Ещё совсем недавно в России лифтбек Skoda Rapid был одним из самых популярных автомобилей в России, Rapid покупали как простые автомобилисты, так и такси, и каршеринг. В России Skoda Rapid продавался с 2013 по 2022 год, за это время он пережил рестайлинг и одну смену поколений. В 2022 году Skoda покинула Россию, теперь самыми продаваемыми автомобилями являются китайцы, в частности Chery.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Один из самых продаваемых кроссоверов в России теперь это Tiggo 7, в 2025 году в России продают Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7L. Tiggo 7L это рестайлинг кроссовера Tiggo 7 Pro Max, сейчас Tiggo 7 Pro Max дилеры продают со скидками. Вероятней всего, Tiggo 7 Pro Max больше поставляться в Россию не будут, и дилеры распродают остатки. Также появилась информация, что Tiggo 7L под маркой Chery также покинет Россию, вместо него уже начали продавать Tenet T7. Менеджер в автосалоне рассказал, что Chery поставляют теперь в Россию лишь Tiggo 7L в полноприводных версиях и Tiggo 7L в комплектации Ultra, а в комплектации Active и Prime теперь будут продавать лишь Tenet T7, а в скором времени у Tenet T7 появятся комплектация Ultra и полноприводные версии, и тогда под маркой Chery кроссовер покинет Россию.
Но некоторые автомобилисты покупая особо не вникают в автомобильные новости, а выбирают автомобиль, который по карману и на который больше скидки. Tiggo 7 Pro Max от Tiggo 7L отличается лишь дизайном кузова и наличием физических кнопок в салоне, ну а в остальном это такой же кроссовер, даже салоны у Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7L одинаковые.
Недавно заезжал в автосалон Chery, чтобы посмотреть новые Tenet, пока есть Chery, смысла покупать Tenet нет, так как цена на автомобили в схожих комплектациях одинаковая. Один Tiggo 7 Pro Max стоял в зоне выдачи, а владелец осматривал автомобиль перед приёмкой. После того как владелец освободился, я решил подойти к нему и спросить, почему Tiggo 7 Pro Max, а не Tiggo 7L или Tenet T7? А также выяснить, с какого автомобиля мужчина пересаживается на Tiggo 7 Pro Max?
Выехав из автосалона, на парковке ДЦ, мужчина рассказал, что особой разницы между Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7L он не видит, дизайн кузова больше нравится у Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 Pro Max был с учётом скидок дешевле, поэтому купил его.
До Tiggo 7 Pro Max ездил на Skoda Rapid 2014 года выпуска с мотором 1,2 л., 75 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая, пробег лифтбека был 210 тыс.км. Кузов лифтбека, со слов владельца, был на четвёрку, критичных очагов коррозии не было, но незначительная коррозия была в проёмах дверей. За годы владения было два ДТП, первый раз меняли задний бампер и пятую дверь, второй меняли правую пассажирскую дверь и правили порог.
Комплектация не богатая, но и не самая пустая. В оснащении было две подушки безопасности, кондиционер, магнитола, передний центральный подлокотник, передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировка зеркал.
Мотор немного стучал на холодную при запуске, был небольшой расход масла, около 0,5 литра на 10 тыс.км., недавно был поменян комплект сцепления. К коробке нареканий у владельца не было.
Изначально лифтбек хотел продать сам, выставил за 800 тыс.руб., звонков не было, снизил цену до 700 тыс.руб., позвонило несколько человек. Но всех отталкивал от покупки 3-цилиндровый мотор и пробег 210 тыс.км. Снизил цену до 650 тыс.руб., не помогло. Продать лифтбек сам не смог и решил сдать Rapid в трейд-ин.
Приехал в автосалон Chery, менеджер сразу сказал, что за Rapid 2014 года, с мотором 1.2 л., на пробеге 200 тыс.км. плюс много не дадут. Но владелец был готов к тому, что задорого Rapid не продать. Skoda Rapid загнали в СТО для оценки. Ну а владелец, пока машину оценивали, выбирал новую.
Съездил на тест-драйв сначала на Tiggo 7 Pro Max, затем на Tiggo 7L. Решающим фактором стала цена, Tiggo 7 Pro Max стоил с учётом скидок на 300 тыс.руб. дешевле, чем Tiggo 7L в аналогичных комплектациях.
Решил покупать Tiggo 7 Pro Max в комплектации Prime, так как разница с начальной комплектацией Active с учётом скидок была всего 100 тыс.руб. Ну а полная комплектация Ultra в наличии осталась лишь на полном приводе и стоила она дороже на 450 тыс.руб. Но даже оснащение комплектации Prime по сравнению с пустым Skoda Rapid просто шикарное.
В оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, раздельный климат-контроль, полный набор тёплых опций, круиз-контроль, светодиодные фары, электропривод сидений, память сиденья водителя и зеркал, датчики парковки, камеры кругового обзора, телематическая система, электропривод багажника и прочие благи современного автопрома.
Оценка Skoda Rapid заняла около двух часов, по результатам диагностики в оценочном листе указали, что нужно менять рулевую рейку, сайлент-блоки рычагов, колодки, тормозные диски, шаровые, передние амортизаторы. Rapid оценили в 410 тыс.руб. и предложили скидку 100 тыс.руб. на покупку Tiggo 7 Pro Max. Итого 520 тыс.руб.
Покупать Tiggo 7 Pro Max решил в кредит, так как была лишь только половина суммы. На 3 года кредит одобрили под 3%. На кроссовер, помимо скидки по программе трейд-ин, сделали скидку 200 тыс. руб. по кредитной программе и 100 тыс.руб. скидка от дилера. С учётом всех скидок кроссовер обошёлся в 2,2 млн.руб. В подарок подарили коврики и сетку на радиатор. Владелец сказал, что платёж в месяц 34 тыс.руб., КАСКО и GAP на первый год включили в стоимость кредита.
Владелец покупкой доволен, ну а чему тут удивляться, Tiggo 7 Pro Max это кроссовер с богатым оснащением, ну а Рапиду было уже 11 лет, комплектация пустая. Да и автомобили эти из разных эпох и разного класса.
В заключение, главное, чтобы Tiggo 7 Pro Max радовал владельца в будущем и не доставлял проблем. Как оно будет, покажет время, ну а пока владельца можно поздравить с покупкой и пожелать счастливой и беспроблемной эксплуатации.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно