Та самая пресловутая американская мечта так маняща и желанна не только для жителей США, но и для людей по всему миру. Смелые, авантюрные, стремящиеся что-то изменить в своей жизни, не редко покупаются на этот притягательный образ Соединенных Штатов, который показывают в голливудском кино.
Однако зачастую по ту сторону океана, оказывается не только чего-то добиться, но даже выжить порой сложнее, чем на родной земле. В свое время на собственном опыте в этом убедился известный российский певец Митя Фомин.
О том, как складывалась заграничная жизнь музыканта, в материале Пятого канала, который публикуют «Известия».
Из студента-медика в уборщики
Это сегодня мы знаем Фомина как бывшего фронтмена группы Hi-Fi и популярного сольного исполнителя. А в далеком 1994 году Митя был никому не известным студентом Новосибирского медицинского университета. Однако он не хотел становиться врачом.
«Поскольку я учился в центральной новосибирской школе, через дорогу был медицинский институт. Я еще животными занимался активно. В какой-то момент сказал маме: я хочу быть ветеринаром. А тогда это была сельскохозяйственная профессия, никто не лечил попугайчиков. Если хочешь лечить – будешь врачом», — рассказывал Фомин изданию aif.ru.
К тому времени за плечами будущего певца уже была музыкальная школа по классу фортепьяно. Но, как признавался сам исполнитель, тогда занятия на инструменте его измотали и отбили желание этим заниматься, хоть и не погубили любовь к музыке.
Со временем артистичная сторона в Фомине «взяла вверх», и когда представилась возможность уехать на Запад заниматься музыкой, он не захотел ее упускать.
Уезжал Митя, как казалось ему тогда, не в пустоту. У молодого человека были заграницей друзья, которые и выслали ему приглашение. Тогда он, студент третьего курса, взял академический отпуск и отправился сперва в Англию, а затем перебрался в США.
Однако там парня из Сибири уже никто не ждал. Он оказался один.
«Но, когда приехал в США, понял, что никто меня там и не ждет. Я попал в очень плохое время. Был февраль. Чикаго — ветреный город, мне, сибиряку, и то было холодно, я заболел. Так получилось, что особенных друзей не было, денег не было тоже. Приехал я за музыкой, договоренности прежние выполнены не были, и я стал хиреть, стал никнуть, вянуть, а нужно было идти работать. И тут наступила настоящая жизнь», — делился исполнитель переживаниями с изданием «Московский комсомолец».
В итоге вместо занятия музыкой Фомин взялся за низкооплачиваемый труд: выгуливал собак или занимался клинигом. В газете с объявлениями нашел вакансию и вместе с напарником ездил по разным офисам и занимался уборкой помещений. Его зарплата была около пяти-шести долларов за час — самая низкая ставка тогда в США.
Фомин называл этот труд каторгой. Причем для него она была такой не только из-за физической усталости, но и из-за разочарования. Он приехал за творческой реализацией, к тому же был выходцем из интеллигентной семьи (отец - доцент в институте и директор Регионального центра охраны труда по Сибирскому федеральному округу, а мать — инженер-патентовед) и вдруг «находит себя на такой работе».
Заложник стереотипов
Спустя какое-то время Митя вспомнил, что перед отъездом в Штаты его мама настояла на освоении сыном хоть какого-то ремесла и отправила его на курсы массажа. Так он в итоге получил диплом специалиста массажа Министерства здравоохранения.
И за океаном он ему пригодился. Юный Фомин обратился все в ту же газету с объявлениями, где потребовали подтвердить документ, написанный на русском языке. Благодаря редакции какого-то русскоязычного издания молодому человеку удается доказать свою квалификацию и подать соответствующее объявление.
Однако он столкнулся с другой неприятной ситуацией. Проводить процедуры ему было просто негде. Музыкант рассказывал, что места было так мало, что даже спать приходилось втроем на одной постели.
«Мы тогда с друзьями снимали комнату в пятикомнатной квартире, там жили еще какие-то люди, это жуткий район Пилсон, тогда он был мексиканским, но с каким-то чешским бэкграундом. Это был очень неблагоприятный район, тогда там могли убить на улице», — описывал свои жилищные условия Фомин.
Поэтому привести своих клиентов домой было невозможно. И будущий артист сам стал ездить к людям, чтобы сделать массаж. Заработок его существенно увеличился — с шести долларов до 50-ти за час. Однако и проблем прибавилось.
«Ни один человек на земле мне, наивному сибирскому мальчику, не объяснил, что массаж, в принципе, равно эскорт», — заметил он в интервью гимнастке и телеведущей Ляйсан Утяшевой.
Многие его клиенты воспринимали Фомина как «мальчика по вызову» в самом неприличном смысле этого выражения. А значит, и ждали от него соответствующих услуг. Он же занимался просто массажем без какого-либо подтекста.
По признанию музыканта, он стал заложником сложившегося стереотипа о людях этой профессии и постоянно подвергался домогательством как от женщин, так и от мужчин*. Причем его клиентами были чаще всего не прекрасные молодые девушки, а «достаточно матерые люди».
«У меня вот такие глаза, я бежал, меня оставляли без денег, меня проклинали на чем свет стоит. После того, как я заканчивал массаж, люди ждали продолжения», — вспоминал певец.
Со временем он научился отбиваться от подобных атак. Митя привозил с собой ту самую газету с собственным объявлением и посылал непонятливых в раздел «взрослые услуги», терпеливо объясняя, что его предложение располагается в рубрике под заголовком просто «сервис».
Позже ему удалось наработать постоянных, адекватных и даже довольно интересных клиентов, которые по достоинству оценили его мастерство массажиста.
Фомин подчеркивал, что никогда не стремился уехать куда-то на ПМЖ из своей страны. Поэтому, собственно, и взял в университете академический отпуск, а не забрал документы. Это образовательное учреждение, к слову, после возвращения Митя окончил.
У него просто подвернулся шанс попробовать реализовать себя там, и он им решил воспользоваться. При этом артист признавался, что любит путешествовать в разные страны, ему интересны чужая культура и люди в ней, но не более чем для расширения кругозора.
Не более чем сделка
Правда, подобные непристойные предложения поступали не только по ту сторону океана. Когда-таки Фомин начал развиваться в музыке, но уже в России он также сталкивался с домогательствами.
Симпатичный светлоглазый блондин нравился многим и не только поклонницам его творчества, но и влиятельным людям из мира шоу-бизнеса. С изданием Sports.ru артист поделился одной подобной историей. Однажды его пригласили как участника в один проект. Позже оказалось, что его туда утвердил продюсер, которому певец приглянулся*. Когда же Митя отказался от «столь заманчивого» предложения, проект ему пришлось покинуть.
Он признает, что обстоятельства обидные, но относится к подобным случаям весьма прагматично.
«Эта ситуация стара, как мир. Люди всегда спекулировали возможностями, чувствами и телом, находясь по разные стороны успеха», — заявил Фомин.
* — движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории России.