10 сентября 2025 года немецкий автогигант Mercedes-Benz подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака на территории России. Компания планирует зарегистрировать название в двух вариантах — английском и русском («Мерседес-Бенц») по 12-му и 37-му классам МКТУ.
Данный шаг следует рассматривать в контексте тенденции. После ухода в 2022 году заявки подали Hyundai, KIA, Nissan и другие автопроизводители. Эксперты считают это защитной мерой против захвата брендов третьими лицами.
Особенность заявки Mercedes — расширенная география регистрации. Помимо автомобилей и их обслуживания, компания защищает права на детские коляски и сопутствующие товары. Типичная практика корпораций по созданию «зонтичной» защиты бренда.
Согласно российскому законодательству, товарный знак аннулируется при неиспользовании три года. 2025 год критичен для западных брендов — истекает трёхлетний срок с момента ухода.
Представители «Автодома», купившего завод Mercedes в Подмосковье: «Регистрация бренда — защитный шаг, чтобы права не использовали другие. Нельзя сказать, что это возвращение».
Для российских предпринимателей ситуация служит уроком: крупные корпорации защищают активы даже при отсутствии коммерческой деятельности. Регистрация товарных знаков — приоритетный инструмент сохранения позиций на перспективных рынках.
Источник: Известия