Найти в Дзене
Телеканал "78"

«Да пусть хоть закроются»: у АвтоВАЗа рухнули продажи и производство – не спас даже заоблачный утильсбор

АвтоВАЗ столкнулся с падением продаж на четверть, несмотря на господдержку и меры против конкурентов. Проблемы главного автоконцерна страны, однако, не вызвали сочувствия у россиян, недовольных качеством его продукции и завышенными ценами на «Лады».

Фото: Prt Scr youtube.com / Жигулист из Ленинграда
Фото: Prt Scr youtube.com / Жигулист из Ленинграда

Сотрудники АвтоВАЗа перейдут на четырехдневку с 29 сентября из-за резкого снижения продаж компании. Если верить СМИ, данная мера экономии будет применяться как минимум до весны. Причиной сокращения производства называют падение продаж на 25% с начала года. Это произошло, несмотря на меры государственной поддержки компании, а также повышение утильсбора, которое провоцирует подорожание авто зарубежных конкурентов. Компания неоднократно инициировала увеличение данного сбора, мотивируя это заботой о развитии отечественного автопрома.

Спасти положение АвтоВАЗа не помогла и новая модель LADA Iskra, которую компания называет локализованной практически полностью. В прессе пишут, что «Искры» буквально разлетаются по стране, но цифры свидетельствуют обратное: речь идет всего о 1100 автомобилях до конца сентября, что сложно назвать ажиотажем. Профильные СМИ отмечают, что проблема АвтоВАЗа куда глубже: конкурировать с китайскими гигантами предприятие не может, поскольку уступает как технологически, так и по доступности. Теперь компания делает ставку на продажу уже произведенных авто, сокращая выпуск новых.

Российские автолюбители в комментариях к новостям о проблемах АвтоВАЗа отказываются сочувствовать производителю. Негативное отношение к тольяттинцам сформировалось из-за завышенных цен и отсутствия пропорционального подорожанию роста качества. Меры в отношении конкурентов также не прибавили компании очков.

Фото: Prt Scr youtube.com / Жигулист из Ленинграда
Фото: Prt Scr youtube.com / Жигулист из Ленинграда
«Да пусть хоть закроются», - пишет Дмитрий М.
«Это надо было постараться, чтобы целую отрасль загнать в кризис и убыток», - пишет Александр Ж.
«Потому что цена должна соответствовать качеству, а качество у них ***, зато цена как у иномарок», - возмущен Александр С.
«Господдержка-то точно до адресата доехала? Проверяли?» - смеется Аркадий П.
«Цены не соответствуют качеству, проценты по кредитам заоблачные. Жадность, в итоге, погубит АвтоВАЗ. Или они закроют рынок для китайцев», - рассуждает Дмитрий Д.

Цена новой LADA Iskra стартует с 1,249 млн рублей – это самая дешевая комплектация, которой чаще всего не бывает у дилеров. Самая дорогая «Искра» обойдется почти в 1,8 млн рублей – за такие деньги китайские гиганты уровня Haval предлагают новые кроссоверы.