Великолепная вокалистка с актёрским талантом, она так и не успела раскрыть своё дарование в полной мере. Кэсс Эллиот выделялась на сцене 1960-х не только крупным телосложением, но и голосом, излучавшими заразительную радость жизни. Правда, когда стихали аплодисменты, солистка The Mamas & Papas раз за разом возвращалась в отель в одиночестве. У остальных были пары, у неё — нет.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Одна из самых известных историй из жизни Кэсс Эллиот была абсолютной выдумкой. Согласно легенде, Кэсс вошла в состав квартета The Mamas and Papas после того, как ей на голову упал то ли строительный мусор, то ли труба: «Из-за сотрясения мозга я попала в больницу. Около двух недель сильно болела голова, а потом я вдруг стала петь выше».
Якобы это изменение голосового регистра и убедило Джона Филлипса взять её в коллектив, что привело к появлению одной из самых известных групп в истории поп-музыки. На самом деле Филлипс не хотел брать явно одарённую Кэсс Эллиот по причине её полноты.
Кэсс Эллиот на протяжении всей карьеры подвергалась непрекращающимся нападкам из-за своего лишнего веса. О чём свидетельствует даже припев культового хита «Creeque Alley»: «Никто не толстеет, кроме Мамы Кэсс». Фиксация на весе легла в основу широко распространённой, но ложной истории о причине её смерти: якоба она подавилась сэндвичем с ветчиной.
Эллен Наоми Коэн родилась 19 сентября 1941 года в пригороде Балтимора и выросла в семье, в которой все любили музыку. Отец часто называл свою энергичную дочь «безумной Кассандрой»: отсюда и сценический псевдоним Кэсс.
Когда Кэсс была ещё совсем маленькой, она заразилась стригущим лишаём. Семья отправила девочку к бабушке, которая пережила Великую депрессию и считала еду лучшим лекарством. Кэсс вернулась домой через пару месяцев с явными проблемами с лишним весом. Родители отправили её к врачу, а тот подсадил маленькую пациентку на амфетамины, который использовались в те времена для подавления аппетита.
Уже в детстве Кэсс выделялась выдающимся голосом и увлекалась актёрским мастерством. Участвуя в школьных театральных постановках, она учила других детей петь, танцевать и держаться на сцене, но сама старалась не показываться перед публикой. При этом говорила друзьям, что однажды она станет самой известной толстушкой из всех, что когда-либо жили на свете.
После окончания школы Кэсс набралась смелости и переехала в Нью-Йорк, чтобы пройти прослушивание на роли в мюзиклах. Договорилась с родителями: если за пять лет она не добьётся успеха в музыке, то вернётся домой и перейдёт к более уважаемой профессии, например, к медицине.
Именно тогда она придумала себе псевдоним, объединив своё детское прозвище Кэсс с именем друга по имени Эллиот. Кэсс получила роль в гастрольной труппе мюзикла, но только в качестве «толстушки». Ещё одну роль уступила другой многообещающей звезде — Барбре Стрейзанд. Сценическая карьера явно не задалась.
К счастью для неё, Кэсс Эллиот попала в нью-йоркский район Гринвич-Виллидж, где процветала альтернативная музыка. Она помогла создать несколько групп, в том числе The Big 3 и The Mugwumps. В состав последней входил будущий «Папа» Дэнни Доэрти, а позже — гитарист The Lovin' Spoonful Зал Яновски. Они записали всего один альбом, после чего распались, что в итоге привело Кэсс в набирающую популярность группу The Mamas and Papas в 1965 году.
Доэрти улетел на Виргинские острова со своими новыми друзьями Джоном и Мишель Филлипс, чтобы поработать над материалом для группы. Кэсс пришлось постараться, чтобы стать участницей ансамбля. Она без предупреждения прибыла на Виргинские острова в надежде втереться в доверие и заявить о себе.
К концу года новая группа уже вошла в пятёрку хит-парада с песней «California Dreamin'». Но междоусобные интриги грозили погубить The Mamas and Papas ещё до выхода их первого альбома. У Мишель Филлипс и Денни Доэрти завязался роман, несмотря на то, что Мишель была замужем за Джоном Филлипсом. А Кэсс уже дала понять, что без ума от Доэрти.
Безответная любовь была, пожалуй, самым тяжёлым испытанием для Кэсс Эллиот. Она была влюблена в Денни с того вечера, когда они познакомились в Нью-Йорке. Все попытки добиться его расположения окончились провалом.
Первый брак Кэсс с музыкантом The Big 3 Джеймсом Хендриксом был заключён исключительно для того, чтобы помочь новоявленному мужу избежать призыва в армию. Когда ей было 26, она забеременела от гастролирующего басиста, но решила растить дочь самостоятельно — радикальное решение для известной женщины конца 1960-х.
Несколько лет спустя Кэсс вышла замуж за немецкого журналиста по имени Дональд фон Виденман, с которым развелась через несколько месяцев.
Несмотря на неудачи в личной жизни, Кэсс Эллиот была известна как надёжная подруга и музыкальный консультант. С первых дней карьеры она демонстрировала навыки эксперта по подбору артистов. Предложив Джону Себастьяну поработать с Залом Яновски, она способствовав появлению группы The Lovin' Spoonful. В 1968 году на заднем дворе своего дома Кэсс предложила Грэму Нэшу спеть в унисон с Дэвидом Кросби и Стивеном Стиллзом, что привело к созданию трио Crosby, Stills & Nash.
Эллиот начала сольную карьеру после распада The Mamas & the Papas, воодушевлённая успехом сингла «Dream a Little Dream of Me», в котором она исполнила ведущую партию. Последний сольный альбом, который она выпустила в 1973 году, носил характерное название: «Больше не называйте меня Мамой».
Поначалу лейбл настаивал на использовании псевдонима Мама Кэсс, хотя она сама хотела сохранить за собой тия Кэсс Эллиот. Контракт с RCA в 1972 году дал творческую свободу: она могла записываться под своим именем и использовать более сложный материал. Но ни один из её сольных альбомов не пользовался спросом. Кэсс выступала в телепередачах, но и там не обходилось без шуток про полноту. Звезде на пике славы оставалось лишь с улыбкой пожимать плечами в ответ на колкости в свой адрес.
Кэсс работала не покладая рук, и у неё начались проблемы со здоровьем, которые, к сожалению, никто не замечал. Порой она теряла сознание и испытывала сильное переутомление, но врачи не находили в этом признаков чего-то серьёзного.
Самой живучей и жестокой шуткой о Кэсс Эллиот была та, которую она сама не успела ни рассказать, ни опровергнуть. Это история про сэндвич с ветчиной.
В 1974 году Касс получила ангажемент на выступления в Лондоне. После двухдневной вечеринки она сказала своему другу-танцору Джо Кройлу, что собирается принять ванну и лечь спать пораньше. Кройл решил, что она наверняка голодна, поэтому приготовил ей сэндвич с ветчиной и налил колы. Тот злосчастный сэндвич на самом деле был проявлением заботы: друг приготовил для неё еду, которой она даже не успела насладиться.
Через несколько часов Кэсс умерла во сне от сердечного приступа. Вероятно, он был вызван многолетним злоупотреблением психоактивными веществами и жёсткими диетами. Слух о сэндвиче с ветчиной запустил менеджер Алан Карр, чтобы никто не узнал истинной причины ухода знаменитости.
Возможно, в современную эпоху бодипозитива Кэсс Эллиотт столкнулась бы с меньшим количеством предрассудков. Тем не менее, её наследие продолжает жить. Недавно Мама Кэсс неожиданно стала популярной в TikTok, где её гимн самодостаточности «Make Your Own Kind of Music» был использован в десятках тысяч роликов и набрал более тридцати миллионов просмотров.
Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!