Представьте себе раннее утро в старом московском храме. Свет из-под купола еще не залил пространство, а лишь робкими столпами ложится на древние стены, в которых застыла прохлада ночи. Воздух густ от запаха ладана и воска. И в этой предрассветной, напряженной тишине раздается первый звук. Он возникает невесть откуда, словно рождается не из человеческой груди, а из самой этой тишины, из света, из вековых камней. Это низкий, бархатный бас, который мягко и уверенно произносит: «Ми-лость ми-ра...» За ним, подхватывая и обволакивая, как струится тот самый утренний свет, вступают тенора, альта и, наконец, самые высокие, чистые, почти небесные голоса — сопрано. Это поет хор. Не просто поет — он ткет из звуков золотую ткань молитвы. Это «Милость мира» Павла Чеснокова. Павел Григорьевич Чесноков — не просто композитор. Он — волшебник, архитектор звука. Его музыка не написана чернилами на бумаге, она словно высечена из самого воздуха в храме. Каждый аккорд в его «Милости мира» — идеален. Каждая
Хрустальный звон в каменной тишине: Милость мира Павла Чеснокова
20 сентября20 сен
1
2 мин