Уважаемые, дорогие читатели и те неловкие посетители, нечаянно зашедшие на страничку блога моего, представляю материю.
Материя сорока и суженая ряженая.
Математика с её числами и цифрами помогла мне разобраться в одном вопросе. В русском языке есть понятие «сорок», но это не то же самое, что «четыре десятка».
Многие по привычке называют «сорок» четыре десятка, хотя это неправильно. Только в русском языке и только в разговорной речи есть такое обозначение. Все слова в русском языке можно проверить с помощью проверочных слов. Какое проверочное слово подходит к слову «сорок»? «Сорока»? Да, все понимают, что это срок. Но какой срок и о чём идёт речь — непонятно.
Я решил разобраться в этом вопросе, так как пришло время не только слушать, но и высказывать своё мнение.
Начну издалека и задам вопрос: что мы знаем об этом понятии? Возможно, нужно пройти какой-то срок, чтобы что-то понять. Или этот срок установлен как урок, который мы должны пройти, но не прошли наши предки. По себе знаю, что в этом возрасте без надзора старших ничего не получается. Без их контроля мы можем совершить ошибки, которые приведут к пошлости, мести и другим нежелательным последствиям.
Удивительно, но в президенты не выбирают тридцатилетних. Только после сорока лет появляется шанс занять этот пост. Что же это значит? Возможно, это своего рода тренировка, которая позволяет забыть о прошлом, но сохранить необходимые навыки для дальнейшей жизни.
Что же происходит с человеком в эти сорок лет? Почему именно этот возраст считается переломным?
Обратимся к великим.
Давайте поговорим о великих людях. Я знаю о них больше всего, особенно о том, как они жили и что делали. Самый известный мальчик моего детства — Моцарт.
Моцарт, как утверждает «Вики библиотекарь», стал самостоятельным в четыре года и проявил свои способности под руководством отца. Мать Моцарта, вероятно, была с ним до этого возраста, но не сильно влияла на его жизнь. Все дети тогда были зависимы от родителей, но что же произошло дальше?
Отец Моцарта, похоже, взял на себя воспитание сына и дочери. В их семье было семеро детей, но выжили только двое. Как говорится, «Бог им судья». Отец, вероятно, не проявлял особого интереса к младшим детям, которые ещё не могли ходить или играть на инструментах. Возможно, он решил перевоспитать их после влияния матери. Но это уже другая история.
Моцарт, как и многие другие люди, был зависим от матери. Её желания и уроки он выполнял всего четыре года. Потом он начал следовать своим собственным целям и планам, которые поддерживал отец и его семья.
Если обратиться к древнегреческой мифологии, можно увидеть, что Геракл с раннего детства отказался от материнской заботы и начал выполнять предназначения, которые возложили на него боги.
Ещё один пример — товарищ Сталин. Как и многие дети, он был маменькиным сыночком, но только до десяти лет. Затем отец взял на себя его воспитание. И хотя Сталин стал известен всему миру как победитель кулаков, белой гвардии и фашизма, все эти достижения пришли к нему только после сорока лет. Примерно в сорок шесть лет он покинул свою тайгу.
Если подвести итог этим примерам, то до сорока лет мы выполняем предназначение, данное нам предками. Говорить, что до сорока лет человек ничего не стоит, неправильно и даже преступно. Я не могу точно определить, как и в какой степени разделяются предназначения по женской и мужской линиям, но я убежден, что это так. Попробуйте меня переубедить.
Поэтому нельзя стыдить человека за действия до сорока лет. Его можно изолировать, но ни в коем случае не карать.
Суженые же появляются после сорока, но об этом в другой раз порассуждаю.
Я так и не поехал к ней.
Сначала я хотел поехать, даже если это было бы бессмысленно. Но потом я подумал: а стоит ли? Ведь она моя суженая. Эмоции говорили мне: «Езжай, даже если она против. Приедь и убеди её, что ты — её судьба».
Когда задаёшь себе вопрос: «Что делать дальше?», ответ приходит сам собой. Главное — услышать его, уловить эти мгновения ясности и следовать им. Так учат мужчины своих детей.
Учение отца
Меня всегда удивляло, как отец мог часами стоять перед неизвестным ему изделием, ничего не предпринимая. Он мог так стоять днями, потом уйти и заняться чем-то другим. Кажется, эти паузы помогали ему сосредоточиться и найти нужную мысль.
Внутренний голос подсказывает, суженая ли перед тобой, и даёт ответ. Но это только тогда, когда мужчина не поддаётся женским уловкам. Если голос не слышен, нужно наблюдать за собой. Если возникает похоть, значит, тебя обманули, и голос не поможет. Нужно искать и находить, как говорят священники.
Никто не захочет работать или жениться по указке. Но каждый хочет отвечать за свои слова без кривляний и уловок.
Учение режиссера.
С человеком можно поговорить, но только с человеком. А вот со зверем или животным — совсем другое дело. Вспомнить хотя бы один эпизод из шедевра Джеймса Кэмерона «Аватар». Когда Салли приводят к выбору экрана для дальнейших полетов, он видит множество вариантов. Героя интересует, как понять, какой из них его. Девушка отвечает просто: «Он захочет тебя убить». Кэмерон вложил в эту сцену гениальную мысль о том, как выбрать себе спутницу для жизни или полетов.
Нам не учат явному выбору — мы должны определять его сами. Иногда нам косвенно подсказывают верное направление, оценивая наши действия. Но это всё механика и техника. С живыми людьми всё гораздо сложнее. Может быть, стоит обратить внимание на шедевры, такие как «Аватар»?
Возможно, женщина, которая захотела вас убить, — ваша суженая. При таком выборе не будут действовать законы физики и химии. Вступают в силу другие, неявные законы, скрытые от глаз. Писатели и режиссёры об этом пишут. В этот момент она искренна. Она показывает свою искренность только суженому, когда на душе скребут кошки и хочется убить всех вокруг. Мужчина говорит: «Не надо убивать, просто сосредоточься на мне, и тебе станет хорошо, и ты будешь счастлива».
В подтверждение этому хочу привести поговорку: «С мужем жизнь не мила, а без него хоть в петлю». Мудрость веков гласит: без мужа жизнь не мила, а с ним, несмотря ни на что, можно быть счастливой.