Посещая плавательный бассейн, я иногда сталкиваюсь там со школьными группами, проводящими тренировки по плаванию. Поразило меня то, что к концу лета, началу осени все дети были бледными, словно растения, росшие в полутемной комнате. Контрастом к ним выглядят взрослые мужчины, все загорелые, поджарые, спортивного вида, естественно абстрактно смотрятся у некоторых в сочетании с атлетическими фигурами их пивные животы.
И это навело меня на воспоминания нашего Советского детства, когда мы с друзьями с раннего утра отправлялись на берег залива реки Волга у элеватора, где земснарядом намывались горы золотого песка. Склон горы нагревался на солнце, и было приятно после холодной воды закопаться в горячем песке. Дно у реки сразу же уходило на глубину, так что можно было без боязни нырять с головой прямо с берега. В связи с этим, любимой нашей игрой на воде – это была игра в прятки.
В жаркую солнечную погоду, мы боялись идти домой, так как родители могли нас не выпустить и когда мы бежали к реке, они нам вслед кричали: «Утонете, домой не приходите!» Поэтому, что бы утолить жажду, мы ходили в Речной порт, где за четыре копейки покупали в киоске газированную воду с сиропом, и вкуснее этого ничего не было. К концу лета мы все выглядели, как австралийские аборигены, в отличие от родителей, которые большую часть времени проводили на работе и возле плиты.
Тогда в моде был бег трусцой, и мы с Марселем и Ильдусом втроем стали заниматься утренней пробежкой. Взяв полотенца, в шесть часов утра, мы стали бегать по дамбе, после пробежки у нас были водные процедуры. Как же было здорово, разгоряченными и потными, с разгону прыгнуть в воду, которая была, как парное молоко, теплее утреннего воздуха. Затем мы шли на самодельный турник, где каждый выполнял по десять раз выход силы на две руки. Самым физически развитым из нас был Марсель, очень сожалею, что он рано покинул нас.
Вообще с песками тесно связано наше детство, юность и отрочество. Здесь на горе мы проводили сборы, когда собирались до ста и более ребят, для набегов на базарских и тукаевских, тут же на горе мы играли в футбол, занимались борьбой, с берега ловили рыбу, проводили праздники. Пески были для нас вторым домом, мы были «генералы песчаных карьеров»!
К сожалению все это ушло в прошлое. Залив засыпали песком, на котором построили склады, часть территории выкупил частник и отгородил пески вдоль дамбы высоким забором, перекрыв тем самым окончательно выход к берегу.