Ох знакомая же ситуация для многих:
- Ведёшь канал несколько месяцев
- Давно набрал больше тысячи подписчиков, показы какие-то, да есть
- Рекомендаций в статистике канала - ноль
А на каждую публикацию количество показов едва превышает сотню в неделю, а полных прочтений публикаций почти нет.
Но и это ещё не всё!
Условно, у друга Васи подписчиков меньше, а каждая публикация набирает по несколько сотен прочтений за день и показов много, что же не так с моим каналом?
Давайте разберёмся
Если вы зайдете в раздел Дзена "Студия" и откроете раздел "Статистика" > "Аудитория", то увидите там следующие показатели вашего канала:
По сути, самыми важными показателями для нас являются №1 и №5.
Объясню сперва за показатель №5 - лента Дзена:
- Проценты в показателе '"Лента Дзена" - это проценты читающих ваши публикации через раздел ленты подписок.
Говоря о показах, многие путают показы в ленте подписчиков и показы в рекомендациях на площадке (те, где ваши публикации рекомендует сам Дзен).
Так вот, если у вас есть какие-то активные подписчики, показы в ленте у вас точно есть. Вопрос в том, какое число этих подписчиков реально активно и вообще открывает ленту своих подписок.
Как только подписчик открывает ленту подписок, он непременно увидит в ней вашу публикацию и это действие, спустя несколько секунд, будет определено как показ в разделе вашей статистики.
Кликнул подписчик по вашей публикации или нет - это уже не важно. Это уже засчиталось за показ.
Где же рекомендации вашего канала?
С рекомендациями всё сложнее. Вот главный ступор для попадания публикации в раздел рекомендаций:
- Если в начале ведения своего канала вы решили сами накрутить показов вашей публикации с одного и того же устройства, накрутили левыми подписчиками активность - это пойдёт в статистику под названием "другие источники" (а это сигнал для алгоритмов, что читают ваши публикации не из ленты подписок". Смотрите скрин статистики выше).
Как повысить вероятность попадания публикаций в рекомендации я расписал здесь:
Но повторю то, о чем ранее писал для вас вкратце:
- Накрученные подписчики почти не взаимодействуют с вашим контентом. Они урезают положительные показатели вашего канала, отчего публикации рекомендоваться не будут.
- Самостоятельные дочитывания с одного устройства, но нескольких аккаунтов, алгоритмы засчитают за накрутку, несмотря на то, что предупреждения вы не получите, и дочитывания засчитаются в соответствующем индикаторе. Это база, которую вы должны соблюдать.
- Лучший способ повысить вероятность попадания в рекомендации — делать качественный контент абсолютно без накруток и появляться в комментариях публикаций других пользователей.
- Это хороший способ, благодаря которому буду замечать вашу активность в виде комментариев и переходить на ваш канал. Таких людей будет мало, но это будут по-настоящему заинтересованные вашим трудом люди.
- Как правило, активность лишь от малой части накрученных подписчиков попадает в показатель «лента Дзена». Потому что всем остальным (другая их часть) ваш контент не интересен на самом деле.
- Зато большая часть активности от накрученных подписчиков попадает в показатель статистики «другие источники», если у вас есть подписчики, которые проявляют активность по взаимному согласию через, скажем, чаты соцсетей. Вот этот показатель очевидно мешает вашему контенту попасть в рекомендации.
А теперь внимание: пока показатель «другие источники» намного больше или даже равен показателю «лента Дзена», рекомендаций вам не видать.
Попробуйте хотя бы чуть больше месяца не накручивать актив на канале и продолжать выкладывать хотя бы по 1–2 публикации в день. Показатели статистики изменятся, и это сильно повысит ваш шанс наконец-то попасть в заветные рекомендации :-)