Найти в Дзене

Пампаду разрушает легенду: какой стаж указывать в ОСАГО на грузовик с прицепом — С или СЕ?

С или СЕ — какой стаж указывать при оформлении полиса ОСАГО на грузовой автомобиль с прицепом? Этот вопрос вызывает жаркие дискуссии среди водителей, страховых агентов и экспертов уже много лет. Некоторые считают, что раз используется прицеп, значит, нужно указывать СЕ. Другие настаивают на том, что основное значение имеет сам грузовик — а значит, стаж следует брать по категории С. Пампаду — платформа, которая постоянно находится в кругу общения со страховыми компаниями. Мы воспользовались этим положением и запросили у них официальные комментарии по данному вопросу. Для объективности мы намеренно не указываем названия страховых компаний, чьи комментарии приводим ниже. Это своеобразный тест для вас: сможете ли вы определить, кто из страховщиков что сказал? «Если права нового образца, то там начало стажа разбито по категориям, оттуда и нужно брать данные по категории С». Формулировка не самая чёткая, но вывод ясен: ориентироваться следует на категорию С. Счёт: 1–0 в пользу С. «Стаж р
Оглавление

С или СЕ — какой стаж указывать при оформлении полиса ОСАГО на грузовой автомобиль с прицепом? Этот вопрос вызывает жаркие дискуссии среди водителей, страховых агентов и экспертов уже много лет. Некоторые считают, что раз используется прицеп, значит, нужно указывать СЕ. Другие настаивают на том, что основное значение имеет сам грузовик — а значит, стаж следует брать по категории С.

Мы решили положить конец этой дискуссии раз и навсегда. Как? Очень просто!

Пампаду — платформа, которая постоянно находится в кругу общения со страховыми компаниями. Мы воспользовались этим положением и запросили у них официальные комментарии по данному вопросу.

Для объективности мы намеренно не указываем названия страховых компаний, чьи комментарии приводим ниже. Это своеобразный тест для вас: сможете ли вы определить, кто из страховщиков что сказал?

Мнение первое:

«Если права нового образца, то там начало стажа разбито по категориям, оттуда и нужно брать данные по категории С».

Формулировка не самая чёткая, но вывод ясен: ориентироваться следует на категорию С.

Счёт: 1–0 в пользу С.

Мнение второе:

«Стаж рассчитывается с даты получения категории. Все верно. С момента получения категории С».

Однозначно. Без лишних уточнений — стаж берётся по категории С.

Счёт: 2–0.

Мнение третье (неожиданный поворот):

«Категория С — это транспортные средства без прицепа, а CE — с прицепом. Стаж вождения учитывается для каждой категории отдельно».

Вот он — первый голос в пользу СЕ. На первый взгляд логично: если используется прицеп, значит, нужна соответствующая категория. Однако дальше ситуация проясняется.

Счёт: 2–1.

Мнение четвёртое (практический взгляд)

«Коллеги, резюмируем. Есть общее правило: стаж при расчете ОСАГО указывается по ПТС/СТС. В данном случае, когда страхуется грузовое авто с прицепом, указываем стаж по категории грузового автомобиля, то есть С. Категория СЕ в СТС не бывает».

Это ключевой момент. В свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) категория СЕ не указывается. Указывается только категория самого транспортного средства — С. Прицеп же регистрируется отдельно и не влияет на категорию ТС, которое страхуется.

И, наконец, официальная позиция Центрального банка РФ:

Приведём выдержку из разъяснений, основанных на статье 25 Федерального закона № 196-ФЗ:

«Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ к категории „C“ относятся автомобили, за исключением автомобилей категории „D“, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории „C“, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Вместе с тем к категории „CE“ относятся автомобили категории „C“, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Таким образом, коэффициент бонус-малус (КВС) определяется исходя из стажа управления категорией транспортного средства, в отношении которого заключается договор ОСАГО, а не прицепа к нему».

То есть, даже если используется прицеп, страхованию подлежит именно грузовик. Коэффициент КВС рассчитывается по стажу водителя в категории основного транспортного средства — С.

Итоговый счёт: 4–1. Побеждает категория С.

Вывод:

При оформлении полиса ОСАГО на грузовой автомобиль с прицепом стаж водителя указывается по категории С, независимо от того, используется ли прицеп и какой его масса.

Категория СЕ определяет право управления составом, но не является основанием для расчёта коэффициента КВС в ОСАГО.

Общее правило для всех видов транспорта:

- Мотоцикл — указываем стаж по категории А

- Легковой автомобиль — по категории В

- Грузовой автомобиль — по категории С

- Автобус — по категории D

Прицеп не меняет категорию основного ТС и не влияет на расчёт страхового тарифа. Но галочка обязательна!

-2

Можно ли считать вопрос закрытым?

Мы считаем — да. На основе практики, позиции страховых компаний и нормативных актов.

Но ваше мнение важно. Были ли у вас случаи, когда требовали указывать стаж по СЕ? Поделитесь в комментариях — обсудим.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы по автострахованию.