Найти в Дзене
Разговор по душам

Комфортная среда для маломобильного человека и не только!?

Часть I

Московское метро (начало)

Не ходите дети в Африку гулять!
Не ходите дети в Африку гулять!

Пролог

Долго не писала потому, что попросила одного своего друга собрать для меня информацию по комфортной среде для маломобильного человека, мамочек с колясками и людей с тяжёлым грузом в московском метро. Я надеюсь, что это более или менее достоверная информация после его путешествий по метро!

Собирали информацию по более или менее новым станциям московского метро, начиная с 1985 года и до наших дней (позже узнаете: «Почему?»!) Информация без линий: D1-D4

Дальше всё сверялось с информацией находящийся на сайте московского метрополитена: https://mosmetro.ru/

Что заставило меня сделать этот шаг? Да, наверное, это:

1. Очередной «культурный шок» после нашего очередного путешествия и возвращения домой

2. Наше «отличное» отношение к пожилым людям, инвалидам, мамочкам с колясками, да и просто к людям о котором трубит со всех щелей наше СМИ!

3. Вопрос: «А куда уходят наши налоги и деньги из бюджета? И почему мы сначала делаем, а потом думаем?» А вы как думаете, куда и почему?

4. Вот такая «замечательная» встреча нас в «самом комфортном в мире» метро города Москвы!

Счастливое возвращение

Почти 24:00 по московскому времени.

Ну наконец-то, после долгого перелёта, мы в столице нашей Родины — в Москве!

Первый вопрос: «А ждали ли нас домой?» Не буду вдаваться в глубокие подробности, но мужа задержали на паспортном контроле в аэропорту (он, аж, в 1962 году родился в украинском, тогда ещё, Донецке). Кстати, с 16 лет у моего мужа российский паспорт и это происходит уже во-второй раз! Такая не очень традиция! Ну тогда мы-таки опоздали на поезд (Нам ещё добираться в Ростовскую область!). Ну да, такая у них работа! Сейчас мы оставили задел перед поездом в шесть часов, но был риск не успеть на метро!

Слава Богу! Через, минут сорок мой супруг показался в зале выдача багажа! И мы, насколько быстро это было возможно с двумя чемоданами, устремились на метро.

Из-за позднего часа не все поезда ехали по намеченному нами маршруту на Восточный вокзал. Пришлось сделать сначала пересадку на станции «Мичуринский проспект» и доехать до станции «Проспект Вернадского» - это всё «Большая кольцевая линия» московского метро. Затем нам предстояло перейти с «Большой кольцевой линии» на красную линию — «Сокольническую», на одноимённую станцию. Пересадка под землёй на отметке где-то «-16 м»!

Станция «Проспект Вернадского». Пересадка на линии «Большая кольцевая»
Станция «Проспект Вернадского». Пересадка на линии «Большая кольцевая»

Эта станция была запущена в эксплуатацию 7 декабря 2021 года. Как видим, ни эскалатора, ни даже пандуса, а мы с двумя тяжелыми чемоданами! Как же тут быть человеку на инвалидной коляске?

И далее всё в таком же духе до «Сокольнической линии».

Ещё одна лестница по пути на станцию.
Ещё одна лестница по пути на станцию.
И наконец, спуск на перрон «Сокольнической линии», станция «Проспект Вернадского».
И наконец, спуск на перрон «Сокольнической линии», станция «Проспект Вернадского».

Лифт по пути нашего следования обнаружен не был!

Не ходите дети в Африку гулять

Помните, на своих страничках в «Одноклассниках» и во «В Контакте», я обещала, что решу, как подавать свои новые рассказы о нашей новой поездке? Так вот, первая моя рубрика — «Комфортная среда для маломобильного человека и не только!?» Она, так сказать, будет подаваться «на злобу дня». Этот рассказ и его продолжение, так сказать, «затравка» для разжигания интереса, а может и для сравнения! Возможно эта информация прост кому-то поможет. Мы с моим знакомым, который пожелал остаться неизвестным, постарались предоставить более или менее честную информацию. Если где-то и ошиблись, но я думаю, всё-таки не на столько как покажет итоговая информация!

И так, поползли или всё-таки поехали!?

Да, и ещё, здесь станции, которые меня особенно поразили!

Линия № 3 «Арбатско-Покровская»

Это станция «Мякинино» линии № 3 «Арбатско-Покровской». На минуточку, год постройки – 2009!

Не правда ли, красиво?! Но вот что делать с этой красотой на этой станции маломобильному человеку, да и просто пожилому человеку? Здесь нет ни лифта, ни эскалатора!

Станция «Мякинино» линии № 3 «Арбатско-Покровской».
Станция «Мякинино» линии № 3 «Арбатско-Покровской».

Линия № 6. «Калужско-Рижская»

Эта линия обозначена на схеме московского метрополитена оранжевым цветом. На станциях: «Коньково», «Тёплый стан», «Ясенево», «Новоясеневская» тоже нет ни лифтов, ни эскалаторов. Глубина заложения «-7» и «-8», годы сдачу в эксплуатацию ― 1987-1990.

Линия № 9 «Серпухово-Тимирязевская»

Из 17 новых станций, аж на пяти станциях нет ни лифта, ни эскалатора. Станции 1991-2002 года постройки с глубиной заложения «-8» — «-10». Это станции: «Алтуфьева», «Бибирёво», «Отрадное», «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского» Чтобы было понятно! Человеку нужно подняться или спуститься на глубину минимум 10 метров под землю своими не всегда здоровыми ногами.

Линия № 10 «Люблинско-Дмитровская»

Станция «Люблино». Линия №10 «Люблинско-Дмитровская».
Станция «Люблино». Линия №10 «Люблинско-Дмитровская».

Ну что тут можно сказать кроме того, что станция 1996 года постройки с глубиной заложения «-8 м». Нет ни лифта, ни эскалатора, ни даже пандуса.

Так же обстоят дела ещё с 3-мя станциями такой же глубины: «Волжская», «Братиславская», «Марьино».

Не вижу смысла и в тех лифтах, которые не доходят до платформы на станциях глубокого заложения «Петровско-Разумовская» ― 2016 года постройки и «Марьина Роща» ― 2010 года постройки. А на сайте московского метро почему-то об этом ничего не сказано. Ну вот, что прикажете делать инвалиду или мамочке с коляской, или человеку с тяжёлым грузом, когда он добрался до средины своего пути, а дальше? Там правда вниз есть эскалаторы, но как вы себе представляете на эскалаторе человека в инвалидной коляске?

Линия № 11 «Каховская + Большая кольцевая»

Станция «Воронцовская».   Линия № 11 «Каховская».
Станция «Воронцовская». Линия № 11 «Каховская».
Станция «Авиамоторная».  Линия № 11 «Каховская».
Станция «Авиамоторная». Линия № 11 «Каховская».

Здесь на этих станциях эскалаторы доходят прямо до перронов, что очень радует!

Но зато на станциях «Петровский парк» и «Савёловская» , чтобы добраться до лифта нужно преодолеть три лестничных пролёта. Затем для попадания на перрон, после выхода из лифта, ещё спуститься по лестнице. Хочется спросить: «Господа, ну кто так строит?» Тем более станции-то совсем новенькие
2018 года постройки. И опять на сайте московского метро об этом ни гу, гу!

Мда…!!! Статистика вещь достаточно «сухая»!

Говорят, что московское метро одно из самых красивейших метро в мире и на горячей линии московского метрополитена это высказывание горячо поддержали! Но как увидеть эту красоту некоторым категориям граждан? Как хотя бы добраться до этой красоты, когда даже в приложении «Московское метро» нет нормальной навигацией для простых людей о том, на каком входе или выходе на станции находятся эскалаторы, а на каком ― лифт! И для кого вся эта красота когда-то построенная, построенная сейчас и возможно будет построена в будущем?!

А как вы считаете? Пишите в комментариях!

Продолжение следует…

Автор — Ольга Аксененко