Найти в Дзене
Дорама и чай на вечер

Неукротимый повелитель радиоуправляемых зомби

Всем привет, потому что тут нужно очень личное начало. Так как это статья для тех, кто меня понимает. Понимает, не в плане разделяет мое мнение, а понимает, что я никого не хочу обидеть, но уже имела глупость раструбить по комментариям, что будет статья. Вступление-извинение И до того, как начала писать, уже поняла, что это будет самая бесполезная статья у меня на канале. Потому что у нее нет целевой аудитории. Те, кто посмотрели и полюбили "Неукротимого" вряд ли его после моей статьи разлюбят, да у меня и нет такой цели, не подумайте, "раскрыть кому-то глаза". Те, кто посмотрели и не досмотрели или не полюбили, вряд ли будут читать про то, что им неинтересно. Тем, кто не смотрел, мне, увы, тоже нечего сказать, потому что тот факт, что мне не понравилась дорама, вовсе не повод ее не смотреть, тем более, что для многих это вообще легенда. Так что это статья-напоминание мне самой о том, чего не надо делать. А именно - не смотреть то, что заведомо смотреть не хочется, - не обещать ст

Всем привет, потому что тут нужно очень личное начало. Так как это статья для тех, кто меня понимает. Понимает, не в плане разделяет мое мнение, а понимает, что я никого не хочу обидеть, но уже имела глупость раструбить по комментариям, что будет статья.

Вступление-извинение

И до того, как начала писать, уже поняла, что это будет самая бесполезная статья у меня на канале. Потому что у нее нет целевой аудитории.

Те, кто посмотрели и полюбили "Неукротимого" вряд ли его после моей статьи разлюбят, да у меня и нет такой цели, не подумайте, "раскрыть кому-то глаза".

Те, кто посмотрели и не досмотрели или не полюбили, вряд ли будут читать про то, что им неинтересно.

Тем, кто не смотрел, мне, увы, тоже нечего сказать, потому что тот факт, что мне не понравилась дорама, вовсе не повод ее не смотреть, тем более, что для многих это вообще легенда.

Так что это статья-напоминание мне самой о том, чего не надо делать. А именно - не смотреть то, что заведомо смотреть не хочется, - не обещать статьи, если не уверена, что на них хватит духа.

Вступление-пояснение

Теперь небольшое вступление. Среди зрителей китайских дорам, с которыми я пересекалась в комментариях, наметилось несколько "поколений", выделю два. Первое - те, кто начинал с "Далеких странников" и "Неукротимого", а второе - "Светлый пепел..." и "История дворца...". И часто "первое" поколение попинывало "второе" за то что те не смотрели "классику", а берутся о чем-то рассуждать. Так что я посмотрела обе дорамы, и об этом тоже будет.

Но начну чуть более издалека. Что же привело меня в китайские дорамы? Наверное, несколько составляющих. Детские воспоминания - альбомы по истории китайского искусства (у меня есть пунктик на определенных стилях рисования, в особенности тех, которые позволяют минимальными средствами достигать максимального эффекта, но мы сейчас точно не об этом) и китайские фильмы про кунг-фу, которые я смотрела еще в детстве на крошечных экранах видеопрокатов с затертых кассет. И уже во взрослом возрасте - поездка в Китай.

Так получилось, что по независящим от меня причинам я месяц провела в этой стране. Причем не только в пятизвездочных отелях, а в совсем не туристических местах. Я даже успела простудиться и вылечиться какой-то вонючей жижей, содержащей, кажется рог носорога, но это не точно. И я полюбила Китай таким какой он есть. Оказалось, что мне комфортно в толчее китайской улицы. Мне весело торговаться на огромном китайском рынке, где я - единственный иностранец. В Мукденском дворце, как в нашем Кремле я могу найти места, где можно чувствами провалиться в "чистую" историю. А в Пекинском аэропорту - могу помочь систематизировать очередь на паспортный контроль. Мне даже показалось, что эта поездка затеряется в череде других. Но через полгода я начала невыносимо скучать. Пришлось смотреть дорамы.

В них было все, что меня очаровывало в детстве - гармония китайской эстетики, в которой парадоксальным образом сочеталось умение любоваться чем-то максимально нетронутым - природой, горами и реками, солнцем и облаками и чем-то максимально искусственным - безупречно созданными картинами, стихами, каллиграфией, предметами из нефрита, вычурной архитектурой, множеством деталей в костюмах и прическах. И на фоне всего этого - беззастенчиво пренебрегают гравитацией мастера боевых искусств.

Я увидела многое из того, что полюбила в старых фильмах про кунг-фу вроде наивной "Китайской истории призраков": решительность и красоту битвы, борьбу за справедливость любой ценой, милый юмор, трогательную любовь. Потом американский кинематограф "съел" всю эту тему. Не буду сейчас объяснять и вдаваться в подробности, но там все стало другим.

И все-таки в какой-то момент начали появляться довольно самобытные фильмы вроде "Крадущегося тигра...", "Дома летающих кинжалов", "Проклятия золотого цветка"... Которые сочетали в себе и боевые искусства, и красивую картинку, и специфические сюжеты. И в дорамах мне, собственно, хотелось увидеть что-то вроде этого, только растянутое на много серий, чтобы долго и интересно. Ну, и, конечно, любовь, я уже достаточно взрослая, чтобы впадать в детство, мечтать о сказке. Я уже наелась артхауса, и прочего искусства не для всех. Это и есть мои критерии отбора дорам. Именно поэтому "Неукротимый" и "Далекие странники" технически должны были вписаться в набор требований. И странники, действительно, почти попали, а вот "Неукротимый" при кажущемся соответствии не попал нигде...

Вступление-предупреждение

А знаете, что я больше всего не люблю (ну, не прям больше, но одно из) так вот, я не люблю, когда нечто заявляется как прям что-то грандиозное, а по факту - вялый пук. Поэтому раз уж обещала статью по чесноку, то будет изюм чеснок.

А значит, пожалуйста, до обеда не читайте советских газет, если вы не готовы к критике любимой дорамы, то не читайте эту статью - реально не хочу никого обидеть, но дальше я перестаю стесняться в выражениях.

Основная часть

Сейчас, собственно, начну выкатывать претензии.

1. Чернуха - вот какое слово я вспомнила во время просмотра. Бывает сложно объяснить, почему одно художественное произведение с трагичным сюжетом не вызывает какого-то отторжения, а иногда все время сопровождает неприятное чувство - бессмысленной жестокости, злобы, несправедливости, когда авторы не намеками обозначают трагичные моменты, щадя психику зрителя (все-таки вторую сигнальную систему никто не отменял), а проходятся по ней катком реализма. И это не в той ситуации, когда надо показать реальные исторические события, а в вымышленном сюжете. Все человеческие пороки не только упоминаются, но и реально демонстрируются, "смакуются" в подробностях, когда подавляющее большинство персонажей беззащитно перед лицом зла, когда и героев и зрителей охватывает чувство безысходности - это уже не "стекло" это, а беспросветная чернуха.

Причем, чаще всего такие моменты бывают или в начале истории, или ближе к концу, когда самая темная ночь перед рассветом. Но здесь все время. Абсолютно все время! Не было и пятнадцати минут подряд, где не творилась бы какая-то лютая дичь, несправедливость или не охватывал какой-то бесперспективняк. Ну, типа, чего у нас тем еще не было? Крoвoсмешение, deтоyбийctво, отцеyбийство? Зачем выбирать что-то одно? Давайте все и сразу!

-2

Затpaхаем деда до смерти страшными пpoститутками, а потом их всех тоже в расход. А потом одну оставим, чтобы она всем рассказала правду, но ей тоже создадим максимально неприятную предысторию. Издеваться над стариками, детьми, нищими и беззащитными - это в порядке вещей.

Честно говоря, мне прям сложно было заставить себя смотреть дальше или продолжить просмотр после перерыва. Но я думала, что это все скоро закончится, и потом будет нормально. Самых главных злодеев почти всех победили, теперь пойдем искать осколки? Нет? Стариков повесили на воротах, все передрались между собой и убили главного героя. Мы же еще до половины не дошли! Вы что творите?

Ладно, мы помним, что он должен возродиться. Ну, отлично, возрождаем главгероя, инвентаризируем приспешников, собьём с пути наберем новых и пойдем искать осколки? Возможно найдем странницу, может родителей Вэй Усяня? Нет? Мы окажемся в мертвом городе с кучей зомби и детей. Там нам расскажут максимально жуткую историю, полную такой безысходности, что ее даже вспоминать не хочется, настолько там все ужасно для всех. При этом ни один из упоминающихся в ней персонажей для общего сюжета вообще не важен.

И дальше еще несколько таких же циклов с несправедливыми оскорблениями, какими-то безумными поворотами, в которых только кажется, что можно немного передохнуть, но тут же опять начинают наваливать. Честно говоря, я досматривала как человек, который ждет автобус - его так долго не было, значит, скоро придет. Чем дольше ждешь, тем тебе кажется, что больше шансов, что он придет. Вот я сейчас отойду, а он как раз и подъедет. Вот я сейчас брошу, а там что-то нормальное будет. Да хрена там! Это не работает, ни с автобусом, ни с дорамой.

-3

У меня было такое чувство, что все 50 серий я нахожусь в первой половине седьмой части книг/фильмов о Гарри Поттере, в самой безысходной ситуации. Или в том моменте фильма "Властелин колец", когда Фарамир после разговора с отцом возвращается, чтобы отбить Осгилиат (особенно в расширенной версии). Или когда... сами знаете какой самый грустный момент в "Звездных войнах". И все эти истории вспомнились мне тут неспроста.

2. Не достаточно китайский. С самого начала мы не могли отделаться от странного чувства дежавю. Но ассоциации были не с десятками просмотренных дорам и фильмов, что было бы логично и вообще не напряжно, а именно с образцами европейских/американских историй. Мальчика сироту тетя, дядя и двоюродный брат обижают и бьют за желание стать волшебником бессмертным. Кажется, мы это где-то видели. Артефакт, который должен был быть уничтожен кто-то сохранил из гордыни, и теперь он сеет хаос, превращая прежде добродетельных в кровожадных монстров. Там даже часть этих монстров-марионеток были похожи на орков, которых создал Саурон. Малыш, оставшийся без родителей, переходит на темную сторону, чтобы защитить близких... Он даже возрождается в маске... Может, я надумываю. Но...

3. Нет интересного главного героя. И вообще почти ни одного удачного выраженного персонажа. Тут, конечно, уже субъективно, но вот эта парочка Джей и Молчаливый Боб мне в целом вообще не интересна. В принципе неглупый самоуверенный раздолбай в качестве главного героя обычно довольно популярен. Но в данном случае он к тому же еще инфантильный, что изрядно раздражает.

В тех местах, где особо ничего важного не происходит, Вэй Ин любит поумничать и построить из себя эксперта, а там, где реально надо подумать головой, сделать правильный выбор, внятно объяснить ситуацию или свою позицию - он ведет себя как капризный ребенок. Ну, вот, на сколько надо быть тупым, чтобы создать радиоуправляемых марионеток-зомби, сигнал к которым может перехватить кто угодно и направить их реально непобедимую боевую мощь куда угодно? Это при том, что учитель твоего учителя мега-крутейшая мастер тебя вот прям на днях предупреждала, что так не надо делать.

По большому счету воспринимать Вэй Усяня как некий цельный образ я не смогла - не складывается. То есть я вижу не персонажа, а какую-то неудачную выдумку. Сколько актер не пытался своей милотой заткнуть каждую дыру и нестыковку - не могу сказать, что получилось, да это и невозможно. Если проводить параллели с Далекими странниками, то там, наоборот, на мой взгляд актер Чжан Чжэхань запорол роскошного персонажа, придавая ему слишком много тёлочковости, вместо крутой генеральской харизмы. Я уже писала в обзоре, что в Странниках меня восхитило, что как только появляются два каких-то замшелых деда из разных кланов, мы уже видим всю историю их взаимоотношений на десятки лет назад, а они все были довольно сложные. Здесь же перед нами разложили каждый клан, все о них рассказали, но это настолько шаблонно, просто и неинтересно, что даже удивительно. Как будто это все сочинял ученик начальной школы.

Лань Ванцзи тоже не очень прописан. Практически, как в песне поётся: молчим и курим, курим и молчим. Только он не курит, а на воображаемом цине играет. Я вижу и могу оценить попытки актёра вложить хоть какие-то эмоции в зияющую пустоту, но тут сколько ни зыркай из-под насупленных бровей, 50 серий на этом не выкатишь.

А поскольку вкусы у всех разные и внутренние предпочтения свои, то даже опция "просто полюбоваться на красавчиков" для меня тут не сработала. Практически безупречно красивый Сяо Чжань не цепляет из-за детских ужимок и какой-то детской вредности и капризности... Мне это неприятно. А Ван Ибо с мягкими чертами лица в целом на любителя. Я - не любитель. Из всех, на кого мне было приятно смотреть - это Мэн Цзыи, но, во-первых, у нее героиня безумная, а, во-вторых, от неё быстро, жестоко и нелепо избавились.

Мне сразу понравился ученик секты Лань Сычжуй, но потом, когда вернулись в прошлое, то его там по понятным причинам не было, ну, а когда снова вернулись из прошлого, то уже не было вопросов, что это за адекватный смышленый мальчик. И, конечно, замечательный генерал-призрак Вэнь Нин, ну, его специально таким сделали, чтобы все говорили, о, вот он пришел! И еще, пожалуй, Не, который мелкий - годный персонаж, тоже по нему видно, что это такая двуличная курица, он потом и раскрылся в конце. Ну, то есть, как человек он дрянь, зато нормально прописан, и актёр хорошо подошёл. Остальные персонажи скучные, нереалистичные, противные. Они либо просто некачественно разработаны, либо, если считать, что такой человек действительно есть, вообще не вызывают никакой симпатии, а по сюжету должны.

-4

4. Отсутствие логики, смысла и вообще хоть каких-то закономерностей. Я уже много раз говорила, что могу стерпеть многое, но не логические нестыковки. У меня голова сама по себе анализирует события, и если, например, у человека на спине удары от плетки, а потом показывают, как его бьют палкой, мне это не нравится. То есть я не то чтобы хочу что бы его били плеткой, я вообще не хочу, чтобы его били, тем более, что смысла в этом нет, но тут избить кого-то, как "с добрым утром"...

Еще один момент, который выглядит странно - это то, что можно всех подряд возвращать к жизни, обклеив бумажками. И сама история с созданием генерала-призрака тоже дикая. Как можно принять решение, сохранить жизнь любимому брату, сделав его при этом зомбаком, которым может управлять кто угодно с помощью дудки? Мой братишка станет чудовищным монстром? Не страшно, главное, что живой и на рыночек за продуктами может сгонять.

-5

Но самая главная нестыковка, после которой я прям реально хотела бросить, потому что считаю подобные вещи неуважением к зрителю, это ситуация с Вэнями. То есть Мэн Яо отпустил Сюэ Яна, пришел в клан к врагам, находясь там убивал, издевался надо всеми, даже во время битвы двуличничал, но несмотря на это, после победы, его прекрасно приняли и сочли своим, сделали главой и называли братом только за то, что он передал карту. А Вэнь Цин и Вэнь Нин изгнали, несмотря на их постоянную помощь, на то, что они нереально рискуя собой спасли Цзян Чэна - просто на себе его вытащили - и вернули прах его родителей. Потом они его вылечили, возродили к жизни и это вообще не в зачет? При этом они всегда во всем помогали, вообще никого не убили, она - прекрасный целитель, ее клан вынужденно прибился к Цишань Вэнь просто потому что они дальние родственники еще до того, как те начали творить свою дичь, и в этой дичи их не поддерживали, всегда довольно официально объявляли, что мы целители и с кланом не связаны, но их изгнали и объявили врагами, убивали безвинно, издевались, поставив под мишени и т.п., ну, и потом окончательно истребили, считая себя молодцами.

Причем все другие кланы, которые были куда более могущественные, чем Вэни сидели тихонечко воды в задницу набрав и даже отправили в Безночный город своих детей наследников!!! (вот это вообще клиника какая-то) якобы на учебу, чтобы не обострять. На мой взгляд, они виноваты в случившемся куда больше. Тогда надо им всем самих себя наказывать и изгонять и палками хреначить за пособничество и коллаборационизм. Почему подвергли зверскому уничтожению абсолютно невинных? После этого все эти кланы просто отвратительны. Они, собственно, и до этого были не очень-то приятны. А особенно Гусу Лань. Которые имея свой дохренилион правил спокойно смотрели на все пакости и несправедливости.

Если вы такие мудрые и справедливые, почему не сражаетесь за правду, а если нет - зачем вы вообще сдались? Зачем вы тренируетесь, просветляетесь, чтобы потом оставаться вот такими бездушными тряпками? Сначала мы не хотим связываться с Цишань Вэнь, потому что они слишком могущественные, и мы че-то как-то побаиваемся. Потом мы не хотим обидеть Ланьлин Цзинь, потому что они с нами были на одной стороне, мы все устали после Низвержения Солнца. И вот смотреть дораму, в которой все герои либо негодяи, либо туповаты, либо трусоваты, либо все вместе мне вообще не интересно.

5. Скачки времени. Вот смотрите, в историях (фильмах, книгах, сериалах), где есть временные перескоки, очень часто их используют, чтобы прикрыть дыры. То есть мы смотрим на ситуацию - она кажется странной, отступаем на шаг назад/вперед - вроде прояснилось, это то, что показывают авторы, а если отступить на пять шагов назад, то просто вообще не понятно, нафига было так заморачиваться. Я такие вещи очень хорошо вижу. Попробуйте рассказать эту историю с самого начала в хронологическом порядке. Начиная с знакомства родителей главных героев, про их кланы, взаимодействия, учителей, и вы почувствуете, что история рассыпается на глазах от бесконечных вопросов: а нафига надо было так делать, когда все можно было сделать в сто раз проще? У многих персонажей нет полной линии. В отличие от странников, там, чем дальше отходишь, тем складнее картинка получается.

-6

6. Маски. И сюда же в копилку нелогичностей - реалистичные маски. Я этот сюжетный поворот просто ненавижу. (За это я "Затихающие волны" сразу невзлюбила). Когда герой снимает с себя маску и оказывается кем-то другим. По мне такие маски - это бесстыжее читерство, это все равно, что Гарри Поттер вытащил бы джедайский световой меч, а Фродо - бузинную палочку. Если у вас уже изначально прописана такая опция, как возможность создать правдоподобную маску другого человека и выдать себя за любого персонажа, можете себе представить, какой хаос начнется? Все так и будут вцепляться друг в друга в попытках сорвать маску на всякий случай. Тут, конечно, внимательный читатель (очнись, какой читатель, все уже уснули давно) и все-таки, читатель возразит, что и в странниках такие маски были. Сначала Чжоу Цзышу надел маску бродяги. Но там он не прикидывался конкретным человеком, а хотел просто быть неузнанным. А потом, когда один человек выдавал себя за другого он полностью его копировал и было показано, насколько это сложно. Но я и тут эту историю не одобряю - давайте раз и навсегда исключим тупую тему с масками, потому что она выглядит всегда каким-то издевательством над зрителем.

На этом я заканчиваю, хотя много еще чего хотела сказать, но, чтобы что-то написать, надо опять возвращаться к этой истории, а мне вообще не хочется в таком копаться, я хочу это все скорее забыть. Поэтому, если бы моей первой дорамой был "Неукротимый", второй бы точно не было.

Мой рейтинг дорамы "Неукротимый":

Общее впечатление 5/10

Красочность картинки 6/10 (местами были неплохие виды природы, но поскольку в фильме 90 процентов времени происходит резня и нашествия зомбаков, то тут уже не до красочности по определению)

Костюмы 5/10 (там после одних этих "рукавичек" в первой серии можно было уже сделать выводы...)

Актеры 8/10 (я тут тоже особо не знаю, какую оценку ставить, потому что играть непонятно что, довольно сложно, но актеры старались)

Сценарий 4/10

Волшебство: да

Боевые сцены: да, но поставлены очень плохо, два притопа три прихлопа, а дальше давай на дудке дудеть...

Хэппи энд (для главных героев): да, но им не особо надо

Понравилось: Спасибо создателям дорамы, что когда два главных героя оказывались рядом не начинала играть романтическая музыка, как в Далеких странниках. Здесь, если не знать контекста, в принципе вообще ничего не заподозришь.

И прям жиза с китайской гостиницей, где гостям предложили самим прибрать - знаем, можем, практикуем.

Не понравилось: Общая чернушность и полное отсутствие логики.

Ставьте дизайки, отписывайтесь! Еще раз прастити...