Найти в Дзене

Самые популярные американские пикапы 2021-2025: обзор LFA Trade

Американские пикапы — это не просто автомобили. Это машины, созданные для работы, дальних дорог и настоящей свободы. В США они давно стали символом силы и универсальности, а сегодня всё больше востребованы и в России. Но выбрать подходящую модель с аукциона Copart, IAAI или Manheim непросто: каждая имеет свои сильные и слабые стороны, нюансы по двигателям, трансмиссиям, грузоподъёмности и даже по обслуживанию в наших условиях. Мы в LFA Trade специализируемся на привозе именно таких автомобилей. Наша экспертиза — это подбор, проверка и доставка пикапов в Россию с максимальной выгодой и полной прозрачностью. В этом обзоре мы собрали сравнение главных игроков сегмента — чтобы вы могли понять, какой пикап подходит именно под ваши задачи, будь то коневоз, прицеп-дача, экспедиции по бездорожью или просто повседневная езда с комфортом. Современные полноразмерные пикапы США представлены моделями Ford F‑150, GMC Sierra, Chevrolet Silverado, RAM 1500, Toyota Tundra, Nissan Titan и Jeep Gladiato
Оглавление

Американские пикапы — это не просто автомобили. Это машины, созданные для работы, дальних дорог и настоящей свободы. В США они давно стали символом силы и универсальности, а сегодня всё больше востребованы и в России. Но выбрать подходящую модель с аукциона Copart, IAAI или Manheim непросто: каждая имеет свои сильные и слабые стороны, нюансы по двигателям, трансмиссиям, грузоподъёмности и даже по обслуживанию в наших условиях.

Мы в LFA Trade специализируемся на привозе именно таких автомобилей. Наша экспертиза — это подбор, проверка и доставка пикапов в Россию с максимальной выгодой и полной прозрачностью. В этом обзоре мы собрали сравнение главных игроков сегмента — чтобы вы могли понять, какой пикап подходит именно под ваши задачи, будь то коневоз, прицеп-дача, экспедиции по бездорожью или просто повседневная езда с комфортом.

-2

Современные полноразмерные пикапы США представлены моделями Ford F‑150, GMC Sierra, Chevrolet Silverado, RAM 1500, Toyota Tundra, Nissan Titan и Jeep Gladiator. Все они выпускаются в различных комплектациях и поколениях, причём для рынка с 2021 года актуальны новые поколения: у F‑150 четвертое поколение (обновлённое в 2021), у Ram – пятое (с 2019), у Tahoe/Silverado – третье (с 2019), у Toyota Tundra – третье (2022 г.), у Nissan Titan – второе (с 2016, со «фейс-лифтом» 2020), у Jeep Gladiator – первое поколение (с 2020). Практически все эти модели широко встречаются на американских аукционах, что важно для импорта в Россию.

На нашем сайте Вы можете сразу рассчитать стоимость пикапа под ключ в России
На нашем сайте Вы можете сразу рассчитать стоимость пикапа под ключ в России

Привод (4×4) и трансмиссия

Все перечисленные пикапы выпускаются с полным приводом. Ford F‑150 оснащается традиционной part-time 4WD («2H/4H/4L»), у которой водителю вручную выбираются режимы и низкий ряд; старшая версия Raptor предлагает также режим 4×4 Auto (автоматическое подключение всех колёс при пробуксовке). Спецификация 2022 F-150 подтверждает: привод – «Four wheel drive» с Part-time 4WD в стандарте.

2022 GMC Sierra, K1500 (стоимость лота — 10400 $, стоимость под ключ в России — 4,5 -4,8 млн. рублей)
2022 GMC Sierra, K1500 (стоимость лота — 10400 $, стоимость под ключ в России — 4,5 -4,8 млн. рублей)

GMC Sierra и Chevrolet Silverado используют аналогичные part-time 4WD-системы с низкой передачей, без штатного полного привода на постоянке. RAM 1500 предлагает в некоторых комплектациях режим «4WD Auto», который автоматически подключает полный привод при потере сцепления (по сути – «on-demand»), но базово это тоже part-time 4WD. Toyota Tundra в новых моделях имеет схему «4WDemand» – part-time 4WD с автоматическим подключением, но без постоянного полного привода, а Nissan Titan – классический part-time 4WD. Jeep Gladiator имеет рамную конструкцию и полный привод 4×4 с понижающей передачей (системы Command-Trac/Rock-Trac) – несмотря на повседневно-friendly характер, это настоящий офф-роудный 4WD.

Таким образом, если критически важна работа «по-привычному» полному приводу (долгосрочная езда в 4H), стоит обратить внимание, что большинство пикапов – именно part-time 4WD. Тем не менее Ram (режим Auto) и Gladiator (постоянно активный 4×4 при небольших скоростях) имеют удобства, приближенные к full-time AWD.

Двигатели, гибриды и электромобили

Ford F‑150 предлагает самый широкий спектр силовых установок: бензиновые V6 (3,3–3,5 л), бензиновый V8 (5,0 л), турбодизель 3,0 л, а также гибридную версию PowerBoost (3,5 л V6 с электромотором) и полностью электрический Ford Lightning. Гибрид PowerBoost отличает нормальную или увеличенную тягу, а электромобиль Lightning (2022+ гг.) снят с производства? уже поставляется в Россию подержанным. Chevrolet Silverado и GMC Sierra 1500 комплектуются бензиновыми 2.7L турбо-4 (310–325 л.с.), 5.3L V8 (355 л.с.), 6.2L V8 (420 л.с.), а также опциональным турбодизелем 3.0L (277 л.с.).

2024 Chevrolet Silverado 1500, 4Wd Short Bed High Country — тяжелый люкс с пробегом в 36000 км. Обойдется в России в 8 млн. рублей
2024 Chevrolet Silverado 1500, 4Wd Short Bed High Country — тяжелый люкс с пробегом в 36000 км. Обойдется в России в 8 млн. рублей

Электрических полноприводных версий (Silverado/Sierra EV) в продаже пока нет (только анонс к 2023–2024 гг.). RAM 1500 выпускается с бензиновыми 3.6L V6 (305 л.с.), 5.7L Hemi V8 (395 л.с.), и «заряженной» 6.2L V8 Supercharged (702 л.с. в TRX). Есть опциональный 3.0L EcoDiesel (мощность 260 л.с.) и система мягкого гибрида eTorque (48V) на некоторых версиях V6/V8, но полноценного гибрида нет. Toyota Tundra перешла на турбомоторы: 3.5L V6 (i‑Force) и гибридный вариант i‑Force Max (3.5L V6 + электромоторы, суммарно 437 л.с.), заменивший старый атмосферный 5.7L V8. В топе есть TRD Pro с акцентом на мощность и ход.

Nissan Titan из США обойдется примерно в 5 илн. рублей.
Nissan Titan из США обойдется примерно в 5 илн. рублей.

Полностью электрической или дизельной версии у Tundra нет. Nissan Titan предлагает только один двигатель – бензиновый 5.6L V8 (400 л.с.)(в некоторых комплектациях назывался Endurance 400). У него отсутствуют дизель и гибрид: выбор между RWD и part-time 4WD, девятиступенчатая АКПП. Jeep Gladiator базово оснащается бензиновым 3.6L V6 (285 л.с.). Ранее (2021–2023) предлагался турбодизель 3.0L (260 л.с.), но в 2024 г. его сняли. Есть и версия 4xe – полный подключаемый гибрид (2.0L турбо + батареи), по тяге близкий к бензиновому. Электропикапа у Jeep нет.

В итоге по «альтернативным» силовым установкам лидируют Ford и Toyota (своими гибридами, а Ford – ещё и электротяговым пикапом). Ram выделяется мощным Hellcat-TRX. Для России будет важно, что дизельные версии (Ram, Ford, GM, Jeep до 2024) дают крутящий момент и экономию, но сети дизтоплива и сервис остаются узким местом.

Специальные «заряженные» и внедорожные версии

Ключевые внедорожные/спортивные модификации у каждой марки: - Ford: Raptor (турбо-GT 3.5L V6 ~450 л.с., усиленная подвеска) и Raptor R (5.2L V8 700+ л.с.), а также экстремальная Shelby Super Snake (~850 л.с.). Есть ещё Tremor (офисний оффроад) и FX4 Off-Road пакеты.

  • Chevrolet/GMC: Silverado ZR2 (специальная внедорожная подвеска от Multimatic, колёса до 35″) и Trail Boss. У GMC – AT4 и AT4X (отличаются облегчёнными компонентами, наличием пневмоизоляции, клиренсом ~350 мм).
  • RAM: Rebel (офисний Off-Road), TRX (6.2L Supercharged HEMI, 702 л.с., поглотитель скоростей, камера обзора 360°).
  • Toyota: TRD Pro (FOX-амортизаторы, защита днища, 1.1″ клиренс-буст, блокировка заднего дифференциала), а также пакеты Off-Road и Sport.
  • Nissan: PRO-4X (подвеска Bilstein, блокировка дифференциала, защита) для умеренного бездорожья.
  • Jeep: Rubicon (понижающий ряд 4:1, демультипликатор Rock-Trac, 33″ шины, защита, дисконнект стабилизаторов) и Mojave (для высокоскоростного «десертного» бездорожья, усиленные пружины, внедорожные покрышки).

Все эти «заряженные» версии критичны для бездорожья или большой мощности. Например, Ram TRX разгоняется до 60 миль/ч за ~4.7 с[5]. В общем, у каждого пикапа свои «зарядные» спецверсии: любителям офф-роуда стоит обратить внимание на Raptor/AT4/TRD Pro/Rubicon, а тем, кто хочет максимальную тягу и скорость – на TRX или аналогичные.

Подвеска и комфорт

Ram 1500 по-прежнему считается лидером по комфорту: задняя подвеска на витых пружинах (в отличие от листовых рессор у большинства конкурентов) и опционная пневмоподвеска обеспечивают «автомобильный» ход и очень плавную езду. Edmunds отмечает, что Ram «почти забываешь, что едешь на пикапе», а также «лучшие в классе» сиденья и шумоизоляция. Приводящая жалоба на Silverado/ Sierra – «жёсткие и плоские» сиденья и жёсткий ход: «на неровностях подвеска сильно отрабатывает, люди в салоне подпрыгивают». При этом у Sierra Denali интерьеры премиальные – «обивка из мягкой кожи, деревянные вставки, кожа, дерево и хром делают салон шикарным» (вот только адаптивная подвеска Denali оказалась слишком жёсткой).

Ford F‑150 имеет независимую переднюю подвеску и листовую – заднюю (кроме специальных версий Raptor со сложной подвеской), поэтому его ход средний: ни «автомобильный», ни исключительно жесткий. Интерьер у F-150 утилитарный, но со 2-мя экранами, Bluetooth и массой кнопок (вышедшая версия Lariat даже предлагала 12″ экран и систему BlueCruise). Toyota Tundra тоже получила независимую спереди и подвеску с четырьмя рычагами и рессорной балкой сзади; ход у неё более жёсткий, чем у Ram, но надёжность хвалят (спасибо новой рамной конструкции и моторам Toyota).

Nissan Titan сравнивают скорее с «большим внедорожником»: у него комфортные кресла «Zero Gravity» и плавный двигатель, но интерьер уступает конкурентам по материалам. Jeep Gladiator по комфорту – «самый грубый» из списка: у него старомодные неразрезные мосты и минимальная шумоизоляция (сравнимы с Wrangler). Зато опционально есть современные плюшки: в 2024-м году Jeep установил 12.3″ мультимедиа даже в базовых комплектациях.

Грузовые возможности и тяговая сила

Стандартные пикапы половинного класса (1/2‑тонны) тянут примерно 4–6 тонн. Ford F‑150 при полном оснащении может буксировать до 13 800 фунтов (~6,3 т). Он также имеет огромную грузоподъёмность – до ~3 325 фунтов (1,5 т) полезной нагрузки (лучшее в классе значение).

  • Chevrolet Silverado 1500 / GMC Sierra 1500 — порядка 12 000–13 300 фунтов (≈5,4–6 т) при буксировке, в зависимости от двигателя (6.2L ДВИГАТЕЛЬ DuraMax даёт максимум 13 300); грузоподъёмность порядка 2 000–2 300 фунтов (≈0,9–1,0 т).
  • Ram 1500 способен буксировать около 12 000–12 750 фунтов (5,4–5,8 т) в обычной конфигурации (кроме TRX).
  • Toyota Tundra — около 12 000 фунтов (5,4 т) буксировки.
  • Nissan Titan уступает: максимум 9 310 фунтов (~4,2 т) буксировки при штатном оборудовании, грузоподъёмность ~1 680 фунтов (0,76 т).
  • Jeep Gladiator (слабейший по тяге) тянет до 7 700 фунтов (~3,5 т) с пакетом Max Tow, грузоподъёмность – всего 1,105–1,725 фунтов (0,5–0,78 т), что позволяет перевозить два средних седока или пару грузов, но не тяжёлый прицеп.

В практической жизни это означает, что пикап уровня F‑150/Sierra/Silverado легко справится даже с прицепом на 3–5 лошадей (общий вес прицепа с животными около 5–6 т) при наличии правильно установленного фаркопа. Titan или Gladiator подойдут максимум для 2–3 лошадей, но лучше – легкового прицепа или «домика» на колёсах.

2024 Chevrolet Silverado 2500, HD с пробегом в 26000 км, с монструозным 6.6 дизелем на 470 л.с. и небольшим повреждением кузова, в России обойдется в 7,5 млн. рублей
2024 Chevrolet Silverado 2500, HD с пробегом в 26000 км, с монструозным 6.6 дизелем на 470 л.с. и небольшим повреждением кузова, в России обойдется в 7,5 млн. рублей

Тяжёлые варианты (2500/3500) используются для действительно больших нагрузок. Так, грузовики Ford Super Duty (F-250/350 с дизелем 6.7L) могут тянуть до 37 000 фунтов (~17 т) с фаркопом (трейлер с 5–8 осями), уступая лишь экскаваторам. Аналогично, Chevrolet/GMC Silverado/Sierra 2500HD и 3500HD с дизелем 6.6L Duramax справляются с 16–20+ т. Ram 2500/3500 с дизелем Cummins (6.7L) тянут порядка 16–17 т. Эти «старшие» модификации имеют усиленную раму, тормоза и мосты. Для российских условий стоит помнить: огромные 3/4‑тонники (F-350, Sierra HD и т.д.) серьёзно весят сами (часто >3 т без нагрузки) и требуют левелдинга при ввозе, но в обмен дают неподражаемую буксировку.

Интерьер, комфорт и оснащение

Отделка салона и оснащённость серьёзно отличаются у этих моделей. RAM 1500 предлагает самый роскошный интерьер (особенно Laramie Longhorn, Limited) с кожаной отделкой, мягкими сиденьями и массой электронных опций. У RAM отмечают «кабинетные» кресла и тишину в салоне, а пакет Air Suspension делает посадку на борт лёгкой. GMC Sierra Denali (и высшие комплектации Silverado) хвалят за «величественный» салон: мягкая кожа, дерево, много хрома. Chevrolet Silverado менее роскошен: даже в дорогих версиях High Country/High Country может уступать Sierra по материалам, а базовые модели имеют жёсткие сиденья и более грубый пластик.

 5,3 млн. рублей в России под ключ
5,3 млн. рублей в России под ключ

Toyota Tundra имеет простой, но практичный интерьер: новый 14-дюймовый экран (начиная с Limited и выше) и мультимедиа Toyota, но спортивной резкости отделки нет – кресла удобные, но расход топлива у гибрида близок к обычному V6. Nissan Titan предлагает «нулевую гравитацию» (Zero Gravity) в передних сиденьях – это одни из самых удобных кресел в классе, однако панель приборов и консоль у Titan выглядят проще, чем у конкурентов. Jeep Gladiator — утилитарный интерьер: открываемые/съёмные панели, простая отделка, но и самая низкая шумоизоляция. Плюс: в топовых комплектациях Gladiator 2024 появились роскошные вставки и 12.3″ мультимедийный экран.

В каждом случае существует множество пакетов: навигация, пневмоподвеска, панорамная крыша (Tundra Capstone), полный комплект ADAS, камеры 360° и т.д. Базово все пикапы имеют полный набор ABS, ESP, контроллеры тяги и слепых зон. Например, топовая Toyota Tundra Capstone имеет и квадрокомпьютер на лобовом стекле, и 22″ диски, и JBL-звук, а у американских трёхлинейных моделей стоят премиальные системы Harman/Kardon или Bose (у Ram – даже 900 Вт, 19 динамиков).

Вывод и рекомендации

Каждый из этих пикапов сильнее в своём: Ford F-150 выигрывает в общем балле (лучший по тягой и функциональности) и технической начинке (системы помощи, экран), но интерьер «обычный». GMC Sierra/Denali – на втором месте по комфорту (отличные материалы), хотя «езда» у них не идеальна. Ram 1500 особенно хорош для тех, кто ценит комфорт и плавный ход. Toyota Tundra подходит за надёжность и мощные гибридные версии (i‑Force MAX), но уступает по экономичности и лакшери. Nissan Titan малопривлекателен по тяге и опциям – его можно брать только при лояльности к бренду и необходимости именно 5‑местного Crew Cab с 5.6L мотором. Jeep Gladiator – уникален своим открывающимся верхом и непревзойдёнными внедорожными возможностями (ближе всего к «джипу» в кузове пикапа), но слаб в грузоперевозках и комфорте.

Для российских условий нужно учитывать: рейтинговые особенности – дизель (Ram/GM/Ford) даёт преимущество в тяге при низких оборотах, но зависит от качества топлива и сервиса. Гибриды (Ford, Toyota, Gladiator 4xe) увеличивают мощность, но требуют адаптации электрической части и полноценной диагностики. Полный привод тут обязателен – но учтите тип привода (большинство – part-time, а значит зимой без осторожности не ездить в 4H с сухим асфальтом). Инфраструктура EV пока не развита, так что электрокары (F‑150 Lightning и «гибрид-евра» Silverado EV) для покупки с аукциона в России малопрактичны. И, конечно, надо смотреть не только на цифры: цены запчастей, доступность сервиса, валютные риски и таможенные сборы могут сделать понравившийся пикап «дорогим в эксплуатации».

Таблица основных характеристик

-9

Примечания: Цифры по буксировке и полезной нагрузке – максимальные при оптимальной конфигурации (погрузке, наборе опций). Приводы – обычно «part-time 4WD» с режимами 2H/4H/4L (у некоторых моделей доступен режим «4WD Auto»). Гибридные (PowerBoost, i-Force Max, 4xe) и электромобили есть у Ford, Toyota и Jeep (4xe); чисто электрические версии – только Ford Lightning и готовящиеся к 2023 GMC/Silverado EV.

Заключение

Выбор пикапа из США — это всегда баланс между мощностью, комфортом, стоимостью и задачами, под которые машина берётся. Ford F-150 и Silverado/Sierra подойдут тем, кому нужна максимальная универсальность и тяговые возможности. RAM 1500 станет идеальным вариантом для тех, кто ценит комфорт и «премиум-ощущения» в каждом километре. Toyota Tundra — выбор тех, кто ставит на надёжность и долговечность. Jeep Gladiator порадует любителей настоящего офф-роуда, а Nissan Titan — редкость для ценителей больших атмосферных V8.

В LFA Service мы восстанавливаем пикапы, которые привозим нашим клиентам из США
В LFA Service мы восстанавливаем пикапы, которые привозим нашим клиентам из США

В России все эти пикапы чувствуют себя уверенно: рамная конструкция, высокий клиренс, мощные моторы и наличие внедорожных пакетов позволяют им работать и на трассе, и на грунтовке. Но при этом у каждой модели есть свои особенности: гибриды, дизели, режимы полного привода, комплектации и «заряженные» версии.

Наша задача в LFA Trade — не просто привезти машину, а подобрать именно тот пикап, который станет продолжением вашего стиля жизни и решит все практические задачи. С правильным подходом американский пикап становится не затратой, а настоящим активом: ликвидным, долговечным и универсальным.

Источники: Параметры и сравнения взяты из тестов Edmunds, Car and Driver и дилерских обзоров.