– Могла бы и сама их прогнать. Мужики послушные, – говорит хлопец в самом расцвете сил и форме сотрудника из группы быстрого реагирования.
– Ага! Сама! – смеётся девчонка-продавец.
Даже присесть негде
Мне тоже смешно. Мужики друг за дружку держатся, но в ногу шагать – точно не их сильная сторона.
– Пива хочешь? – спрашиваю мужа.
Муж смотрит на меня подозрительно. Он сам себе пиво обычно предлагает.
– Вон! Мужики оставили! – говорю и на почти целую полторашку показываю. Стоит под лавкой, скучает.
Муж морщится. Всё-таки традиция с пивом – святое.
– Интересно, как они сюда попали, – говорит муж, – стоят, не знают, как отсюда уехать.
Смотрю на мужиков, а один уже на травке лежит. Устал думать. Второй ещё держится, но неведомая сила упорно тянет его к земле.
Мужики и вправду воспитанные. На людей не бросаются. Матом на всю деревню не орут. Сидели на лавочке, беседы вели. Выпивали, естественно. Беседы под выпивку самое то.
Теперь их с лавочки у магазина выгнали, и мужикам решать что-то надо. А что решишь, если не знаешь, где находишься?
Интеллигентным пьяницам даже присесть негде. Разве, что на кладбище неподалеку. На кладбище можно долго сидеть и беседовать. Никто слова не скажет. Главное, чтобы родственники усопшего не нарисовались.
Вообще с любителями напитков покрепче может случиться всё, что угодно. Алкоголь творит чудеса.
Дело о краденых ботинках
Есть у меня знакомый – Серёжа. Однажды Серёжа проснулся без ботинок. Всё бы ничего. В приличном обществе принято засыпать и просыпаться без обуви. Но Серёжа в приличное общество не метил.
Он уснул в одежде и почти новых ботинках. Неожиданно для себя самого и на свежем воздухе.
Дело было дождливой осенью. Не знаю, как спится на мокрой пожухлой листве. Не пробовала.
Серёже спалось нормально. Он проснулся, потому что выспался, а не потому что почувствовал, что кто-то стягивает ботинки с его уставших ног. И не потому что ноги замёрзли. Ворюга оказался совестливым. Оставил Серёже носки. Наверное, они его и грели.
Недолго думая, Серёжа позвонил в полицию. Или в милицию. Эта история произошла так давно, что я не помню, как тогда называлась нынешняя полиция.
Ну а что? Всё правильно. Случилась кража. Вора нужно искать. Тем более, что вор любезно оставил Серёже его же мобильник. Кнопочный, старенький, но с положительным балансом и заряженный.
Полицию Серёжа ожидал там, где проснулся. Ожидал долго. За это время успел продрогнуть и восстановить в памяти некоторые события накануне.
Завидев полицейский УАЗик, Серёжа побежал встречать своих спасителей. Даже позабыл от радости, что он в одних носках. Потом Серёжа будет рассказывать, как прыгал по холодным лужам и как ему улыбались полицейские. Потом эту историю будут рассказывать другие. Герои и легенды живут вечно.
Серёжа рассказал всё, как было.
- Как три дня кутил и пьянствовал.
- Как решил, что пора и честь знать. Деньги-то закончились.
- Как пошёл домой, чтобы принять ванну и прожить несколько дней, как настоящий гражданин.
- Как незнакомый мужик предложил Серёже выпить и привёл сюда.
- Как о том, чтобы отказаться употреблять алкоголь с незнакомым мужиком, не могло быть и речи. Бутылка – хорошее начало крепкой дружбы.
- Как они болтали, словно знакомы 100 лет, и смотрели, как течение Днепра уносит сухие сморщенные листья.
- Как моросил дождь, от которого не спасали безжизненные ветви деревьев.
- Как проснулся и обнаружил себя обманутым и без ботинок.
Серёжа считал, что для следствия важна каждая деталь.
Какое-то время Серёжа ждал, что вора поймают, а ботинки вернут. Потом перестал. Разочаровался в полиции, но пить не бросил. Веру в людей Серёжа тоже не потерял.
Кто не пьёт, тот ещё не пьёт
Человек, который много пьёт, либо смешон, либо неприятен.
Человек, который не пьёт совсем, странен.
Если с первым всё понятно, то со вторым не понятно ничего.
Стоит сказать, что не пьёшь, и сразу вопросы. Болеешь? Что ты как не родной? Не уважаешь нас что ли?
Человек, который пьёт за четверых, по-любому болеет и частенько не уважает даже самого себя. Однако, к нему вопросов нет. Для общества привычнее безнадежные алкоголики нежели убежденные трезвенники.
Убежденного трезвенника каждый старается напоить. Тот, у кого получится, сорвёт джекпот. Откроет шкатулку с секретом, чтобы потом хвастаться, как кто-то не пил, не пил, да не устоял и выпил. Всё благодаря покорному слуге – рюмочных дел мастеру.
Сергей Гурин из фильма «Москва слезам не верит» был подающим надежды хоккеистом и завидным женихом. У Гурина был только один недостаток. Он не пил.
На застольях Гурин чувствовал себя неловко, и все остальные тоже неловко себя чувствовали.
Гурину приходится объяснять, почему он не такой как все. Оправдываться за здоровый образ жизни.
Интересно, как объяснить, если человек просто не хочет пить? Необязательно же для трезвости должна быть уважительная причина.
Участники застолья не принимают аргументы. Им не по себе, что все пьют, а один Гурин не пьёт. Гурин держит оборону, а потом сдаётся. В коллективе либо ты со всеми, либо против всех.
Потом Гурин спивается. Оказывается из тех избранных, кому пить категорически нельзя. Карьера загублена. Людмиле, которая охотилась за женихом с великим будущим, он тоже не нужен. Будущего у Гурина нет. У Людмилы кстати тоже. Она думает, что виноват Гурин. Гурин не думает ни о чём. Ему не до того.
Никто не испытывает угрызений совести. Наоборот. Гурин остаётся один, как и все алкоголики. Таких, как он, даже на застолья не приглашают. Сначала не пил. Теперь пьёт много. Интересно выдать билет в пьянство. Излечить от пьянства не интересно.
Как говорится, ломать не строить.
Я предпочитаю не лезть в чужую жизнь. Кто хочет, пусть пьёт. Кто не хочет, пусть не пьёт. И ещё предпочитаю не бывать на застольях. Как перестала водиться с алкоголем, так потребность в подобных мероприятиях исчезла.
Многие отмечают, что жизнь меняется, если из неё убрать алкоголь. К сожалению, в жизни большинства без алкоголя почти ничего не остаётся.
Если бы Гурин в свои молодые годы убрал и алкоголь, и тех, кто его предлагает, его жизнь сложилась бы иначе. И известным хоккеистом мог бы стать. И на Людмиле бы не женился. И всё это было бы к лучшему.
Мой блог ВК
Ещё немного фотографий туманной осени