21.09.1973 в Йошкар-Олу поступила партия из 20 новых троллейбусов модели ЗиУ-682Б. Это была последняя партия троллейбусов данной модели, поступившая в наш город.
Сегодняшняя статья посвящена йошкар-олинским троллейбусам 1973 года выпуска, которые все ушли с улиц нашего города к 1993 г., но сохранились на фото.
67.
Троллейбус №67 в 1975-1979 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителем Мельшеровой Л.В.
В 1980 г. проходил капитальный ремонт на Уфимском РТТЗ.
После капитального ремонта переоборудован в учебный с присвоением второго номера - У-3.
Списан в декабре 1984 г.
68.
Троллейбус №68 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.
В 1975-1982 гг. работал на маршруте №2.
01.04.1977 был закреплён за водителем Лощиловым В.С.
Списан в сентябре 1982 г.
69.
Троллейбус №69 введён в эксплуатацию 23.10.1973.
В 1975-1982 гг. работал на маршруте №2.
01.04.1977 был закреплён за водителями Чепайкиным С.В. и Срединым Ю.А.
Списан в мае 1982 г.
70.
Троллейбус №70 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.
В 1975-1983 гг. работал на маршруте №2.
21.10.1976 около 20-00 на ост. «Заводы» попал в ДТП: водитель Киселёва въехала во впереди стоящий автобус.
01.04.1977 был закреплён за водителями Киселевой Л.А., Баженовым В.И.
Списан в августе 1983 г.
71.
Троллейбус №71 введён в эксплуатацию 23.10.1973.
01.04.1977 был закреплён за водителем Калитуриным В.Н.
Списан 05.01.1978.
72.
Троллейбус №72 введён в эксплуатацию 23.10.1973.
В 1975-1981 гг. работал на маршруте №1.
01.04.1977 был закреплён за водителями Кузнецовым В.Н. и Крюковым А.И.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.
В 1981-1984 гг. работал на маршруте №2.
Списан в феврале 1984 г.
73.
Троллейбус №73 введён в эксплуатацию 23.10.1973.
В 1975-1977 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителями Худяковым В.Н. и Новгородовым Е.И.
Списан 27.04.1977.
74.
Троллейбус №74 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.
В 1975-1983 гг. работал на маршруте №2.
01.04.1977 был закреплён за водителями Ибраевым Ю.Л. и Васильевым Е.В.
10.12.1977 при обкатке после ремонта водители Ибраев и Блинов попали в ДТП с автобусом.
Списан в августе 1983 г.
75.
Троллейбус №75 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.
В 1975-1985 гг. работал на маршруте №1.
01.04.1977 был закреплён за водителями Скачихиным М.Н. и Бабиным В.А.
Списан в марте 1985 г.
76.
Троллейбус №76 01.04.1977 был закреплён за водителем Кротовым В.Г.
Списан 05.01.1978.
77.
Троллейбус №77 в 1975-1977 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителями Хомутовым Я.Я. и Василевским А.Д.
Списан 05.01.1978.
78.
Троллейбус №78 в 1975-1984 гг. работал на маршруте №1.
01.04.1977 был закреплён за водителем Акулиным А.С.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.
Списан в декабре 1984 г.
79.
Троллейбус №79 в 1975-1978 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителями Москвичёвым В.В. и Ивановым Р.А.
Списан 23.10.1978.
80.
Троллейбус №80 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.
В 1975-1978 гг. работал на маршруте №1.
01.04.1977 был закреплён за водителем Бухариным А.П.
В 1978-1985 гг. работал на маршруте №3.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.
22.05.1983 перенумерован в №96.
Списан 25.12.1985.
После списания передан в ЦПКиО им. ХХХ-летия ВЛКСМ, где находился до середины 1990-х гг.
Вот, что писала о нём газета "Марийская правда" 28.05.1986:
Йошкар-олинский Парк культуры и отдыха имени ХХХ-летия ВЛКСМ – любимое место отдыха горожан, один из центров воспитательной и культурной работы. О том, какие новые формы применяют культработники, о проблемах, связанных с ними, – беседа нашего корреспондента с его директором В.И. Ершовым. …
Зато есть троллейбус. Он, правда, уже не годен для передвижения, но мы его тоже задействуем. После того, как он будет оформлен, мы установим его в парке. Думаю, что «Занимательный троллейбус» понравится ребятишкам.
81.
Троллейбус №81 в 1975-1978 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителями Лифантьевым В. и Арбаном Ю.Н.
13.04.1977 на маршруте сломалась поперечная тяга.
Списан 23.10.1978.
82.
Троллейбус №82 введён в эксплуатацию в ноябре 1973 г.
В 1975-1986 гг. работал на маршруте №4.
01.04.1977 был закреплён за водителями Савиных В.А. и Грязиным В.А.
В марте 1985 г. перенумерован в №104.
Списан в августе 1986 г.
83.
Троллейбус №83 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.
В 1975-1981 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителями Таловым А.М. и Дерябкиным Н.А.
19.11.1977 водитель Иванов Р.И. разбил в ДТП зеркало заднего вида.
В 1981-1992 гг. работал на маршруте №5.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ 05.04.1985, после которого перенумерован в №101.
Проходил КР в УТТ с 30.03.1989 по 17.04.1989.
Списан 15.07.1992.
84.
Троллейбус №84 введён в эксплуатацию в сентябре 1973 г.
В 1975-1984 гг. работал на маршруте №2.
01.04.1977 был закреплён за водителями Кобяковым Е.А. и Шибаевым Е.Н.
13.04.1977 на маршруте сломалась продольная тяга
В 1984-1988 гг. работал на маршруте №5.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ ноябре 1985 г., после которого перенумерован в №97.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ 01.03.1988, после которого перенумерован в №107.
В 1988-1993 гг. работал на маршруте №8.
Проходил КР в УТТ с 01.02.1991 по 22.04.1991.
Списан 21.04.1993.
После списания компановка его салона использована для переоборудования троллейбуса ЗиУ-682В №11416 1978 г.в. из электролаборатории в учебный. Этот троллейбус сейчас восстанавливается в ГУП РМЭ "ТТ" как музейный.
85.
Троллейбус №85 введён в эксплуатацию в ноябре 1973 г.
В 1975-1981 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителями Семёновым М.Н. и Прозоровой З.Е.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.
В 1981-1988 гг. работал на маршруте №2.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ в декабре 1985 г., после которого перенумерован в №96.
Списан 15.01.1988.
86.
Троллейбус №86 в 1975-1981 гг. работал на маршруте №3.
01.04.1977 был закреплён за водителями Шадриным В.В. и Роженцовым В.И.
Проходил КР на Уфимском РТТЗ в 1981 г.
В 1981-1984 гг. работал на маршруте №5.
Списан в декабре 1984 г.
Любые замечания и поправки к данной статье приветствуются, как и любая дополнительная информация об этих троллейбусах!
Дорогие читатели! Если у вас остались какие-то воспоминания об этих троллейбусах, их фото, на них работал кто-то из ваших родственников - делитесь в комментариях!
Сохраним историю Йошкар-Олы вместе!