
Что такое TIFF?
Торонто международный кинофестиваль (TIFF) — один из самых влиятельных киносмотров в мире. Он проводится ежегодно в сентябре и считается «площадкой старта» для фильмов, которые потом претендуют на «Оскар». Здесь проходят мировые премьеры, собираются крупнейшие звёзды Голливуда и Европы, а модные журналы превращают красную дорожку TIFF в неофициальный подиум.
Звёзды на красной дорожке
Анджелина Джоли и её «Кутюр»
На красной дорожке TIFF Анджелина Джоли снова доказала: скромность — это точно не про неё. Для премьеры фильма Couture актриса выбрала провокационный выход — длинное коричневое двубортное пальто, под которым не было ничего, в комплекте с тонкими чулками и чёрными лодочками. Фото моментально разлетелись по соцсетям и модным изданиям.
Сам фильм Couture французской режиссёрки Элис Винокур оказался не менее громким событием фестиваля. Джоли играет Максин — режиссёра фильмов ужасов, которую приглашают снять картину о Неделе моды в Париже. На фоне работы над проектом героиня узнаёт о тяжёлой болезни — раке груди. Картина объединяет сразу несколько историй: модель из Южного Судана, сбегающая от трагической реальности, и визажистка, живущая в «тени подиумов».
Кинокритики уже назвали «Кутюр» личной ролью Джоли. И это неудивительно: актриса не раз открыто говорила о том, что её мама и бабушка умерли от рака молочной железы, а сама она сделала профилактическую двойную мастэктомию. Критики уже называют игру Джоли одной из самых трогательных в её карьере. Многие уверены — «Кутюр» станет одной из её главных работ.
Аня Тейлор-Джой: радикальная сказка на красной дорожке
На премьере своего нового фильма Sacrifice в Торонто Аня Тейлор-Джой доказала: если уж быть принцессой, то с радикальным уклоном.
Актриса появилась в платье цвета «синей Золушки» от Dior — это свежая работа нового креативного директора модного дома Джонатана Андерсона. Наряд с заниженной талией и скульптурной юбкой напоминал одновременно и о классике, и о модном авангарде. Лёгкий лиф без рукавов, фактурная ткань в стиле «плетёной корзины», сияющие украшения Tiffany & Co., белоснежные туфли и платиновые локоны до плеч — всё вместе выглядело так, будто Аня сошла со страниц современной сказки.
Интересно, что заниженная талия — визитная карточка Андерсона, которую он много лет использовал в своих коллекциях Loewe. Теперь же он перенёс этот силуэт в Dior, добавив фирменной изысканности и женственности. В Венеции его модели уже блистали в подобных образах, а теперь и Тейлор-Джой стала лицом новой эстетики Dior.
Кстати, Аня давно дружит с этим брендом. На «Оскаре» 2024 она выходила в архивном платье Dior, а ещё раньше — в эффектном ансамбле на «Эмми». И похоже, что под руководством Андерсона этот союз только укрепится: эксперты уверены, что актриса займёт одно из первых мест в первом ряду его дебютного показа женской коллекции Dior в октябре.
Михаэла Коэл и её наряд-манифест
А вот Мишела Коэл сделала свой выход в Торонто самым политическим. Она приехала на фестиваль с фильмом Стивена Содерберга The Christophers и посвятила свой наряд… женщинам Судана.
«Суданские женщины всегда были на передовой революций. Их стойкость и решимость вдохновляют меня», — призналась актриса. Она напомнила, что в 2019-м там даже говорили о «женской революции». И решила: красная дорожка — это тоже площадка, где можно дать этим историям голос.
Реакция была мгновенной. Одни восхищались её смелым выбором и называли образ настоящим модным манифестом. Другие считали, что такой наряд слишком тяжёлый для фестивального гламура. Но именно этот контраст и сделал её героиней вечера: её имя обсуждали не меньше, чем премьеры.
Премьеры, которые все обсуждают
Но, конечно, Торонто — это в первую очередь о кино. В этом году фестиваль представил несколько громких премьер:
- Достать ножи: Проснись, мертвец / Knives Out 3: Wake Up Dead Man.
Одним из самых ожидаемых событий фестиваля стало новое расследование детектива Бенуа Бланка в исполнении Дэниела Крэйга. Knives Out 3: Wake Up Dead Man — свежая работа Райана Джонсона, продолжение культовой франшизы после «Достать ножи» (2019) и «Стеклянной луковицы» (2022). На этот раз Бланку снова предстоит распутать загадочное убийство, а компания у него традиционно звёздная: каст собрал половину Голливуда. Первые отзывы критиков уже намекают, что третья часть имеет все шансы повторить успех предшественников и стать главным детективным хитом 2025 года.
- Кутюр / Couture.
В центре драмы Элис Винокур Couture — история нью-йоркской режиссёрки Максин (Анджелина Джоли), которая приезжает в Париж, чтобы снять фильм о закулисье Недели моды. Погружаясь в суету съёмок, она встречает людей, чьи судьбы далеки от блеска подиума, и постепенно понимает: за красивой картинкой всегда скрываются уязвимость и боль. Её напарником становится оператор Антон — их рабочий союз быстро перерастает в личную связь, полную притяжения. На этом фоне Максин сталкивается с болезнью и вынуждена искать себя заново, балансируя между миром моды и собственными внутренними испытаниями.
- Кристоферы / The Christophers.
Свежая работа Стивена Содерберга, где Мишела Коэл играет одну из главных ролей. В центре сюжета — дети некогда знаменитого художника (Иэн Маккеллен), которые нанимают талантливую мошенницу-подделывательницу (Мишела Коэл), чтобы та завершила давно заброшенные полотна и тем самым обеспечила им наследство. На первый взгляд — история о деньгах и обмане, но на деле фильм оборачивается тонкой драмой о семье, памяти и цене искусства. Критики уже назвали «Кристоферов» неожиданно эмоциональной картиной и одним из лучших фильмов фестиваля.
- Жертвоприношение / Sacrifice.
Проект с Аней Тейлор-Джой, который собрал много вопросов и ещё больше обсуждений. Действие разворачивается в Греции, где проходит благотворительное мероприятие, больше похожее на светский приём, чем на серьёзный форум. Там собираются актёры, миллиардеры и политики, но за глянцевой оболочкой скрываются амбиции и личные интересы. Известный актёр Майк Тайлер пытается вернуть популярность громкой речью о климате, а бизнесмен Бракен продвигает собственную программу по глубоководной добыче. Но вдруг на сцену выходит Джоан (Аня Тейлор-Джой) — лидер радикального эко-движения. Она убеждена, что предотвратить катастрофическое извержение подводного вулкана и спасти мир можно только одним способом: принести в жертву трёх знаменитостей.
А вы что думаете по этому поводу? И какую премьеру ждёте больше всего?