Найти в Дзене
О Дзене с котиками

Статистика канала на Дзен: где мои показы и как попасть в рекомендации?

Ох знакомая же ситуация для многих: А количество показов на публикации едва превышает сотню в неделю и полных прочтений публикаций почти нет. Что же не так с моим каналом? Давайте разберёмся Ближе к концу статьи будет методичка, что нужно делать, чтобы попасть в рекомендации и чего делать не стоит. Но перед этим так же обязательно запомнить о существовании такого раздела в статистике Дзена: Если вы зайдете в студию Дзена и откроете раздел "Статистика" > "Аудитория", то увидите там такие показатели вашего канала: По сути, самыми важными показателями для нас являются №1 и №5. А ближе к концу статьи поясню ещё и за показатель поисковых систем. Объясню сперва за показатель №5 - Лента Дзена: Многие путают показы в ленте подписчиков и показы в рекомендациях на площадке (те, где ваши публикации рекомендует сам Дзен). Как только подписчик открывает ленту подписок, он увидит в ней вашу публикацию. Спустя несколько секунд просмотр будет определен как показ в разделе вашей статистики. Кли

Ох знакомая же ситуация для многих:

  • Ведёшь канал несколько месяцев
  • Давно набрал десятки подписчиков, показы какие-то, да есть
  • Рекомендаций в статистике канала - ноль

А количество показов на публикации едва превышает сотню в неделю и полных прочтений публикаций почти нет.

Что же не так с моим каналом?

Давайте разберёмся

Ближе к концу статьи будет методичка, что нужно делать, чтобы попасть в рекомендации и чего делать не стоит.

Но перед этим так же обязательно запомнить о существовании такого раздела в статистике Дзена:

Если вы зайдете в студию Дзена и откроете раздел "Статистика" > "Аудитория", то увидите там такие показатели вашего канала:

-2

По сути, самыми важными показателями для нас являются №1 и №5. А ближе к концу статьи поясню ещё и за показатель поисковых систем.

Объясню сперва за показатель №5 - Лента Дзена:

  • Проценты в показателе "Лента Дзена" - это проценты читающих ваши публикации через раздел ленты подписок.

Многие путают показы в ленте подписчиков и показы в рекомендациях на площадке (те, где ваши публикации рекомендует сам Дзен).

Как только подписчик открывает ленту подписок, он увидит в ней вашу публикацию. Спустя несколько секунд просмотр будет определен как показ в разделе вашей статистики.

Кликнул подписчик по вашей публикации или нет - это уже не важно. Это уже засчиталось за показ. Не кликнул по ней - показ засчитался и показатель CTR вашей публикации таким образом станет ниже.

Много дополнительных показов могут дать рекомендации канала. Но где же они и почему этот показатель у меня постоянно на нуле?

С рекомендациями всё сложнее.

Вот главный ступор для попадания публикации в раздел рекомендаций:

  • Если в начале ведения своего канала вы решили сами накрутить показов вашей публикации с одного и того же устройства
  • Накрутили левыми подписчиками активность

Вся активность от них пойдёт в статистику под названием "другие источники" (а это сигнал для алгоритмов, что читают ваши публикации не из ленты подписок, а, например, по ссылкам в каком-нибудь чате телеги по взаимным активностям или в иных источниках.

Желательно, чтобы этот показатель статистики у вас не превышал остальные показатели.

Как повысить вероятность попадания публикаций в рекомендации я расписал здесь:

-3

Но повторю то, о чем ранее писал для вас вкратце:

  • Накрученные подписчики почти не взаимодействуют с вашим контентом. Они урезают положительные показатели вашего канала, отчего публикации рекомендоваться не будут.
  • Самостоятельные дочитывания с одного устройства, но нескольких аккаунтов, алгоритмы засчитают за накрутку, несмотря на то, что предупреждения вы не получите, и дочитывания засчитаются в соответствующем индикаторе. Это база, которую вы должны соблюдать.

Лучший способ повысить вероятность попадания в рекомендации — делать качественный контент абсолютно без накруток и появляться в комментариях публикаций других пользователей.

  • Это хороший способ, благодаря которому буду замечать вашу активность в виде комментариев и переходить на ваш канал.
  • Таких людей будет мало, но это будут по-настоящему заинтересованные вашим трудом люди.
  • Как правило, активность лишь от малой части накрученных подписчиков попадает в показатель «лента Дзена». Потому что всем остальным (другая их часть) ваш контент не интересен на самом деле.

А теперь внимание: пока показатель «другие источники» намного больше или даже равен показателю «лента Дзена», частых рекомендаций вам не видать.

Теперь, как и обещал, о показателе "поисковые системы". Если ваш канал ищут по названию через различные браузеры, то это прекрасный триггер для алгоритмов на то, чтобы оживить ваши рекомендации. Но часто ли люди убивают каналы в поиск?

Попробуйте хотя бы чуть больше месяца не накручивать актив на канале и продолжать выкладывать хотя бы по 1–2 публикации в день. Показатели статистики изменятся, и это сильно повысит ваш шанс наконец-то попасть в заветные рекомендации :-)