Geely Monjaro параллельного импорта комплектуются штатным видеорегистратором, который по умолчанию на автомобиль не установлен, а поставляется просто как запчасть в коробке. В разных странах законодательство по-разному относится к видеорегистраторам в автомобилях. Где-то они запрещены, поэтому устанавливать это устройство в своей машине или нет - решает сам пользователь.
У меня дорестайлинговый (2024) Geely Monjaro ОД (от официального дилера). Эти автомобили официально поставляются в Россию и отличаются от чисто китайских как минимум наличием полного зимнего пакета (в машинах ПИ нет подогрева руля, лобового стекла и заднего ряда сидений). Есть также небольшие отличия в прошивках (например, в машинах ОД нет функции автоперестроения по полосам). Ну и машины ОД не комплектуются видеорегистратором.
Однако не составляет никакой проблемы приобрести такой видеорегистратор и установить его в том числе и на машину ОД. Сами официалы оказывают эту услугу и, по слухам, хотят за неё 80 тыс. руб, из которых сам регистратор стоит 32 тыс. руб.
Но установка не представляет никаких сложностей и легко делается самостоятельно и бесплатно, за что там платить 50к дилеру - непонятно. Ну, это же дилеры...
Сам видеорегистратор можно купить и оригинальный, за 32 к. Но он ничем не будет лучше реплик с Озона, которые в пять раз дешевле. По обзорам, качество видео точно такое же (но тут я могу ошибаться, так как никто конкретно не указывает оригинал у него или нет). Я купил конкретно вот этот:
Там есть варианты с одной камерой или с двумя, с GPS или без (всего четыре вида комплектации). Я посчитал, что вторая камера мне не нужна, потому что её установка - это у же прокладка кабеля по салону (камера выносная и ставится на заднее стекло). Возиться с этим я совсем не хочу. А что касается GPS в видеорегистраторе - на мой взгляд, совершенно бесполезная вещь. Никакой доказательной функции координаты GPS не несут, а если чисто для себя - то я и так знаю, где я ездил. Поэтому взял самый простой вариант - с одной камерой и без GPS.
Штатный видеорегистратор устанавливается как замена колпака за салонным зеркалом, прикрывающего модуль датчиков света и дождя. Разъёма USB в этом колпаке нет (как, например, у меня было в Haval Jolion), поэтому внешний видеорегистратор без прокладки проводов здесь не поставить.
Видеорегистратор поставляется в коробке:
На нижней части корпуса две кнопки - фото и выключение. Нажатие на кнопку фото делает моментальный снимок, который сохраняется в отдельной папке на карте памяти. Кнопкой выключения можно выключить и включить запись, но у меня эта кнопка не работает.
Разъём для подключения какой-то уникальный, подходящий только к комплектным переходникам:
В комплекте есть два переходника, длинный и короткий. Длинный - для прокладки по салону к точке постоянного питания. При таком способе подключения видеорегистратор будет работать непрерывно 24/7, что может негативно отразиться на заряде аккумулятора автомобиля при длительной стоянке.
Короткий переходник - для подключения через кабель питания датчика дождя/света. Он просто включается в разрыв этого кабеля:
Также в комплекте есть карта памяти на 64 Гб, лопатка-съёмник и карт-ридер, который у меня оказался нерабочим.
Вся установка занимается минут 5-10. Для начала нужно снять штатный колпак:
Для этого подцепляем лопаткой его снизу:
И одновременно тянем рукой от стекла, пока не отщёлкнется. Там вдоль нижней кромки две защёлки, слева и справа, и ещё две чуть выше углов. Усилие нужно приложить довольно большое. Упираться лопаткой в стекло я бы не советовал, мало ли. У меня получилось и так - подцепил лопаткой и потянул, помогая второй рукой:
Потянул ещё посильнее - отщёлкнулись и верхние защёлки:
Теперь нужно снять с колпака трапецеидальную заглушку сзади ножки зеркала:
Оттянув колпак вниз одной рукой, второй с помощью лопатки поддеваем заглушку:
На заглушке тоже две защёлки, слева и справа. Отстегнув вторую, колпак резко падает вниз прямо на экран мультимедии:
Я об этом знал, когда смотрел инструкцию, но этот момент был неожиданным. Щёлк - и сразу летит. К счастью, обошлось без повреждений.
Колпаки отличаются. Разный тон пластика, разные радиаторные щели:
Тон пластика (матовость, шероховатость), я бы сказал, лучше штатного, потому что теперь он совпадает с тоном пластика задней части зеркала, а у штатного не совпадал. Хотя чисто эстетически пластик штатного колпака, конечно, приятнее.
Радиаторные щели на новом колпаке гораздо меньше, теплоотвод будет хуже. А радиатор модуля датчиков греется так, что рукой не взяться, обжигает:
Заглушки на колпаках различаются защёлками. Вот это штатный колпак:
А это колпак с видеорегистратором:
Теперь нужно разъединить зелёный разъём:
Делать это лучше на заглушенной машине через пару минут после выключения двигателя, когда питание с модуля будет снято.
Однако просто так этот разъём не разъединить - руками не подлезть, неудобно. Я использовал лопатку, уголком которой надавил на два усика разъёма так, чтобы они вышли из зацепления, одновременно оттягивая нижнюю часть разъёма вниз:
Теперь нужно подключить переходник к камере:
И можно подключать камеру к разъёмам модуля датчиков дождя и света:
На этом этапе нужно проверить работу регистратора, и только убедившись, что всё работает, завершить сборку, чтобы потом не пришлось снова всё разбирать.
Установка колпака на место - это была, пожалуй, самая трудная часть всей работы. Нужно аккуратно уложить провода внутри так, чтобы они не попали в защёлки, одновременно поднимая колпак к его месту:
Затем одеть на защёлки нижнюю часть колпака и защёлкнуть верхнюю. Это у меня с первого раза не получилось, пришлось повозиться какое-то время. Приложив усилие побольше, колпак, наконец, защёлкнулся и встал на своё место:
По настройке и проверке видеорегистратора всё просто. Я сначала скачал приложение Roadcam, вспоминая какие-то отзывы о том, что только оно нормально работает. Но приложение оказалось кривым и вылетало при попытке войти в настройки, хотя и обнаружило камеру.
А нужно было просто делать всё по инструкции - скачать предлагаемое приложение Viidure, оно работает хорошо. Запустив его, нужно просто следовать подсказкам, дать нужные разрешения и подключиться к WiFi-сети CARDV_HD_B398A6, которую раздаёт видеорегистратор.
После обнаружения и подключения к камере сразу же получаем живую картинку с видеорегистратора на телефон:
В приложении можно выполнить ряд настроек видеорегистратора:
Качество видео выбирается из 2160P, 1944P, 1440P и 1080P.
Длительность записи (одного файла) - 1, 3 или 5 минут.
Качество видеозаписи регистратора меня, откровенно, немного огорчило. Как было такое качество у автомобильных видеорегистраторов лет десять назад, так оно и осталось. 4K там может и есть, но дело же вообще не только в них. Битрейт низкий для такого разрешения - 17 Мбит/с, из-за чего картинка в движении замылена и распадается блоки. Номера автомобилей читаются только на соседней полосе и вблизи. Но не при любом освещении. Картинка обработана фильтрами в попытке поднять резкость, из-за чего общее качество только страдает.
Вот скрин с видео, скорость 40, хорошая погода, солнце справа:
Скорость 60, встречное солнце:
Скорость 80, встречное солнце в тенях:
Стою на светофоре:
То есть качество очень и очень посредственное. Ситуацию на дороге, конечно, понять можно будет всегда, и это основная функция видеорегистратора. Ну а чтение номеров - как повезёт.
Ночью же, ожидаемо, полное мыло:
Я видел и пользовался сам внешними автомобильными регистраторами с более высоким качеством ночной записи. Здесь же явный проигрыш. Не знаю, есть ли для Монджаро штатные регистраторы с существенно лучшим качеством видео, по обзорам находится или такое же, или ещё хуже. Поэтому тут нечего ловить, как мне кажется.
Стартует видеорегистратор не с запуском двигателя, а раньше - как только машина увидит ключ. Она сразу просыпается и подаёт питание на датчик лобового стекла. Запись останавливается также не сразу после выключения двигателя, а через полторы-две минуты после постановки на охрану, когда датчик засыпает. Это удобно.
На видеорегистраторе есть индикация его работы, но расположена она максимально неудобно. Меленькие тусклые светодиодики смотрят вниз, увидеть их можно только полностью изогнувшись и глядя на регистратор строго снизу вверх:
В общем, как постоянный контроль работы это не годится. Но иногда заглянуть и посмотреть не сдох ли - можно.
Звук этот регистратор пишет, но очень очень тихо. Звукового оповещения функцией нет. Как оказалось из инструкции - это опция, о которой ничего не написано в карточке товара на Озоне. Но для меня лично это плюс, и так в машине полно звуковых оповещений разных, и я искал настройку звука как раз чтобы знать, где её отключить. Звук в приложении был включен (приложение универсальное для всех региков), но регистратор никаких звуков не издаёт, просто молча стартует, молча пишет и молча выключается.
Кнопка фото работает - делает фотку в момент нажатия. А вот кнопка питания, как я уже говорил - нет. При нажатии ничего не происходит. Индикаторы продолжают гореть (синий - регистратор включён) и мигать (красный - идёт запись). Мне эта функция остановки записи не нужна, ни разу не пользовался ни на одном регистраторе, поэтому вообще пофиг.
В целом иметь такой регистратор лучше, чем не иметь никакого. Ну и штатный лучше, чем навесной. А за такие деньги - вообще всё норм.