Найти в Дзене
Авто 5

Камчатка, Якутия, Дальний Восток: названы 10 регионов России, где почти не покупают новые автомобили

Российский авторынок демонстрирует два абсолютно разных лица: в то время как жители столиц активно пересаживаются на новенькие седаны и кроссоверы, в целых десяти регионах страны покупка автомобиля «с нуля» остается редким исключением. Маркетинговое агентство НАПИ назвало субъекты РФ, где доля новых машин в августе оказалась катастрофически низкой.

Столицы рулят, регионы экономят

Согласно исследованию, в августе 2025 года россияне в общей сложности купили 667,7 тысяч легковых автомобилей. Однако структура этих покупок крайне неоднородна. Только 18% (или 120,7 тыс. единиц) пришлось на новые машины, в то время как подавляющее большинство — 82% — это поддержанный транспорт.

Лидерами по доле новых автомобилей ожидаемо стали:

  • Москва — 32,1%
  • Санкт-Петербург — 29,6%
  • Самарская область — 27,9%

Здесь каждый третий покупатель выбирает автомобиль прямо из салона. Но картина кардинально меняется, если взглянуть на другую часть рейтинга.

Антирейтинг: где новые авто не в почете?

Эксперты выделили целую группу регионов, где доля новых машин в августе не превысила и 4%. Для их жителей покупка автомобиля с пробегом — не просто выбор, а суровая необходимость и здравый смысл.

В этих трех регионах доля новых машин не дотянула даже до 3%:

  1. Камчатский край
  2. Республика Саха (Якутия)
  3. Еврейская автономная область

Здесь «новенькое» на дороге — настоящая редкость. Жители этих субъектов в подавляющем большинстве случаев приобретают подержанные легковушки.

В «зону риска» также попали (здесь доля новых машин превысила 3%, но осталась ниже заветных 4%):

  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Республика Бурятия
  • Сахалинская область
  • Республика Тыва
  • Приморский край
  • Забайкальский край

Почему так происходит?

У такой географической избирательности есть несколько очевидных причин:

  • Высокие цены и логистика: Доставка нового автомобиля в отдаленные регионы значительно удорожает его конечную стоимость.
  • Суровые условия эксплуатации: На плохих дорогах и в сложных климатических условиях жалко «мучить» дорогую новую машину.
  • Экономическая целесообразность: Уровень доходов в этих регионах часто ниже столичного, что делает покупку нового авто нерациональной тратой средств.
  • Развитый рынок подержанных авто: В таких условиях формируется устойчивый и качественный рынок б/у машин, который полностью удовлетворяет запросы местных автолюбителей.

Таким образом, российский авторынок четко делится на два лагеря: столичный, где новый автомобиль — это норма, и региональный (особенно восточный), где главный критерий выбора — надежность и практичность, а не запах нового салона.