Сюжет: Кинозвезда Марлон Брандо нанимает архитектора из Лос-Анджелеса
для строительства первого в мире экологически идеального курорта на
небольшом необитаемом острове Таити.
Обзор: Марлон Брандо —
легендарная фигура в истории кино. Благодаря его бесчисленным наградам и
культовым выступлениям зрители привыкли считать Брандо скорее
легендарной фигурой, чем реальным человеком. В течение нескольких
месяцев нас дразнили фотографиями удивительного перевоплощения Билли
Зейна в актера для фильма « Вальсируя с Брандо» , в котором актер
«Титаника» погружается в образ так же, как Брандо в каждой своей роли.
Результатом стало удивительное превращение Зейна, которое так же
впечатляет, как и ожидалось. Фильм представляет собой легкое
развлечение, проливающее свет на экологические убеждения Марлона Брандо и
его идиллический дом на Таити, а не глубокое погружение в его
мастерские роли в кино. Хотя это, возможно, и не тот авторитетный
биографический фильм, которого многие ожидали, « Вальсируя с Брандо» все
равно доставляет удовольствие.
Waltzing with Brando — история
двух мужчин. Хотя имя Брандо указано в названии, он часто играет
второстепенную роль в истории, которая сосредоточена на архитекторе
Бернарде Джадже (Джон Хидер). Бернарда нанимает застройщик Джек Берлин
(Роб Кордри) для строительства отеля и курорта на Таити, отправляя
строгого и строгого архитектора в тропический рай на поиски подходящего
участка земли для начала строительства. По прибытии Берни подружился с
Марлоном Брандо, который живет без ограничений. Брандо открыто говорит о
своем презрении к Голливуду и не хочет ничего, кроме как пить, играть
музыку и заводить детей в своем идеальном раю. Постепенно Берни начинает
симпатизировать свободному образу жизни Таити, что приводит к его
окончательному увольнению из Берлина. Затем Брандо и Берни становятся
партнерами, чтобы построить дом мечты для актера на его частном
острове-атолле Тетиароа. Это партнерство становится центральным
элементом для остальной части фильма.
В то время как Берни должен
бороться с разлукой со своей женой, Даной (Элайна Хаффман), и дочерью,
Марлон узнает от своего финансового консультанта Сеймура Крафта (Ричард
Дрейфус), что стоимость строительства инфраструктуры на отдаленном
атолле в Южной части Тихого океана обойдется больше, чем у него есть.
Затем Брандо решает взять на себя свою теперь уже классическую роль Вито
Корлеоне в «Крестном отце». Кадры Билли Зейна из этих сцен еще более
впечатляют в действии, но они также показывают двойственность между
Брандо на экране и за его пределами. Билли Зейн изображает Брандо как
бонвивана в личной жизни, не боящегося наготы, наркотиков и даже попыток
перегнать собственную мочу в питьевую воду. Ярый защитник окружающей
среды и неохотный художник, Вальсируя с Брандо, показывает другую
сторону актера, чем многие видели. Это ещё более поразительно в
обработанных компьютером кадрах интервью Брандо с Диком Каветтом и
Джонни Карсоном, которые показывают, какой бурный и весёлый Брандо был
на Таити, а когда камеры загораются, он превращается в тихого и
задумчивого человека. Хотя Билли Зейн блестяще пародирует Брандо в
сценах из «Последнего танго в Париже», «Супермена в кино» и
«Апокалипсиса сегодня», лучше всего он играет в сценах с Джоном Хидером,
где он показывает Брандо дружелюбным, любящим и очень странным парнем,
совсем не похожим на неприступного монстра, которого мы видим в
классических фильмах.
В то время как выступление Зейна
приковывает к себе внимание, «Вальсируя с Брандо» сосредоточен на
персонаже Джона Хедера . Бернард Джадж был реальным человеком, который
подружился с Марлоном Брандо и помог ему построить его страстный проект
на Тетиароа. Хедер — хороший обыватель, противоположный неординарному
Брандо Зейна, но видеть разный уровень выступлений двух мужчин часто
раздражает. Берни Хедера часто ломает четвертую стену. Он доносит
повествование прямо до зрителя, некоторые моменты служат размышлением о
его отношениях с актером, а в других случаях — объяснением сложного
научного или архитектурного жаргона. Остальные актеры второго плана,
включая Камиллу Раза в роли Мишель и Тиа Каррере в короткой роли мадам
Леруа, очень легкие и свежие, без особой цели, кроме как разбавить
актерский состав вокруг Зейна и Хедера. Все хороши, но материал
настолько легкий, что когда моменты становятся серьезными, их трудно
воспринимать всерьез.
Сценарист и режиссер Билл Фишман, наиболее
известный по режиссуре фильмов Tapeheads и Car 54, Where Are You?,
основал фильм Waltzing with Brando на одноименных мемуарах Бернарда
Джаджа. Производство фильма проходило на острове Тетиароа, где сейчас
находится устойчивый курорт, известный как The Brando, а также фонд, в
который будет направлена часть доходов от этого фильма. Сцены на
тропическом острове забавны и не имеют реальных ставок, поскольку только
Берни, кажется, действительно заботится о том, будет ли осуществлен его
план и план Брандо. Фишман приложил усилия, чтобы подобрать актеров для
ролей Фрэнсиса Форда Копполы и режиссера Бернардо Бертолуччи, но ни
один из них не имеет никакого влияния, кроме обеспечения контекста.
Печально известная дублерша Брандо на Оскаре, Сашиин Литтлфезер,
получает сцену, в которой она воссоздает получение трофея Брандо за
лучшую мужскую роль, но это снова просто служит иллюстрацией личности
мужчины. Мне хотелось узнать больше о Брандо, но в этом фильме, носящем
его фамилию, он выступает скорее как второстепенный персонаж, чем как
персонаж.
С бесчисленными биографическими фильмами за эти годы,
предлагающими все, от пухлых анекдотов до беспристрастных и нелестных
портретов, «Вальсируя с Брандо» вместо этого войдет в историю не как
история жизни знаменитого актера, а скорее как комедийная драма о
реальной истории с участием Марлона Брандо. Мне понравилось смотреть
«Вальсируя с Брандо» таким, какой он есть: легким развлечением о
любопытной главе в жизни голливудской иконы. Воспринимайте это как нечто
большее, и вы останетесь разочарованы. Кажется, все в актерском составе
получают удовольствие, особенно Билли Зейн, который передал Марлона
Брандо так, как мало кто из актеров мог бы сделать. « Вальсируя с
Брандо» никогда не будет ошибочно отнесен к качеству фильмов, которые мы
ассоциируем с расцветом карьеры Марлона Брандо, но он далек от падений в
его фильмографии.