Шкив коленвала оснащённый демпфером, относится к деталям подлежащим профилактической замене. Так как его неисправность может привести к неприятным последствиям. Шкив оснащённый демпфером представляет собой конструкцию из нескольких частей, внутренней части которая крепится к носку коленвала и внешней части, представляющий собой шкив, между ними идёт вставка из упругой резины. Конструкция шкива чем то напоминает сайлентблок. Демпфер выполняет функцию гасителя резонансных колебаний и защищает от рывков поликлиновый ремень. Тем самым снижая нагрузку на те элементы привода куда передаётся вращение, а это компрессор, генератор, ГУР и помпа. Диагностика шкива с демпфером и его замена
При диагностике выявляются следующие визуальные признаки неисправности: 1. трещины, 2. отслоение в местах соединения, 3. деформация. Замену демпфера целесообразно производить с заменой цепи или ремня на пробеге 100-150 тыс. км. Но после 50 тыс. пробега не будет лишним сделать диагностику чтобы убедиться в испра