Анахоретный рок-привет всем бродягам, зашедшим в гости на канал!
Музыки приваливает всё больше и больше, а уши по-прежнему одни на единицу человеческой особи. И время у этой особи тоже преступно ограничено, поэтому сразу к тем альбомам, которые мне приглянулись за прошедшую неделю.
Jelusick - 2025 - Apolitical Ecstasy (Hard Rock/Heavy Metal)
Хорват Дино Джелусик медленно, но верно становится антиподом Ронни Ромеро в мире рок/метал сцены. Ромеро уже наскучил многим меломанам, а выхода Дино с интересом встречают в любых проекциях. И это может показаться странным, потому, как Ромеро целенаправленно ориентирован на широкие слои слушающей аудитории, а Дино выступает частенько в очень своеобразном амплуа, далеким от мейнстрима. И его новый альбом подтверждение этой мысли.
Обладая несомненным природным даром могучих вокальных способностей, Джелусик не ищет легких путей на дорогах коммерциализации своих талантов, а геройски продирается сквозь бурелом неистового хард-рока с поползновением на территорию хэви-метала. Такое похвальное по своей сути стремление не у всех меломанов находит понимание и сочувственный отклик. Мне, как потомственному любителю харды в первом поколении, такие потуги напоминают известный в инете мем: очень интересно, но ни хрена не понятно.
Дино, как и положено самовыдвиженцу в таланты, сам себе автор музыки, текстов и игрок на некоторых инструментах. Игра на клавишных, гитаре и перкуссии не вызывает вопросов вообще никаких, а вот этот его дар сочинительства, на мой скромный взгляд, требует серьезного апгрейда.
То, что я услышал на альбоме, не иначе как сумбуром и назвать трудно. Возможно, рвение хорвата вышло за пределы традиционного хард-рок-метала и душа потребовала более прогрессивного накала, но и здесь, я как любитель прога, тоже не смог найти за что зацепиться. Песням не хватает целостной гармонии и очевидной мелодичности. Хотя надо отдать должное - в некоторых песнях Дино сдерживает свой буйный норов и являет вполне мелодичные и, не лишенные симпатичности, песни. Но потом снова "рубка леса, летящие щепки и рычание раненого медведя".
Отдаленно данное творение напоминает какую-то помесь Whitesnake и Skid Row, накаченных чем-то не совсем безопасным. Попробуйте меня переубедить, с удовольствием выслушаю аргументы. Возможно я ошибаюсь и мне надо обратить внимание на нечто упущенное и недопонятое. А может виновато недовыпитое. )
Wucan - 2025 - Axioms (Progressive Rock, Hard Rock, Heavy Psych)
Четвертый альбом немцев Wucan стал для меня настоящим неожиданным сюрпризом. Давно у меня такого не было, чтобы я от крайнего неприятия музыки за считанные минуты дошел до состояния полного апологета группы.
Как только зазвучала первая песня и подала свой голос вокалистка, так у меня мгновенно возникло непреодолимое желание скорее выключить это мерзопакостное по своему воздействию на мой организм диссонирующее существо. Я метнулся к компу, но за мгновение до того так я нажал на мышь, аккумулятор в ней судьбоносно издох. Какие-то более радикальные меры против собственного имущества предпринимать не было смысла (из-за какой-то шмары с голосом чудовищно диссонирующем с музыкой), пришлось слушать дальше. На четверной песне я уже кивал своей бестолковкой в такт мелодии, а на на пятой "Holz Auf Holz" (да еще на немчурецком шпрехе!) я бесповоротно залип на альбоме.
Оказалось, что эта самая фройлян Фрэнсис с созвучной нашему сибирскому городу фамилией - Тобольски в 2011 году стала основательницей этой интереснейшей группы, которую я второпях и совсем не с благородным чувством окрестил как Пукан (беру свои слова взад!).
Музыканты полными ложками черпают вдохновение в хард-роке 70-х со своим самобытным подходом и претензией на оригинальность. Музыка довольно интересная, разнообразная и жанрово не привязана как собака на цепи к чему-то локальному. Даже не слишком чуткое ухо с первой же песни уловит звуки флейты, немедленно отсылая к ассоциациям с Jethro Tull,, хотя сама музыка далека от британцев. На протяжении всего альбома можно поплавать в реках краута, прибалдеть от фанка, окунуться в приджазованное настроение, поэкспериментировать с электроникой и даже пофлиртовать с попсой.При этом присутствуют как сложные и многогранные песни, так и более простые и прямолинейные.
Альбом просто классный, наполненный жизненной энергетикой, сдобренный недюжинной и импульсивной экспрессией Френсис и музыкой, достойной многократного к ней возвращения.
Chimpan A - 2025 - M.I.A. Vol. 1 (Progressive Rock, Pop)
Третий альбом проекта, который должен был быть одноразовым, но получил более долгоиграющую путевку в жизнь. Как это часто бывает, два очень одаренных музыканта, по случайному стечению обстоятельств, встретились, поджемовали и, обнаружив музыкальную родственность душ и единений целей, создали проект, с которым я и предлагаю вам познакомиться.
Смыслом своего альбома Роберт Рид (Magenta, Cyan, Sanctuary) и Стив Бальсамо (Jon Lord/Eric Woolfson/Jesus Christ Superstar) называют «старомодным» ответом на «тиктокификацию» музыки. (что бы это ни означало!) За зашифрованным названием альбома ‘M.I.A. Vol. 1’ стыдливо прячется громкий лозунг "Музыка - это искусство".
Не надеясь только на собственные силы, двоица выписала поддержку еще шести вокалистов и трех идейно сочувствующих музыкантов. И вся эта компания удивительных и талантливых людей, создала довольно любопытный альбом, длина которого зависит от вашего настроения. Почти полтора часа в основном спокойной и неторопливой музыки может пролететь незаметно под соответствующее настроение, а может хорошо буксонуть уже на исходе получаса..
В целом, это довольно мелодичные песни с некоторым меланхоличным настроением, сочетающие в себе как арт-рок, так и электронику, поп-музыку, иногда танцевальные ритмы, соул-вокал, фолк, джаз и даже речитатив. Не скажу, что альбом обязательный к прослушиванию, но довольно любопытный и могущий пригодиться для создания спокойной атмосферы и домашнего уюта.
В конце альбома есть несколько каверов, выпущенных ранее синглами на Питера Гэбриэла, Джимми Уэбба, The Hollies, Кэрол Кинг и Hot Chocolate. Довольно интересные версии классических песен.
Umphrey's McGe - 2025 - Blueprints (Crossover Prog)
Еще один необычный альбом из пока еще Соединенных Штатов Америки в создании которого принимали участие фанаты группы.
На протяжении своей долгой и плодотворной карьеры Умфрики прославились впечатляющими живыми шоу с непременными музыкальными импровизациями. Мастерское и виртуозное владение инструментами, вкупе с творческим подходом к исполнению музыки разных направлений от прогрессивного рока до метала, фанка, фолка, джаз-фьюжн и классического рок-н-ролла - отличительная черта американцев.
И так, проведя значительную часть своей жизни на концертах и заслужив звание недюжинных мастеров импровизации, группа решила скомпилировать эти импровизации, выбрав при помощи фанатов лучшие из них. И получился этакий сборник небольших по длительности, но ёмких по содержанию треков, объединенных общей вышеобозначенной целью.
Двадцать четыре трека, общей длительностью более часа не даром помечены как Lego 12,3 и т.д. Это как в игрушке-собирайке Лего кусочками собраны жемчужины импровизационного мастерства.
Если вам сразу данная идея показалась подозрительной и малопригодной к прослушиванию, то не торопитесь с выводами! Здесь есть чем поживиться не только тру-фанатам группы. Я закинул на работу в плеер этот альбом вообще не зная о нем ничего и не вникая в количество и продолжительность песен. И был просто очарован звуками и трелями, из наушников.
В основном это, конечно, триумф гитариста! То, как он играет и что при этом издает его гитара - можно заслушаться и потерять себя на время длительности альбома. При этом, здесь не только инструментальные треки, а есть и вокальное сопровождение, но оно дано как будто успокоить тех, у кого бывает аллергия на чисто инструментальные альбомы. В некоторых песнях бывает ощущение, что гитаристу пофиг на вокалиста - он ушел в нирвану и оттуда воспроизводит поток мыслей через шестиструнный инструмент. Интереснее всего то, что все эти фрагментарные зарисовки сведены так, что в целом составляют вполне органичную и гармоничную структуру. Если прото слушать подряд, то не всегда и не везде эти склейки заметны.
Короче, советую прислушаться, очень интересный альбом, с идеей к которой я бы изначально отнесся скептически.
Tierramystica - 2025 - Trinity (Power Metal, Folk)
Бразильцы Tierramystica после продолжительного молчания возвращаются со своим третьим альбомом "Trinity", как бы намекая на заключительную трилогию своих альбомов.
Под романтичной обложкой нас ждет традиционный пауэр метал средней руки, обрамленный фолковыми латиноамериканскими мотивами. Все эти дуделки, свистелки, перделки, хоровые подпевки - как яркий фантик внутри которого вполне съедобный и привычный продукт для любителей жанра.
По стилистике альбом мне напомнил о славной в прошлом немецкой группе VOICE. И по музыке местами смахивает, и вокалисты обладают схожей манерой пения с характерной хрипотцой в голосе.
Ничего сверхвыдающегося, но послушать можно, опираясь на фолковую составляющую, которую присыпали от души. Да и музыка не лишена мелодичности, что тоже добавляет музыкантам плюсик в карму.
Airborn - 2025 - Lizard Secrets, Pt. 3 - Utopia (Power Metal)
Еще одна законченная трилогия, на этот раз от представителей Апеннинского сапога. Группа существует уже почти двадцать лет и это их пятнадцатый выход в люди со студийным набором песен.
В мой дайджест они попали по причине - как мне почудилось - отдаленной схожести с любимыми мной когда-то Gamma Ray. Есть что-то еле уловимое и в музыке группы, и в вокальных интонациях вокалиста.
В принципе, если не слишком придираться, то музыку итальянцы играют вполне мелодичную, на слух ложится легко у фанатов жанра может перевариться без тошнотворных рефлексов.
К минусам - кроме пресловутой вторичности - можно отнести качество звучания. Просто стыдно должно быть за такую запись в середине XXI века.
Рекомендовать никому не смею, но если вам не претит жанровая принадлежность, то можете попробовать рискнуть своими ушами. )
Если вы проявили терпение и дочитали выпуск до конца, то вам моё особое почтение, респект и мерси! А я не прощаюсь и в следующий раз еще попытаю ваше терпение. )) А пока- пока!