Найти в Дзене
Иван Поспехов

Из истории Йошкар-олинского троллейбуса: 21.09.1973

21.09.1973 в Йошкар-Олу поступила партия из 20 новых троллейбусов модели ЗиУ-682Б. Это была последняя партия троллейбусов данной модели, поступившая в наш город.

Сегодняшняя статья посвящена йошкар-олинским троллейбусам 1973 года выпуска, которые все ушли с улиц нашего города к 1993 г., но сохранились на фото.

67.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 67. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 67. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на перекрёстке улицы Карла Маркса и переулка Панфилова в 1975 г. Фото Н. Блинова. Марий коммуна. – 1975. – 25 сентября. – С. 1.
Он же на перекрёстке улицы Карла Маркса и переулка Панфилова в 1975 г. Фото Н. Блинова. Марий коммуна. – 1975. – 25 сентября. – С. 1.

Троллейбус №67 в 1975-1979 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителем Мельшеровой Л.В.

В 1980 г. проходил капитальный ремонт на Уфимском РТТЗ.

После капитального ремонта переоборудован в учебный с присвоением второго номера - У-3.

Списан в декабре 1984 г.

68.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1921 1973 г.в., гаражный номер - 68. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1921 1973 г.в., гаражный номер - 68. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на улице Йывана Кырли в 1975 г. Фото: https://olacity.ru/details.php?image_id=265
Он же на улице Йывана Кырли в 1975 г. Фото: https://olacity.ru/details.php?image_id=265

Троллейбус №68 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.

В 1975-1982 гг. работал на маршруте №2.

01.04.1977 был закреплён за водителем Лощиловым В.С.

Списан в сентябре 1982 г.

69.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1936 1973 г.в., гаражный номер - 69. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1936 1973 г.в., гаражный номер - 69. Заводская окраска, 1973 г.

Троллейбус №69 введён в эксплуатацию 23.10.1973.

В 1975-1982 гг. работал на маршруте №2.

01.04.1977 был закреплён за водителями Чепайкиным С.В. и Срединым Ю.А.

Списан в мае 1982 г.

70.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1938 1973 г.в., гаражный номер - 70. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1938 1973 г.в., гаражный номер - 70. Заводская окраска, 1973 г.

Троллейбус №70 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.

В 1975-1983 гг. работал на маршруте №2.

21.10.1976 около 20-00 на ост. «Заводы» попал в ДТП: водитель Киселёва въехала во впереди стоящий автобус.

01.04.1977 был закреплён за водителями Киселевой Л.А., Баженовым В.И.

Списан в августе 1983 г.

71.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1943 1973 г.в., гаражный номер - 71. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1943 1973 г.в., гаражный номер - 71. Заводская окраска, 1973 г.

Троллейбус №71 введён в эксплуатацию 23.10.1973.

01.04.1977 был закреплён за водителем Калитуриным В.Н.

Списан 05.01.1978.

72.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1945 1973 г.в., гаражный номер - 72. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1945 1973 г.в., гаражный номер - 72. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на территории УТТ в 1979 г. Фото из личных архивов водителей МП "ТТ".
Он же на территории УТТ в 1979 г. Фото из личных архивов водителей МП "ТТ".

Троллейбус №72 введён в эксплуатацию 23.10.1973.

В 1975-1981 гг. работал на маршруте №1.

01.04.1977 был закреплён за водителями Кузнецовым В.Н. и Крюковым А.И.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.

В 1981-1984 гг. работал на маршруте №2.

Списан в феврале 1984 г.

73.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1948 1973 г.в., гаражный номер - 73. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1948 1973 г.в., гаражный номер - 73. Заводская окраска, 1973 г.

Троллейбус №73 введён в эксплуатацию 23.10.1973.

В 1975-1977 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителями Худяковым В.Н. и Новгородовым Е.И.

Списан 27.04.1977.

74.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1949 1973 г.в., гаражный номер - 74. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1949 1973 г.в., гаражный номер - 74. Заводская окраска, 1973 г.

Троллейбус №74 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.

В 1975-1983 гг. работал на маршруте №2.

01.04.1977 был закреплён за водителями Ибраевым Ю.Л. и Васильевым Е.В.

10.12.1977 при обкатке после ремонта водители Ибраев и Блинов попали в ДТП с автобусом.

Списан в августе 1983 г.

75.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1957 1973 г.в., гаражный номер - 75. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1957 1973 г.в., гаражный номер - 75. Заводская окраска, 1973 г.

Троллейбус №75 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.

В 1975-1985 гг. работал на маршруте №1.

01.04.1977 был закреплён за водителями Скачихиным М.Н. и Бабиным В.А.

Списан в марте 1985 г.

76.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 76. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 76. Заводская окраска, 1973 г.

Троллейбус №76 01.04.1977 был закреплён за водителем Кротовым В.Г.

Списан 05.01.1978.

77.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 77. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 77. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на перекрёстке улицы Первомайской и бул. Свердлова 20.04.1976.
Он же на перекрёстке улицы Первомайской и бул. Свердлова 20.04.1976.

Троллейбус №77 в 1975-1977 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителями Хомутовым Я.Я. и Василевским А.Д.

Списан 05.01.1978.

78.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 78. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 78. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на улице Первомайской в 1982 г. Фото: https://olacity.ru/details.php?image_id=60
Он же на улице Первомайской в 1982 г. Фото: https://olacity.ru/details.php?image_id=60

Троллейбус №78 в 1975-1984 гг. работал на маршруте №1.

01.04.1977 был закреплён за водителем Акулиным А.С.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.

Списан в декабре 1984 г.

79.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 79. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 79. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на территории УТТ в 1975 г. Фото: https://olacity.ru/details.php?image_id=41
Он же на территории УТТ в 1975 г. Фото: https://olacity.ru/details.php?image_id=41

Троллейбус №79 в 1975-1978 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителями Москвичёвым В.В. и Ивановым Р.А.

Списан 23.10.1978.

80.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1976 1973 г.в., гаражный номер - 80. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1976 1973 г.в., гаражный номер - 80. Заводская окраска, 1973 г.
Он же в окраске от 22.03.1985.
Он же в окраске от 22.03.1985.

Троллейбус №80 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.

В 1975-1978 гг. работал на маршруте №1.

01.04.1977 был закреплён за водителем Бухариным А.П.

В 1978-1985 гг. работал на маршруте №3.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.

22.05.1983 перенумерован в №96.

Списан 25.12.1985.

После списания передан в ЦПКиО им. ХХХ-летия ВЛКСМ, где находился до середины 1990-х гг.

Вот, что писала о нём газета "Марийская правда" 28.05.1986:

Йошкар-олинский Парк культуры и отдыха имени ХХХ-летия ВЛКСМ – любимое место отдыха горожан, один из центров воспитательной и культурной работы. О том, какие новые формы применяют культработники, о проблемах, связанных с ними, – беседа нашего корреспондента с его директором В.И. Ершовым. …
Зато есть троллейбус. Он, правда, уже не годен для передвижения, но мы его тоже задействуем. После того, как он будет оформлен, мы установим его в парке. Думаю, что «Занимательный троллейбус» понравится ребятишкам.

81.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 81. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 81. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на ул. Первомайской в июне 1974 г. Фото В. Аскоченского. Марийская правда. – 1974. – 11 июня. – С. 2.
Он же на ул. Первомайской в июне 1974 г. Фото В. Аскоченского. Марийская правда. – 1974. – 11 июня. – С. 2.

Троллейбус №81 в 1975-1978 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителями Лифантьевым В. и Арбаном Ю.Н.

13.04.1977 на маршруте сломалась поперечная тяга.

Списан 23.10.1978.

82.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1995 1973 г.в., гаражный номер - 82. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1995 1973 г.в., гаражный номер - 82. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на улице Эшкинина 13.06.1984.
Он же на улице Эшкинина 13.06.1984.

Троллейбус №82 введён в эксплуатацию в ноябре 1973 г.

В 1975-1986 гг. работал на маршруте №4.

01.04.1977 был закреплён за водителями Савиных В.А. и Грязиным В.А.

В марте 1985 г. перенумерован в №104.

Списан в августе 1986 г.

83.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1980 1973 г.в., гаражный номер - 83. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1980 1973 г.в., гаражный номер - 83. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на территории УТТ зимой 1986-1987 гг. Фото ГУП РМЭ "ТТ"
Он же на территории УТТ зимой 1986-1987 гг. Фото ГУП РМЭ "ТТ"

Троллейбус №83 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.

В 1975-1981 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителями Таловым А.М. и Дерябкиным Н.А.

19.11.1977 водитель Иванов Р.И. разбил в ДТП зеркало заднего вида.

В 1981-1992 гг. работал на маршруте №5.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ 05.04.1985, после которого перенумерован в №101.

Проходил КР в УТТ с 30.03.1989 по 17.04.1989.

Списан 15.07.1992.

84.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №2000 1973 г.в., гаражный номер - 84. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №2000 1973 г.в., гаражный номер - 84. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на территории УТТ в 1986 г. Фото из личных архивов работников МП "ТТ".
Он же на территории УТТ в 1986 г. Фото из личных архивов работников МП "ТТ".

Троллейбус №84 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.

В 1975-1984 гг. работал на маршруте №2.

01.04.1977 был закреплён за водителями Кобяковым Е.А. и Шибаевым Е.Н.

13.04.1977 на маршруте сломалась продольная тяга

В 1984-1988 гг. работал на маршруте №5.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ ноябре 1985 г., после которого перенумерован в №97.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ 01.03.1988, после которого перенумерован в №107.

В 1988-1993 гг. работал на маршруте №8.

Проходил КР в УТТ с 01.02.1991 по 22.04.1991.

Списан 21.04.1993.

После списания компановка его салона использована для переоборудования троллейбуса ЗиУ-682В №11416 1978 г.в. из электролаборатории в учебный. Этот троллейбус сейчас восстанавливается в ГУП РМЭ "ТТ" как музейный.

Салон троллейбуса пассажирского модели ЗиУ-682В №11416 1978 г.в.,  при ремонте которого использовались поручни, сиденья и лампы от троллейбуса №84. Фото Алексеева Л.А., 01.06.2010.
Салон троллейбуса пассажирского модели ЗиУ-682В №11416 1978 г.в., при ремонте которого использовались поручни, сиденья и лампы от троллейбуса №84. Фото Алексеева Л.А., 01.06.2010.

85.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1978 1973 г.в., гаражный номер - 85. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б №1978 1973 г.в., гаражный номер - 85. Заводская окраска, 1973 г.
Он же в 1981 г. Фото Ройзис В.П.
Он же в 1981 г. Фото Ройзис В.П.

Троллейбус №85 введён в эксплуатацию в ноябре 1973 г.

В 1975-1981 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителями Семёновым М.Н. и Прозоровой З.Е.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.

В 1981-1988 гг. работал на маршруте №2.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ в декабре 1985 г., после которого перенумерован в №96.

Списан 15.01.1988.

86.

Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 86. Заводская окраска, 1973 г.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Б 1973 г.в., гаражный номер - 86. Заводская окраска, 1973 г.
Он же на переулке Панфилова в 1978 г.
Он же на переулке Панфилова в 1978 г.

Троллейбус №86 в 1975-1981 гг. работал на маршруте №3.

01.04.1977 был закреплён за водителями Шадриным В.В. и Роженцовым В.И.

Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.

В 1981-1984 гг. работал на маршруте №5.

Списан в декабре 1984 г.

Любые замечания и поправки к данной статье приветствуются, как и любая дополнительная информация об этих троллейбусах!

Дорогие читатели! Если у вас остались какие-то воспоминания об этих троллейбусах, их фото, на них работал кто-то из ваших родственников - делитесь в комментариях!

Сохраним историю Йошкар-Олы вместе!