Никаких дополнительных санкций для дочери Марта не ввела. Общалась с Кирой ровно, без подколов и демонстрации обид. Утром следующего дня, когда Марта уже собиралась на работу, в коридоре появилась Кира.
- Доброе утро. Я уже убегаю, - спокойно сказала Марта дочери. – Чайник горячий… все остальное в холодильнике. Буду поздно, хорошего дня.
- И тебе, - отозвалась Кира.
Продолжение рассказа "Она была актрисой..."
Глава 37
Такое общение мамы ввело девочку в заблуждение. Пока в её жизни ничего не поменялось, на карте были деньги, в холодильнике еда, которую она любила, а одежда лежала и висела в шкафу. Чистая. Глаженная.
Первый «удар» Кира получила через день. Она ходила с подругой по торговому центру, выбирала себе купальник, ведь до отъезда на отдых оставались считанные дни. Кира выбрала себе не только купальник, но и парео подходящего цвета, сабо и новые солнечные очки. Денег на все не хватило, Кира позвонила маме и проговорила скороговоркой, понимая, что днем мама занята:
- Мам, я сейчас в магазине, покупаю купальник, сабо и так… по мелочи для нашей поездки, скинь мне, пожалуйста, денег, а то мне немного не хватило…
- Для какой поездки? – изумилась Марта.
- В смысле? Ты забыла? Мы же летим отдыхать…
- Мы? Отдыхать лечу я.
- А я? Ты же обещала! – Кире стало обидно.
- Неприятно, когда обманывают? Мне тоже. Можешь бабушке с папой позвонить, пожаловаться. Может они тебя на отдых отвезут, - ровным тоном без намека на сарказм, проговорила Марта и, сославшись на дела, простилась с дочкой.
В глубине души Кира надеялась, что мама шутит, хочет проучить, показать, что обиделась, злится. Вечером, к приходу мамы, Кира накрыла на стол, решив поговорить за ужином.
- Привет. Есть хочешь? Я нам погрела ужин.
- Если честно, то я не голодная, - ответила Марта. – Поела в ресторане, но кофе выпью.
- Хорошо, жду тебя на кухне.
Марта переоделась, умылась и пришла на кухню. На столе уже стояла её любимая кружка с ароматным кофе, лежали сыр, хлеб, сладости.
- Спасибо, - поблагодарила Марта садясь и наблюдая за дочкой, Кира маялась.
- Мам… я хотела извиниться, - начала девочка. – Я была не права, что скрыла от тебя свое поступление. Просто я боялась, что ты не одобришь мое решение, не поддержишь. Я не хотела ссориться. Я же имею право на свое собственное мнение?
- Имеешь, - кивнула Марта.
- Ты на меня больше не злишься?
- Я и не злилась. Я в тебе разочарована. Я считала тебя честной девочкой. А еще я считаю, что не заслужила такого отношения… Кир, я не вижу смысла обсуждать все по кругу. Мы уже проговорили эту ситуацию. Расставили все точки и живем дальше. Мне приятно, что ты извинилась, надеюсь, это от чистого сердца, а не очередная игра.
- Мам…
- Что?
- Мир?
- Да у нас и не было войны, - пожала плечами Марта. Она уже допила кофе, но уходить не спешила, видела, что Кира хочет еще о чем-то поговорить, но не решается. Марта не торопила, девочка мялась.
- Мам, - минут через пять все же решилась она, - мы же полетим в отпуск?
- Я полечу.
- А я?
- А ты останешься дома.
- Почему? Ты же обещала, я очень хочу полететь… Мы же все уже решили, ты не злишься… я поняла, что поступила плохо и…
- Я рада, что ты все поняла, это будет хорошим уроком для тебя. На всю жизнь. Но твое понимание ничего не меняет. Все условия были обговорены и изменению не подлежат. Прости, смысла говорить об одном и то же я не вижу, я очень устала, пойду спать.
- Спокойной ночи, - кивнула Кира и потом всю ночь плакала от обиды и несправедливости, считая, что мама перегибает палку.
Утром позвонила бабушка.
- Привет, Кирюш, как ты? Как твои дела? Вы когда улетаете? Может, встретимся до вашего отлета? В кино сходим или парк?
- Я никуда не лечу, - глухо сказала Кира.
- Почему? У мамы опять дела? Хочешь, я поговорю с ней и полечу вместо неё. Мы же так уже делали, - предложила Евгения.
- У мамы никаких дел. Она летит отдыхать, а я нет.
- Почему? Не хочешь? Какие-то выступления в кружке? Кир, объясни толком!
И тут Кира заплакала. Сквозь слезы начала рассказывать, о том, что мама узнала о поступлении в колледж, потом о том, какие условия поставила. Кира пыталась пересказать разговор с мамой, но Евгения плохо понимала, что говорит внучка из-за слез и всхлипываний.
- Кира, успокойся. Подыши и расскажи спокойно. Мама сильно ругалась? Надеюсь, она не позволила себе чего-то лишнего?
- Она не ругалась и ничего себе не позволила, - взяв небольшую паузу, Кира все же смогла внятно поговорить с бабушкой. Евгения Сергеевна хоть и вздохнула с облегчением, но была возмущена строгостью Марты, не понимая, зачем вести себя настолько принципиально, если дело уже сделано, да и Кира не просто забрала документы из школы и ушла в никуда. Она поступила в колледж, на бюджет, будет учиться и получать профессию мечты. Зачем девочке обрезать крылья? Лишать отдыха?
Кое-как успокоив Киру и пообещав, что поговорит с Мартой, Евгения простилась с внучкой и тут же набрала номер бывшей невестки. Евгения Сергеевна понимала, что разговор будет непростым, но наивно полагала, что сможет успокоить Марту, воззвать её к благоразумию.
© Баранова А.А., 2025