Здравствуйте дорогие читатели и подписчики канала «Назад в СССР»! 👋
Советское кино — это огромная вселенная, наполненная гениальными актёрами, которые с лёгкостью перевоплощались из комедийных героев в драматические образы. Один и тот же человек мог блистать в лирической комедии, затем в суровом военном фильме, а после — в остросатирической ленте. Именно на эту многогранность мы и сделали ставку в нашем испытании. Это не просто проверка фактов, это настоящее путешествие по ярким и незабываемым ролям, которые навсегда вошли в золотой фонд отечественной культуры.
Мы приглашаем вас отвлечься от повседневной суеты и ненадолго вернуться в то время, когда кино было настоящим праздником, а актёры небожителями. Пройдите этот тест до конца, сверьтесь с результатами и обязательно поделитесь своими достижениями в комментариях! Уверены, что среди наших подписчиков найдётся немало настоящих экспертов, способных набрать максимальный балл. Проверим, так ли это? Время вспомнить магию советского кино! Удачи!
Геннадий Юхтин: актёр с судьбой, прожитой по-человечески
У Геннадия Юхтина за плечами почти 180 ролей в кино, но больше всего запомнились не главные герои, а второстепенные, живые и настоящие образы. Его любили не за громкие роли, а за ту добрую, человеческую искренность, которую он нёс с собой в каждый фильм. Для самого Юхтина вехой, определившей не только карьеру, но и жизненный путь, стал фильм «Весна на Заречной улице» — именно после него к нему пришла настоящая народная любовь.
В 1932 году в рабочей семье, преданной идеалам революции, родился мальчик, которому дали имя Гений. Его сестру назвали Идеей. Гаврила Васильевич и Раиса Михайловна, молодые коммунисты, верили, что дети станут частью нового мира. Однако реальность оказалась суровой. Отец тяжело болел после, а мать, погибла в 1942 году при авианалёте. Из-за болезни отца дети были разлучены с ним: за мальчиком присматривали сестра и женщина по имени Клавдия Павловна, взявшая на себя заботу об осиротевших. По сути, мальчик оказался предоставлен самому себе.
Сначала он перебивался случайными заработками — колол дрова, помогал по хозяйству. Позже, чтобы не умереть с голоду, начал воровать. Так Юхтин оказался в исправительной колонии, из которой сбежал. Некоторое время жил с отцом, а затем попал в детский дом. Именно там он всерьёз увлёкся чтением, а затем и кино — тогда в нём и зародилась мечта об актёрской профессии.
После школы Геннадий поступил во ВГИК на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. Его однокурсниками стали будущие звезды: Руфина Нифонтова, Изольда Извицкая, Надежда Румянцева, Майя Булгакова. С первых лет учёбы он отличался внутренней дисциплиной и серьёзным отношением к делу.
Окончив институт, Юхтин начал сниматься. Роли были небольшими, но заметными. Параллельно он поступил в Театр-студию киноактёра, которому остался верен до конца жизни. Уже после первых картин — «Дело Румянцева», «Чужая родня» — он стал получать письма от зрителей. А роль инженера Крушенкова в «Весне на Заречной улице» принесла ему подлинную популярность.
Жизнь после института была непростой: без жилья, без прописки, он скитался по съёмочным площадкам и жил «в киноэкспедициях». Однако эта кочевая жизнь его не угнетала — он был молод, полон сил, и свободен. Несмотря на внешнюю легкость, в глубине души он мечтал о доме, о семье. Но решимости связать себя узами брака долго не хватало.
Любовные увлечения в его жизни, конечно, случались. В Одессе, после премьеры фильма «Мальва», он влюбился в переводчицу по имени Хелен — эффектную, умную, уверенную в себе девушку. Их чувства были взаимны, и Юхтин даже подумывал о браке. Но в итоге снова выбрал путь одиночки, уезжая на очередные съёмки, потому что — сам себе в этом не признаваясь — боялся повторить неудачи коллег, чьи семьи рушились на глазах.
Участие в съёмках ленинского цикла позволило Юхтину получить постоянную прописку в общежитии «Мосфильма», а затем и скромную однокомнатную квартиру на улице Пырьева. Личная жизнь при этом оставалась пустой.
Только в зрелом возрасте, перешагнув сорокалетний рубеж, он встретил ту, кто стал его судьбой. На праздничном вечере он познакомился с Лидией — выпускницей Плехановского института. Несмотря на разницу в возрасте, между ними возникло чувство, которое не ослабло до конца жизни. Просить руки у её матери Юхтину было непросто: женщина могла не одобрить выбор дочери, но актёр решился. И не ошибся.
После свадьбы Лидия устроилась работать на «Мосфильм» — не ради карьеры мужа, а чтобы быть ближе к нему. В её распоряжении была картотека всех актёров страны, но ни разу она не использовала своё положение, чтобы продвинуть Геннадия. Юхтин это ценил особенно: он тоже был убеждён, что человек должен всего добиваться своим трудом.
Им удалось построить прочный и искренний союз. Свою однокомнатную квартиру Юхтин со временем обменял на двухкомнатную. Детей у них не было, но супруги не сделали из этого трагедии. Он всегда повторял, что в лице Лидии обрёл всё: и любовь, и тепло, и дом, где его всегда ждали.
Она не любила, когда он рассказывал о ней на публике, избегала внимания, но для него она была настоящей опорой. Их счастье было не бурным, не внешне эффектным, но подлинным. Геннадий Юхтин прожил жизнь с тем, с кем ему было спокойно, тепло и по-настоящему хорошо.
Свою последнюю роль — профессора в 12-серийном музыкальном фильме «Хор» — он так и не увидел на экране. В феврале 2022 года Геннадий Гаврилович Юхтин скончался от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Ему было 89 лет. Ушёл человек, чья жизнь стала примером достоинства, честности и преданности профессии и любви.
Новые тесты на канале «Назад в СССР»:
Правила теста:
Вам предстоит ответить на 15 вопросов, в каждом из которых вас ждёт список из трёх советских фильмов. Ваша задача выбрать того актёра, который снялся во всех перечисленных картинах. Задание требует не только хорошей памяти, но и глубоких знаний советского кинематографа. Готовы проверить себя? 😉