Уже через час после официального выхода нового романа "A Sinistra" в Яндекс-книгах стали появляться первые читательские цитаты и впечатления. Я посмотрела - и пошла читать.
Каждый раз, когда я читаю очередной роман Пелевина (и новый - не исключение), у меня возникают три неизменных ощущения:
1. Все романы кажутся мне интересными своей словесной эквилибристикой и кучей зашифрованных отсылок не всегда понятно куда
2. После прочтения я всегда чувствую неприятное послевкусие
3. Некоторые эпизоды впиваются в память навсегда, я их долго ещё оттуда выуживаю и верчу во все стороны, находя их отражение в окружающей действительности.
Название книги переводится как "слева". Видимо, имеется в виду левый путь как противоположность правому, то есть правильному, положительному. Пойти налево - предаться порокам: алчности, тщеславию, гордыне, гневу, похоти. Именно после таких симуляций происходило исчезновение мозга - предмет расследования Маркуса, главного героя. А ещё "A Sinistra" - название гримуара алхимика из Вероны.
В симуляции Вероны мы видим вывернутую наизнанку "Ромео и Джульетту", алхимиков, превращающих людей в золото, парочку битв чернокнижников, а в конце - путь главного героя к богу и любви (не ожидала от Пелевина).
Я оставлю здесь некоторые тезисы, смысла которых я не уловила:
- Гарри Поттер приходил на смену Христу; это детская сказка, являющаяся аллегорией левого пути, упрощенная для массового потребления (не поняла вообще, о чем это) ;
- "Вспомнилась мне одна книга из нулевых. Про волшебную лису, удравшую из нашего мира на велосипеде. Боря Березовский, помню, часто ее цитировал.." (что за книга?))
Позабавили образы банкира Денькова (понимаете о ком, да?) и мультименеджера Акуркова (кто прототип?), которые, крутя педали, искали смысл жизни.
По-настоящему смешным оказался эпизод на Совете в Венеции, я перечитывала и хохотала.
В целом цикл про мозги в банках мне нравится меньше некоторых внецикловых книг предыдущих лет. Но читаю, ведь интересно, а что там на этот раз у Пелевина.
Вопрос у меня только один, и он к себе. Стала бы я читать эту книгу, если бы на обложке была бы неизвестная фамилия автора?