Приветствую, гики и поклонники стимпанка, дизельпанка и вообще панка, давно не виделись. Думаю, многие знают, что конец 90-х и начало нулевых ознаменовались появлением относительно качественной компьютерной графики и распространением компьютерных игр, и это не могло не отразиться и в киноиндустрии. Графические эффекты, использовавшиеся в кино, начали трансформироваться в полноценные декорации и апогеем этого развития стал «Небесный капитан и мир будущего». Первый фильм, целиком снятый на фоне зелёного экрана и даже эксплуатирующий мёртвого актера.
Фильм снят в стиле научно-фантастического дизельпанкового нуарного детектива, а повествование построено в стиле бульварных рассказов 30-х годов, например, в нём можно узнать ходы того же Лавкрафта. Не обошлось и без использования мифических образов (герои в одной из сцен находятся рядом с легендарной Шамбалой), встречаются даже немного переосмысленные исторические сюжеты (попробуйте найти там Пёрл-Харбор). С другой стороны, можно увидеть и отсылки на другие популярные приключенческие романы и комиксы, например, «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна, а также Джеймса Бонда, Супермена и даже Мстителей.
В актерском составе уже известная по «Ларе Крофт» Анджелина Джоли, и впервые примерившие на себя геройские маски Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Джованни Рибизи и внезапно оживший Лоуренс Оливье (его вы могли видеть в «Спартаке» 60-го года и «Битве титанов» 81-го). Мимику и игру последнего скопировали и перенесли в фильм, сделав лицо актёра в виде голограммы. Это сейчас для нас такое не ново, более того, с помощью нейросети можно «воскресить» человека за считанные минуты, но в 2004 году многие посчитали это технологическим прорывом с одной стороны и спорным этическим моментом с другой. Сделано это было с помощью программы 3-D моделирования Alias Maya.
С точки зрения операторского стиля, мне лично фильм показался одной большой кат-сценой к игре «The Cameron Files: Secret at Loch Ness» или первой «Мафии». Те же мягкие сепийные тона и чуть приглушенная контрастность. Хотя к тому времени такое описание подошло бы ко множеству игр. Также эти эффекты имели явную цель создать атмосферу старого кино: есть ощущение погружения в фильмы 60-х годов и более глубокой атмосферы нуара. А декорации, в которых развивается сюжет, с легкостью могут напомнить вам фантастический фильм «Тень» 94-го года, с ещё молодым Алеком Болдуином.
Собственно сюжет представляет нам знакомую картинку ревущего Нью-Йорка конца 30-х: ретрофутуристичные пейзажи в стилях ар-деко и модерн, мирно прогуливающихся прохожих, а также немцев, ворующих энергоресурсы и лучших ученых — всё как мы любим. А разбираться с ними придется пилоту элитного подразделения ВВС «Небесные капитаны» в исполнении Джуда Лоу, персонаж которого сочетает в себе харизму Индианы Джонса и навыки Джеймса Бонда. Вместе с ним по краю пропасти пройдет немного отбитая журналистка в исполнении Гвинет Пэлтроу, а также Анджелина Джоли, одноглазый капитан летающего авианосца… Где-то мы это уже видели. Сюжет будет разворачиваться на двух континентах, где, по канону, главных героев ждут предательство, дружба, неожиданные «вот-это-повороты» и крайне опасный враг с нечеловеческими способностями в исполнении актрисы Бай Лин. Конечно же, здесь много экшена ради экшена. Единственное, что несколько портит впечатление от фильма — так это туповатые диалоги в стиле русского кино нулевых. В оригинале они звучат не лучше. Видимо, на актерах и графике деньги закончились. Но нужно отдать должное авторам за отличный стиль и атмосферу ретрофутуризма.
В целом кино оставляет хорошее впечатление, и с ним можно ознакомиться как минимум как с артефактом эпохи и родоначальником обширного использования компьютерной графики в фильмах. А еще оно однозначно зайдёт любителям всего летающего, робототехники и тайных заговоров с целью уничтожения мира.
________________________
Автор текста: Игорь Потапчик
🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:
Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.