Найти в Дзене

Fiat Uno – простой, но популярный итальянский автомобиль

Всем привет! Главным производителем итальянских автомобилей остается фирма Fiat, специализирующаяся на легковушках для личного пользования. Она, как и все, старалась модернизировать свою технику постепенно, но в 80х гг. сделала большой шаг вперед, выпустив с виду очень простой автомобиль – Fiat Uno. Примечательно, что нашего героя впервые представили в 1983 г. не на традиционном автосалоне в Турине, где располагались основные производственные мощности Fiat, а на мысе Канаверал во Флориде, причем рядом с космодромом. Этим предполагалось подчеркнуть значимость нового автомобиля, ориентированного на изменившуюся моду и предполагавшегося стать одним из самых популярных в компании. Даже название Uno («один») плавно намекало на предполагаемую позицию на рынке. А для производства такой техники предварительно была проведена реконструкция завода-производителя, чтобы сотрудники успели освоить новую технологию и смогли поддерживать работу конвейера. Конструкция Fiat Uno с одной стороны была типич

Всем привет!

Главным производителем итальянских автомобилей остается фирма Fiat, специализирующаяся на легковушках для личного пользования. Она, как и все, старалась модернизировать свою технику постепенно, но в 80х гг. сделала большой шаг вперед, выпустив с виду очень простой автомобиль – Fiat Uno.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Примечательно, что нашего героя впервые представили в 1983 г. не на традиционном автосалоне в Турине, где располагались основные производственные мощности Fiat, а на мысе Канаверал во Флориде, причем рядом с космодромом. Этим предполагалось подчеркнуть значимость нового автомобиля, ориентированного на изменившуюся моду и предполагавшегося стать одним из самых популярных в компании. Даже название Uno («один») плавно намекало на предполагаемую позицию на рынке. А для производства такой техники предварительно была проведена реконструкция завода-производителя, чтобы сотрудники успели освоить новую технологию и смогли поддерживать работу конвейера.

Конструкция Fiat Uno с одной стороны была типичной для того времени, а с другой – совсем простой. Кузов типа хэтчбек в то время набрал популярность, так что итальянцы вписались в модный тренд. Дизайн стал, как и положено, угловатым и без хрома, зато светотехника стала крупной, что тоже соответствовало требованиям того времени. Под капотом же первое время был установлен бензиновый мотор объемом 903 куб. см и мощностью 45 л. с., хотя впоследствии стали появляться версии с дизельными моторами. Интересной особенностью были ручки дверей – утопленные и сдвинутые к краям проемов. Самих дверей было всего две – для водителя и его соседа, задним же пассажирам приходилось пробираться через передние сиденья.

 Fiat Uno сзади. Источник фото: Pinterest.ru
Fiat Uno сзади. Источник фото: Pinterest.ru

У водителя же в распоряжении необходимый минимум – все нужные приборы, простой руль и рычаг 4-ступенчатой КПП, а вместо традиционного бардачка – полка.

Салон Fiat Uno. Источник фото: Pinterest.ru
Салон Fiat Uno. Источник фото: Pinterest.ru

В том же 1983 г. началось серийное производство новой модели, а еще через год машина была признана Автомобилем года в Европе. После этого популярность автомобиля только росла: он часто шел на экспорт в европейские страны и США. В то же время постепенно проходила модернизация модели – увеличивался бампер, изменилась решетка радиатора, ручки дверей стали более современными, мощность двигателя повысилась до 67 л. с., а коробка передач стала 5-ступенчатой.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Добавлялись и новые модификации машины – помимо хэтчбеков, как с двумя, так и с четырьмя дверями, стали создаваться пикапы:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

И даже кабриолеты:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Существовал и спортивный автомобиль Fiat Turbo, получивший мотор производства Ferrari и отдельные агрегаты от болидов Формулы-1.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

В Италии Fiat Uno выпускался до 1995 г., но оставался таким популярным, что его производство продолжилось в других странах. Свои версии автомобиля к тому времени стали создавать в Польше, Турции, Марокко, Пакистане, Индии, Филиппинах, ЮАР, Бразилии и Аргентине. Последний Uno сошел с конвейера аж в 2013 г., и за все время было выпущено свыше 8,8 млн таких машин. Оригинальные же машины итальянского производства к тому времени уже сошли на нет, зато в 90х часть машин попала даже в нашу страну.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Сегодня некогда столь удачный итальянский автомобиль на дорогах встречается редко – лишь в ряде развивающихся стран он иногда заметен. Те же, что остались в Европе или попали в Россию, уже не способны ездить, но еще сохранили свое лицо, и их можно идентифицировать. Один экземпляр остался и в Красноярске:

-9

Fiat Uno– с виду простой, но внутри очень удачный автомобиль, нашедший применение во многих частях света. Сейчас его время уже уходит, но концепция получила развитие, и оно заметно в более современных легких автомобилях фирмы.

Бывали ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!