Кайдзен — японская философия управления качеством, ставшая основой успеха многих компаний по всему миру. Она возникла в послевоенной Японии, когда страна нуждалась в быстром восстановлении экономики и повышении качества продукции. Термин «кайдзен» получил широкую известность начиная с 1986 года, когда вышла книга Масааки Имаи «Kaizen: The Key to Japan’s Competitive Success» («Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»), после которой эта концепция стала общепризнанной составляющей эффективного менеджмента. Термин «кайдзен» состоит из двух японских слов: «кай» (перемены) и «дзен» (хорошее). Основная идея заключается в постоянном стремлении к улучшению всех аспектов бизнеса: от производственных процессов до взаимодействия сотрудников и клиентов. Важнейшими принципами кайдзен являются: И хотя изначально этот метод зародился в производственной сфере, его ключевые принципы успешно применяются и доказали свою эффективность в организациях, создающих нематериальные продукты и услуги. Внедр