Комплекс ЗРК С-125 ПВО СГВ
Юрий Петров
Недавно, просматривая теленовости, я увидел выступление очередного канцлера ФРГ, с призывами готовиться к войне с Россией. Воевать с ядерной державой - идея безумная и самоубийственная.
Но видно история не учит нацистов и их потомков.
Вспомнил я свою молодость и службу на бывшей территории Германии в ПВО Северной группы войск (СГВ) советской армии (СА).
После окончания технического ВУЗа я служил по призыву на должностях рядового и сержантского состава в войсках ПВО, защищавших аэродром с новейшими, на то время, истребителями-бомбардировщиками, носителями тактического ядерного оружия (ТЯО)
(вся военно-техническая информация получена из открытых источников).
Первые три месяца охранял штаб наших войск в Легнице (Польша). Служба ответственная и напряженная, как говорят «через день на ремень».
Современная Легница. Военный городок
Военный городок германской армии, в котором размещался наш штаб, был построен в 30-е годы перед войной с Польшей. Все сделано добротно, на века, с высоким качеством. В зданиях были мраморные лестницы и паркет, который солдаты ежедневно «драили» до блеска.
Явно, что третий рейх рассчитывал на свое вековое господство.
Будучи техническим специалистом (инженер электромеханик) я подал рапорт и вскоре был переведен механиком антенного поста ЗРК С-125 в один из дивизионов ПВО, охранявших аэродромы носителей ТЯО. Эту секретную информацию никто официально нам не передавал, подписку «О неразглашении» мы не оформляли, но все это знали.
Секрет Полишинеля.
Истребитель-бомбардировщик МиГ-21 – носитель ТЯО
Модифицированные истребители-бомбардировщики Су7Б и МиГ-21Ф (Н), носители ТЯО, вооружались малогабаритными ядерными бомбами калибром от 250 кг мощностью от 5 до 40кт (мощность ядерной бомбы, сброшенной на Хиросиму – около 20 кт).
Грозное оружие.
Аэродромы СГВ прикрывали дивизионы зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-75 и С-125.
ЗРК С-75 были предназначены для поражения высотных целей, С-125 - для уничтожения воздушных целей (самолёты, ракеты) на средних, малых, предельно малых высотах и радио-контрастных наземных целей - ru.wikipedia.org.
В одном из дивизионов ЗРК С-125 СГВ служил я неполных 2 года рядовым СА. Пошел служить после вуза в последний призыв. Через пол-года, по возрасту, получил бы «белый билет» и на действительную службу уже не попал. Пошел сознательно, о чем до сих пор не жалею.
Служба солдата всегда нелегка, особенно вначале. Уставы, наряды, караулы, строевая подготовка и дежурства на технике – все как у всех. Подъем/отбой – 30/40 секунд, ежедневные утренние пробежки 1км и ежемесячные маршброски с полной выкладкой 6 км – все это было. В последнем случае мне помогала спортивная подготовка – 10 лет в парусном спорте (1-й разряд) – Кризис среднего возраста.
Самое «страшное» для меня был наряд на кухню, хотя большинство об этом мечтали. Ночь без сна меня не пугала. Привык на «гражданке». Но чистка картошки на дивизион и особенно мытье жирной посуды – это был «ужас». Один раз я так ее помыл, что меня чуть не побили – не знал, что отмывать жир надо было содой. Но, так как «бунт на корабле» не входил в планы командования, меня на кухню больше не назначали.
Нравились мне караулы. Целые сутки без муштры. Настоящая служба с боевым оружием. Шутки в сторону. В то время в Польше было неспокойно. Запад энергично «промывал мозги» полякам и готовил их к «цветной» революции. Периодически возникали забастовки, антиправительственные и антисоветские митинги. Зарождалась русофобия. Было совершено вооруженное нападение на соседний дивизион. Обошлось без жертв. Но бдительность терять было нельзя.
Скучать не приходилось.
Я был самый «великовозрастный» солдат. Старше меня были только командир части, замполит и прапорщик. Остальные солдаты, сержанты и офицеры были моложе.
Офицеры моей части
Справа – мой командир, старший лейтенант Дыдюк, с Украины.
«Гвардейцы кардинала» - солдаты моей части
Хотя нелегкую солдатскую службу я нес наравне со всеми, но невольно возраст и жизненный опыт мне иногда помогал. «Дедовщина» в части не процветала, но отдельные случаи наблюдались. Так, один «дед» за один удар сержанта по «интерфейсу» попал на два года в тюрьму.
Глупо.
В начале службы, в похожей ситуации оказался и я. Увидев, как сержант, в «воспитательных целях», ударил по лицу молодого солдата, я сделал ему замечание – «не по уставу». Сержант резко развернулся, с явным намерением ударить, но остановился, увидев мой взгляд. Он «прочитал» по лицу, что если с одного удара он меня не «свалит», я его «завалю». За десять лет на «гражданке» в ДНД (добровольная народная дружина) это было отработано на рефлексах. И тогда я сам за «неуставные отношения» попаду «за решетку».
Как потом я узнал – этот сержант был боксер-разрядник.
Но обошлось. У него ума хватило не «раздувать» конфликт.
После этого эпизода я ни разу в части проявлений дедовщины не наблюдал.
Не было у нас и межнациональных конфликтов, хотя служили разные национальности, от якута до русского и украинца. Служба шла гладко.
Но без приключений не обошлось.
В конце службы для оформления документов на ДМБ (демобилизацию) меня из части направили в штаб в Легницу. Ехали ночным поездом вместе с военврачем дивизиона. Он передал мне свой портфель и пошел с офицерами в соседний вагон играть в карты. Утром в Легнице встретились в части. На вопрос «где его портфель?» я сообразил, что утром, спросонья, забыл его в вагоне.
Медик «позеленел».
Оказывается, он вез на обмен годовой запас наркотиков на весь дивизион.
Тут и я, тоже наверно, «посинел».
Мы, два разгильдяя, дружно «побежали» на вокзал.
Портфель ему вернули без кожаных перчаток.
Упаковка была вскрыта, но наркотики остались на месте. Видно наркомания в ПНР в то время еще не расцвела.
Пронесло в очередной раз. Обошлось без «уголовки» и я спокойно демобилизовался.
Запомнилось возвращение на Родину.
Если за границу, в целях конспирации, нас везли «партизанскими тропами». Вагоны были забиты под завязку, по 9-12 человек в купе. Я, например, спал под потолком, на вещевой полке. Удивительно, что не рухнул.
То домой мы возвращались в «персональном» поезде, в отдельном вагоне – 4 человека. Ехали в парадной форме, спали на белоснежных простынях. После казармы это было «круто».
В Бресте, ожидая свои поезда, посетили мемориал «Брестская крепость»
Мемориал «Брестская крепость-герой»
Распрощались.
Парни разъехались в свои города и села по всей стране.
Прошли годы.
Страны не стало, но осталась Россия.
Парни наверняка вырастили детей и внуков. Дети, скорей всего, защищают страну на СВО.
Внуки, при необходимости, продолжат их дело.
Господин канцлер, не шутите с ядерной державой и учите историю.
Наши предки, в том числе и я, неоднократно «посещали» и «успокаивали» вашу страну. Наведите порядок в собственном доме с мигрантами. Первых, кого я увидел в центре Берлина, выйдя из метро в районе Унтер-ден-Линден (Под липами), были мигранты, нагло распивавшие пиво на центральной клумбе - . SmartТУРИЗМ.Запад.
Прохожие их обходили, полиция не трогала.
До последнего времени я уважал народ Германии и его культуру. Ценил ее технику – много лет имею автомобиль Volswagen. Но в последние годы, отказавшись от традиционных ценностей и узаконив разврат, вы вызываете у меня естественное отторжение. А наглое доминирование у вас мигрантов – это ваше унижение.
Господин канцлер – вы не способны навести порядок даже в своем доме, взращиваете русофобию и готовитесь к войне с Россией.
Вы безумец.
Пожалейте свой народ или хотя бы, себя, если на большее вы не способны.
Наше ТЯО не далее 300 км от ваших границ.
А обычное вооружение, которое страна копила много лет «не доедая» (не было 200 сортов колбасы, было только 20), зная с кем ей придется воевать в будущем, еще и сейчас эффективно «работает» на СВО.
Подумайте!
Хорошо подумайте!
Время еще есть.
PS: Мнение автора не является истиной в последней инстанции, а лишь повод для обсуждений.