Глава 2.
– Добрый день, дамы, – голос Ильи оказывается глубже, чем я помнила, с хрипотцой, от которой по спине бегут мурашки. – Рад познакомиться с командой маркетологов. Анатолий Юрьевич довольно хорошо отзывается о работе вашего отдела. Надеюсь убедиться в этом лично.
Его голос звучит отстранённо, деловито. Фразы как по учебнику корпоративной этики. Никаких эмоций, никаких намёков. Я пытаюсь найти в его лице хоть что-то от того мальчишки, которого знала, но вижу только маску успешного бизнесмена – выверенная улыбка, холодный взгляд, безупречно сидящий костюм.
Он бросает равнодушный взгляд на всех девочек, в том числе и на меня, и мне кажется, или на долю секунды он задерживается на моём лице дольше, чем на остальных? Или же я просто отчаянно выдаю желаемое за действительное.
Илья желает всем хорошего дня и первым выходит из кабинета, а я чувствую, как воздух снова начинает поступать в лёгкие. Только сейчас понимаю, что всё это время почти не дышала.
Прежде чем уйти, Анатолий Юрьевич обращается ко мне. Его лицо сияет, как у человека, который только что заключил выгодную сделку.
– Полина Игоревна, в понедельник жду вас на работе на час раньше обычного. Илья Александрович хочет провести встречу со всеми начальниками отделов.
Я киваю, чувствуя, как внутри всё сжимается от предстоящей, более тесной встречи.
– Конечно, Анатолий Юрьевич, буду обязательно.
Он удовлетворённо кивает и выходит. В кабинете повисает тишина, а я смотрю в одну точку, пытаясь собрать себя по кусочкам, пока одна из маркетологов не выдаёт:
– Срочно, кто обратил внимание, у нашего нового босса есть кольцо на пальце?
Девочки начинают хихикать, как старшеклассницы, обсуждающие нового физрука, но Алёна быстро пресекает это безобразие.
– Так, девочки, трусы натянули обратно и работаем, – командует она, хлопая в ладоши, а потом, улыбнувшись, добавляет. – Но, если что, кольца нет, я посмотрела.
Значит Илья не женат…
Пока остальные обсуждают нашего нового генерального, я сижу, уставившись в монитор и не видя ничего перед собой. В голове пульсирует только одна мысль:
Он здесь. Он действительно здесь… И теперь он мой новый босс.
Алёна подкатывает на своём кресле ко мне и обеспокоенно заглядывает в лицо.
– Эй, ты в порядке? Побледнела...
Если бы ты знала, Алёна, насколько я не в порядке. Если бы ты знала, что человек, который только что вошёл в нашу жизнь как новый владелец компании, когда-то был центром моей вселенной. Что я до сих пор просыпаюсь по ночам, вспоминая его прикосновения…
Но вслух я, конечно же этого не произношу.
– Да, просто... В понедельник утром мне нужно было в больницу. Теперь планы сбились, – это ложь, но мне нужно что-то сказать, чтобы объяснить своё состояние.
Алёна сочувственно морщится.
– Слушай, если прям очень надо, я могу пойти на планёрку вместо тебя. Я же твой зам, в конце концов.
Я благодарно улыбаюсь ей, но качаю головой.
– Нет, спасибо. Это не так важно. Перенесу визит.
На самом деле, мысль о том, чтобы избежать встречи с Ильёй, мелькает в голове, но я тут же отбрасываю её. Это детский сад – штаны на лямках. Мне нужна эта работа, и я не могу позволить себе играть в прятки с новым боссом только потому, что когда-то мы были близки. Слишком близки…
Остаток дня проходит как в тумане. Я пытаюсь сосредоточиться на отчёте, который должна сдать сегодня, но цифры и графики расплываются перед глазами. Вместо них я вижу лицо Ильи. Не холодное, отстранённое лицо сегодняшнего Ильи Александровича, а открытое, улыбающееся лицо двадцатилетнего Ильи, который смотрел на меня влюблёнными глазами.
Я работаю в этой компании уже три года, её нельзя назвать маленькой. Мы входим в топ-15 крупнейших застройщиков Москвы и Московской области. И Илья купил эту фирму… Мягко говоря, он неплохо вырос из парня, который учился на инженера-строителя, а на каникулах ездил на сенокос в соседнее село, чтобы заработать денег на лечение матери.
Я всегда знала, что у него всё получится. Илья уже тогда был таким целеустремлённым, таким упорным. Когда он чего-то хотел, то шёл к этому, несмотря ни на что. Когда-то он хотел и меня, и не остановился, пока не достиг своего. Даже интересно, пожалел ли об этом после того, что произошло позже?
Узнал ли он меня сегодня? Его взгляд был таким пустым, таким равнодушным… Но может, это маска? Может, внутри него бушует такой же ураган, как и во мне? Или для него я просто одна из многих, давно забытый эпизод юности?
Я вздрагиваю, когда Алёна хлопает меня по плечу, вырывая из водоворота мыслей.
– Полина, ау, ты здесь? Рабочий день уже закончился, может всё-таки пойдёшь с нами в кафе?
– Нет, спасибо. Вы идите, а у меня ещё дела...
– Ладно, хороших тебе выходных! Если что, я всегда на связи.
– Хороших выходных, девочки! – улыбаюсь я. – Отдыхайте.
Когда все уходят, я наконец выдыхаю. Тишина офиса обволакивает меня, и я могу позволить себе на минуту прикрыть глаза и просто... почувствовать. Шок, страх, недоверие. И где-то глубоко, под всем этим – тоска. Тоска по тому времени, когда мы с Ильёй были вместе.
Я ведь так и не забыла его, не смогла. Хотя, если честно, я даже и не пыталась. За все шесть лет я была на свидании с другим парнем лишь однажды, ещё в университете, в котором я училась и работала одновременно. Он даже попытался меня поцеловать, но всё это было настолько нелепо, настолько неправильно, что больше я не предпринимала попыток что-то изменить в своей личной жизни. Как будто моё сердце было запечатано, заморожено, сохранено для того, кто никогда не вернётся в мою жизнь.
А теперь он вернулся. И я понятия не имею, что с этим делать.
Отправив отчёт пока ещё действующему руководителю, я иду в маленькую комнатку в конце коридора, где хранятся швабры и вёдра. Достаю из сумки старые джинсы и футболку, переодеваюсь и начинаю выполнять свою вторую работу.
Вот такая ирония судьбы – днём я начальник отдела маркетинга в крупной строительной компании, а вечером – уборщица здесь же. Три раза в неделю я остаюсь после работы и мою полы на нашем этаже. Никто из коллег не знает об этом, и я предпочитаю, чтобы так оставалось и дальше.
Это не унизительно. Это просто работа, которая приносит дополнительные деньги. А они мне очень нужны. Слишком нужны, чтобы позволить себе такую роскошь, как гордость.
Я заканчиваю уборку около восьми вечера, переодеваюсь обратно и еду домой. Метро забито людьми, возвращающимися с работы или спешащими на вечерние встречи. Я стою, прижатая к дверям, и смотрю на своё отражение в тёмном стекле. Усталое лицо, тени под глазами, напряжённая линия рта. Это не та девушка, которую полюбил Илья. Та была полна жизни, планов, смеялась громко и без стеснения, была уверена в своём большом будущем. По крайней мере до того, как ей обломали крылья родители.
А эта девушка просто пытается выжить.
Домой я добираюсь только к девяти. Поднимаюсь на лифте на десятый этаж обычной панельной многоэтажки в спальном районе Москвы. Открываю дверь своим ключом и слышу звук льющейся воды и звон посуды с кухни.
Но я не иду туда. Вместо этого я прохожу прямиком в спальню, где на кровати сидит хрупкая фигурка с толстой книгой в руках.
– Привет, моя милая, ты как сегодня? – спрашиваю я, и моё сердце сжимается от нежности, когда вижу её улыбку…
Продолжение: https://litnet.com/ru/book/narushaya-zaprety-boss-byvshii-b552871