В 2025 году стартовал новый "виток" зомби-фильмов Дэнни Бойла про 28 единиц времени спустя. Обещают, что кроме "28 лет спустя" зрителю стоит ожидать как минимум ещё одну часть: "28 лет спустя. Часть II: Костяной храм".
Каким получился новый фильм Бойла с Элфи Уильямсом, Аароном Тейлор-Джонсоном, Джоди Комер и Рэйфом Файнсом?
Жуткий вирус празднует свою 28-ю годовщину на земле. Британия остаётся изолированной зоной, остальной мир с заразой справился. Мальчик по имени Спайк (Элфи Уильямс) живёт с папой (Аарон Тейлор-Джонсон) и больной матерью на приливном острове, где здоровые люди нашли убежище среди мрака болезни. Однажды отец решает, что сын готов стать мужчиной. Они отправляются в свою первую вылазку на большую землю, где повсюду опасности.
Дэнни Бойл - хороший режиссёр и снимать он умеет
Постановочно "28 лет спустя" выполнен очень красиво: особенно планы с природой. А как Бойл чудесно снимает деревья!
Музыка
В фильмах Бойла саундтрек всегда чуть не самостоятельный персонаж. Я очень ценю его музыкальный вкус и чувство музыки как элемента кино. Это относится ко многим его фильмам (особенно к "На игле" и "Пеклу").
Большая часть моих восторгов уходит к музыкальной версии стихотворения Киплинга (Boots). Очень стильная версия, очень яркая находка. Её можно услышать и в трейлере, и в фильме, правда, единожды. Зато долго. Даже, пожалуй, слишком. И зря ее не использовали чаще, но более короткими нарезками по фильму - она просилась на то, чтобы поддерживать ритм повествования.
"28 лет спустя" оставил впечатление, что я посмотрела не полноценный фильм, а два первых эпизода сериального сезона или неплохую игру в жанре выживания в зомби-апокалипсисе.
Сначала нам показали историю семьи в коммуне - это эпизод первый. Похоже на обучающее начало в игре: задаются рамки мира, а папа выводит мальчика за стену. Так мы через персонажа мальчика учимся механике игры - как стрелять, как прятаться, как уклоняться, как обыскивать локации на предмет полезного.
Ведь с точки зрения фильма, их прогулка бессмысленна. Выбираться в "мир" опасно. Просто на разведку в ближайший радиус выбираться, очевидно, уже неинтересно: за 28 лет все уже обыскали. Была тема, что жители острова выбираются регулярно за дровами. Но они и не пытаются заготовить дров.
Потом нам предложили первую полноценную игровую миссию персонажа мальчика. Задача: довести больную мать до доктора. И решение у мальчика фантастически "подготовлено" (хотя кто отменял глупые решения для персонажей?)
Он не уверен, что там доктор вообще есть. Он знает только направление. Он не знает точного расстояния. У него нет ресурсов. Зато есть больная мама, которая периодически не соображает. Мама болеет уже давно, но почему-то "внезапно" ее лечению придаётся статус "суперсрочно".
Логично было бы, если бы мальчик прощупал бы маршрут до этого доктора, убедился бы, что тот вообще есть, попытался бы пригласить его на остров на осмотр больной. Зато так получается миссия: доставить мать не прокаченным (пока) персонажем с минимумом ресурсов до стильно нарисованной локации. Это эпизод второй.
Конец фильма - приглашение к миссии номер 2. В ней будут больше "прокачивать" персонажа, потому что мальчик попадёт в сектообразную жёсткую школу "прокачки" боевых навыков.
Для игры - это отлично.
С красивыми вставками, стильными локациями, зомби разного типа и отличной музыкой. Личное участие в игровом процессе сгладило бы все недочёты.
Для сериала тоже неплохо.
Сериал может позволить себе создать большой мир с несколькими значимыми персонажами и местами действия. Но ждать выхода второго эпизода год - это чересчур экзотично: "28 лет спустя: Храм из костей" обещан в 2026-м. Но уже без Дэнни Бойла (он значится только продюсером).
Но это не игра и не сериал.
Постапокалипсис
Много вопросов осталось к созданному миру, к персонажам. Например, почему выжившие определяют заболевших только по глазам? А что если вирус уже мутировал? Если йод так расстраивает вирус - то почему заразу сложно победить, если обычный йод всему голова?
Затянутый и неровный фильм-продолжение фильмов про зомби-апокалипсис от Дэнни Бойла. Есть красивые съемки, есть хорошие музыкальные решения. Нет сильной истории. Есть ощущение, что смотришь первые эпизоды сериала, которые выложили сразу, а остальные пообещали через год. Или смотришь стрим, как кто-то играет в красивую игру-выживание в зомби-мире. Но стример молчит.
Большие сомнения терзают меня по поводу следующих частей.