Найти в Дзене

Творчество в моменте новостного редактора

Работа редакторов новостей такая же творческая как и у корреспондентов. Только она по-другому строится и отличается выполняемыми функциями. Редактор-райтер занимается написанием текстов (б/з) и подводок к сюжетам для ведущего. Когда редактор пишет новость, он опирается на факты, которые меняют привычную реальность. Чтобы написать новость, райтер применяет правило трёх источников, знания по орфографии, стилистике, лексике и пишет текст. И именно в этом ему помогает формула 5W&H, которая дает возможность ответить на вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? А также "перевернутая пирамида". Структура перевёрнутой пирамиды одна из самых популярных в написании новостей. Суть структуры «перевёрнутой пирамиды» заключается в подаче материала от более значимых аспектов к менее значимым. Самое главное в новостном событии выносится в первую строку. А дальнейшие абзацы раскрывают её аспекты. В целом структура перевёрнутой пирамиды выглядит так: 1. Суть новости 2. Основной текст 3. Допол

Работа редакторов новостей такая же творческая как и у корреспондентов.

Только она по-другому строится и отличается выполняемыми функциями. Редактор-райтер занимается написанием текстов (б/з) и подводок к сюжетам для ведущего.

Когда редактор пишет новость, он опирается на факты, которые меняют привычную реальность.

Чтобы написать новость, райтер применяет правило трёх источников, знания по орфографии, стилистике, лексике и пишет текст. И именно в этом ему помогает формула 5W&H, которая дает возможность ответить на вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? А также "перевернутая пирамида".

Структура перевёрнутой пирамиды одна из самых популярных в написании новостей.

Суть структуры «перевёрнутой пирамиды» заключается в подаче материала от более значимых аспектов к менее значимым.

Самое главное в новостном событии выносится в первую строку. А дальнейшие абзацы раскрывают её аспекты.

В целом структура перевёрнутой пирамиды выглядит так:

1. Суть новости

2. Основной текст

3. Дополнения

Преимуществом пирамиды является возможность отсечь лишнюю информацию, если время эфира не позволяет дать её полностью. При этом главная суть всегда сохранится.

Рассмотрим пример редакторского текста:

«Прорыв вселенского масштаба.

Российская реклама покорит звездные пространства. Запустит её «Роскосмос». Тяга к освоению солнечной системы стимулирует поиск новых ресурсов. И реклама станет одним из таких мощных двигателей. Теперь она украсит ракета-носители, спутники, другие космические аппараты и космодромы.

Как обещают, внебюджетные средства пойдут на научные исследования и развитие промышленной базы космической отрасли.. Порядок платежей за рекламу, их размер будет утверждать правительство. Соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2026 года.»