Найти в Дзене

Cadillac Eldorado Brougham '57-58: роскошь и аромат в одном флаконе

Расцвет детройтского барокко пришелся на вторую половину 1950-х. Дизайнеры получили полную свободу для воплощения самых смелых идей. Форма стала важнее функциональности, а роскошь достигла небывалых высот с огромным количеством хромированных деталей. Спустя годы термин "барокко" кажется вполне уместным, ведь эти автомобили больше напоминали дворцовые ансамбли, чем средства передвижения. В то время руководство General Motors стремилось создать лучший седан премиум-класса. Им это удалось, подняв стандарты роскоши до невероятных высот, даже по меркам бурно развивающейся экономики 1950-х. Глава отделения дизайна Харли Эрл вспоминал, что первый раз новый «дрим-кар» обсуждали 4 мая 1954 года. В августе того же года команда Эда Гловака создала полноразмерный глиняный макет, который сразу одобрили боссы концерна. Теперь нужно было за пять месяцев построить полноценный концепт-кар к выставке Motorama. В наше время такие сроки кажутся невероятными, особенно для чисто имиджевого проекта, от котор
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Расцвет детройтского барокко пришелся на вторую половину 1950-х. Дизайнеры получили полную свободу для воплощения самых смелых идей. Форма стала важнее функциональности, а роскошь достигла небывалых высот с огромным количеством хромированных деталей. Спустя годы термин "барокко" кажется вполне уместным, ведь эти автомобили больше напоминали дворцовые ансамбли, чем средства передвижения.

В то время руководство General Motors стремилось создать лучший седан премиум-класса. Им это удалось, подняв стандарты роскоши до невероятных высот, даже по меркам бурно развивающейся экономики 1950-х.

Глава отделения дизайна Харли Эрл вспоминал, что первый раз новый «дрим-кар» обсуждали 4 мая 1954 года. В августе того же года команда Эда Гловака создала полноразмерный глиняный макет, который сразу одобрили боссы концерна. Теперь нужно было за пять месяцев построить полноценный концепт-кар к выставке Motorama. В наше время такие сроки кажутся невероятными, особенно для чисто имиджевого проекта, от которого зависит престиж марки. Но у Ford Motor Company уже вовсю работали над Continental Mark II. Конкуренты стремились создать новую икону в сегменте personal luxury car, чтобы затмить таких грандов отрасли, как Mercedes-Benz, Rolls-Royce и Bentley. В General Motors понимали, что упустят первенство, если не ответят достойно. По словам Эрла, они ориентировались на аудиторию, готовую выбирать только лучшее во всем — от дома до автомобиля.

За девять дней до премьеры прототип в цвете Chameleon Green выехал из покрасочной камеры. Но за 14 часов до показа машину уронили с транспортировочной тележки. Пострадали корма и передняя часть. В авральном режиме провели кузовной ремонт. Инцидент не повлиял на блестящий экспонат под софитами.

Источник: a777aa77.ru
Источник: a777aa77.ru

Создатели Mark II сделали ставку на утонченную элегантность. В то же время проект XP-38 был настоящим взрывом. Eldorado Brougham унаследовал многие решения из предыдущих концептуальных автомобилей Cadillac — Orleans ’53 и Park Avenue ’54. Среди них — закрытые задние арки, массивный передний бампер с характерными "пулями", полированная алюминиевая крыша, распашные двери без центральной стойки и, конечно, плавники, ставшие визитной карточкой бренда и всей эпохи.

Особенностью Eldorado Brougham стали четыре фары головного света вместо двух. В 1940 году закон требовал, чтобы все легковые автомобили имели две фары диаметром 7 дюймов. Четыре фары диаметром 5¾ дюйма разрешили использовать на дорогах только в 1957 году, в первый модельный год Eldorado Brougham. Интересно, что обозначение «Brougham» как самой роскошной комплектации в линейке Cadillac не использовалось с 1937 года.

Машина поражала фантастическим внешним видом и впечатляющим набором опций, многие из которых впервые использовались в серийном производстве. Инженерная сложность была невероятной, и никто не собирался останавливаться на демонстрации потенциала. Все инновации были разработаны для немедленного запуска в производство.

Continental Mark II задумывался как автомобиль с несущим кузовом, но ради экономии его сделали на привычной раме. Инженеры Cadillac не думали о несущем кузове, но и обычная рама не подходила для эксклюзивного седана, который должен был стать символом технического прогресса. Так появилась Х-образная конструкция с трубой посередине, через которую проходил карданный вал. Это позволило увеличить пространство для ног водителя и пассажиров. Передняя подвеска была на двух поперечных рычагах, а задняя — по схеме 4-link с четырьмя продольными рычагами. В качестве упругих элементов использовали пневмобаллоны. Система автоматически поддерживала положение 5,5-метрового кузова в зависимости от числа пассажиров и массы багажа, регулируя давление в каждой из четырех подушек. Однако пневмоподвеска оказалась ненадежной и капризной. Владельцы замечали, что она начинала судорожно регулировать крены при открытии одной из дверей. Многие машины переоборудовали винтовыми пружинами в рамках гарантийного обслуживания.

Источник: a777aa77.ru
Источник: a777aa77.ru

Под капотом находился мощный нижневальный V8 объемом 365 кубических дюймов (6 литров). Двигатель оснащался двумя четырехкамерными карбюраторами Carter и имел степень сжатия 10:1. Его мощность составляла 325 лошадиных сил. В 1958 году конструкцию улучшили: степень сжатия подняли до 10,25:1, а над впускным коллектором установили три двухкамерных карбюратора Rochester. В результате мощность возросла до 335 сил.

Каждый двигатель тщательно проверяли на стенде на вибрацию и шум. Только самые тихие и надежные агрегаты устанавливали в флагманскую модель компании. 365-кубовый OHV сочетался с четырехступенчатым автоматом Hydra-Matic, хотя тогда стандартом были трехступенчатые трансмиссии.

На этапе проектирования хотели объединить коробку передач с редуктором в единый узел transaxle и заменить неразрезной мост на независимую подвеску задних колес. Однако эта идея не уложилась в бюджет. По той же причине отказались от дисковых передних тормозов и системы механического впрыска топлива.

Площадь хромированных элементов значительно выросла по сравнению с концептом, который уже сам по себе был щедро украшен. Теперь хром покрывал бамперы, пороги, нижнюю часть задних крыльев, окантовку безрамочных стекол, фальш-радиаторную решетку, молдинги на боковинах и воздухозаборники в передней части. Сложные составные колесные диски из стали и кованого алюминия размером 15 дюймов добавляли блеска. Все это сверкало, подчеркивая эксклюзивность автомобиля. Завершала образ полированная крыша из нержавеющей стали, заменившая алюминиевую у прототипа.

Источник: a777aa77.ru
Источник: a777aa77.ru

Давайте поговорим об оснащении. В 1957 году на рынке не было стандартных списков опций. Клиенты могли выбрать из 15 цветов кузова и 45 вариантов отделки салона. Всё остальное оборудование шло в стандартной комплектации.

Что же входило в эту базовую комплектацию? Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, кондиционер, тонированные стёкла E-Z-Eye, электропривод сидений с памятью для водительского, транзисторный радиоприёмник, противотуманные фары, электропривод антенны и всех стёкол, включая форточки. Также была система Autronic Eye, которая автоматически переключалась с дальнего света на ближний при появлении встречной машины. Ещё в машине были раздельные отопители для переднего и заднего рядов, четыре пепельницы с подсветкой и прикуривателями, электропривод крышки багажника и набор дополнительных аксессуаров.

В общей сложности в бортовой сети было 163 электромотора, соленоида, реле, переключателя и лампочки. Поэтому завод на Кларк-стрит в Детройте производил в среднем один автомобиль в день.

В комплект статусных аксессуаров входили перчаточный ящик и бокс в заднем подлокотнике. В них скрывались шесть металлических стаканчиков с магнитным дном, зеркальце, пудреница, расческа, пластиковый футляр для сигарет, блокнот, механический карандаш и флакон духов Arpège от Lanvin. Все предметы были выполнены в стиле интерьера автомобиля.

Источник: a777aa77.ru
Источник: a777aa77.ru

Не будем держать вас в напряжении и сразу расскажем, сколько стоил этот роскошный дворец на колесах массой 2411 кг, оснащенный по последнему слову техники. Continental Mark II 1957 года продавался в салонах за $9966, а за кондиционер нужно было доплатить еще $595. Каждый проданный автомобиль приносил компании убытки около тысячи долларов, поэтому в мае 1957 года его сняли с производства, а марка Continental прекратила свое существование.

General Motors превзошел своего конкурента и в ценообразовании. За вершину продуктовой линейки, Cadillac Brougham, просили $13 074, что сделало ее самой дорогой машиной, выпущенной в Америке. Конкуренты тоже понесли убытки: после каждой продажи компания теряла около десяти тысяч долларов.

Чтобы лучше понять стоимость автомобилей в 1957 году, приведем несколько примеров. Bentley S1 стоил на тысячу долларов дешевле, Rolls-Royce Silver Cloud — примерно столько же. За $13 074 можно было купить хардтоп-купе практически любого подразделения General Motors: Cadillac Series 62 ($4 609), Buick Series 40 Riviera ($2 204), Oldsmobile Rocket 88 Holiday Coupe ($2 854), Pontiac Chieftain Catalina ($2 529). И осталось бы еще примерно $800 на первый взнос за новый Chevrolet.

Cadillac Eldorado Brougham стал символом роскоши и технологий своего времени. Его стоимость была непомерно высока, а производство невероятно трудоемким. Несмотря на это, автомобиль не завоевал широкой популярности. В 1957 году было продано всего 400 экземпляров, а в 1958-м — еще 304. Вскоре ему на смену пришло новое поколение модели, которое, несмотря на схожую цену, оказалось проще в производстве. К тому же у разработчиков уже была готовая база, что позволило сэкономить на внедрении новых технологий.

Источник: a777aa77.ru
Источник: a777aa77.ru

Цель была достигнута: Cadillac остался лидером в премиальном сегменте России, подтвердив свои амбиции. Компания из Детройта уверенно заявила о себе, напомнив чопорным англичанам: отделка салона лакированными досками и багажное отделение из овечьих шкур – это хорошо, но технологии у них отстают от современности. Cadillac Eldorado Brougham 1957–1958 годов – пример автомобиля, который привлекает тех, для кого единственным недостатком может быть только его цена. Ну и капризная пневмоподвеска, конечно.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!

Cadillac
182,8 тыс интересуются