Всегда перед съемкой я стараюсь подробнее узнать о детях, видеоанкеты которых нужно создать. Читать все записи в блоге Дмитрия Я об этом уже рассказывал в своем блоге. Чем больше информации я знаю, тем точнее и глубже будет видеоанкета. Помимо бытовых и каких-то жизненных моментов приходится затрагивать тему диагнозов, и они бывают разные: задержка развития, умственная отсталость… Иногда из уст педагога это звучит так, будто диагноз — это и есть ребенок. Как будто на этом можно поставить точку. Помню, однажды, меня привели к мальчику и сказали: «Он очень отстает в развитии, ему сложно выполнять даже самые простые задания, поэтому берите игрушки попроще, иначе не справится». Я слушал, кивал и думал о том, что я пойду все равно иным путем. Вместо предложенной пирамидки я достал конструктор посложнее. Мальчик сначала растерялся, увидев кучку разноцветных деталек, но я взял парочку в свои руки и начал показывать ему, как я их скрепляю, он внимательно наблюдал, потом я протянул ему в руки э