Найти в Дзене
О Дзене с котиками

Статистика канала на Дзен: где мои показы и как попасть в рекомендации?

Ох знакомая же ситуация для многих:

  • Ведёшь канал несколько месяцев
  • Давно набрал больше тысячи подписчиков, показы какие-то, да есть
  • Рекомендаций в статистике канала - ноль

А на каждую публикацию количество показов едва превышает сотню в неделю, а полных прочтений публикаций почти нет.

Но и это ещё не всё!

Условно, у друга Васи подписчиков меньше, а каждая публикация набирает по несколько сотен прочтений за день и показов много, что же не так с моим каналом?

Давайте разберёмся

Если вы зайдете в раздел Дзена "Студия" и откроете раздел "Статистика" > "Аудитория", то увидите там следующие показатели вашего канала:

-2

По сути, самыми важными показателями для нас являются №1 и №5.

Объясню сперва за показатель №5 - лента Дзена:

  • Проценты в показателе '"Лента Дзена" - это проценты читающих ваши публикации через раздел ленты подписок.

Говоря о показах, многие путают показы в ленте подписчиков и показы в рекомендациях на площадке (те, где ваши публикации рекомендует сам Дзен).

Так вот, если у вас есть какие-то активные подписчики, показы в ленте у вас точно есть. Вопрос в том, какое число этих подписчиков реально активно и вообще открывает ленту своих подписок.

Как только подписчик открывает ленту подписок, он непременно увидит в ней вашу публикацию и это действие, спустя несколько секунд, будет определено как показ в разделе вашей статистики.

Кликнул подписчик по вашей публикации или нет - это уже не важно. Это уже засчиталось за показ.

Где же рекомендации вашего канала?

С рекомендациями всё сложнее. Вот главный ступор для попадания публикации в раздел рекомендаций:

  • Если в начале ведения своего канала вы решили сами накрутить показов вашей публикации с одного и того же устройства, накрутили левыми подписчиками активность - это пойдёт в статистику под названием "другие источники" (а это сигнал для алгоритмов, что читают ваши публикации не из ленты подписок". Смотрите скрин статистики выше).

Как повысить вероятность попадания публикаций в рекомендации я расписал здесь:

Но повторю то, о чем ранее писал для вас вкратце:

  • Накрученные подписчики почти не взаимодействуют с вашим контентом. Они урезают положительные показатели вашего канала, отчего публикации рекомендоваться не будут.
  • Самостоятельные дочитывания с одного устройства, но нескольких аккаунтов, алгоритмы засчитают за накрутку, несмотря на то, что предупреждения вы не получите, и дочитывания засчитаются в соответствующем индикаторе. Это база, которую вы должны соблюдать.
-3
  • Лучший способ повысить вероятность попадания в рекомендации — делать качественный контент абсолютно без накруток и появляться в комментариях публикаций других пользователей.
  • Это хороший способ, благодаря которому буду замечать вашу активность в виде комментариев и переходить на ваш канал. Таких людей будет мало, но это будут по-настоящему заинтересованные вашим трудом люди.
  • Как правило, активность лишь от малой части накрученных подписчиков попадает в показатель «лента Дзена». Потому что всем остальным (другая их часть) ваш контент не интересен на самом деле.
  • Зато большая часть активности от накрученных подписчиков попадает в показатель статистики «другие источники», если у вас есть подписчики, которые проявляют активность по взаимному согласию через, скажем, чаты соцсетей. Вот этот показатель очевидно мешает вашему контенту попасть в рекомендации.

А теперь внимание: пока показатель «другие источники» намного больше или даже равен показателю «лента Дзена», рекомендаций вам не видать.

Попробуйте хотя бы чуть больше месяца не накручивать актив на канале и продолжать выкладывать хотя бы по 1–2 публикации в день. Показатели статистики изменятся, и это сильно повысит ваш шанс наконец-то попасть в заветные рекомендации :-)