Почему полная замена масла в вариаторе – единственный верный путь
Уважаемые автовладельцы, поклонники марки Subaru и все, кто ценит надежность и осознанный подход к обслуживанию своего автомобиля! Вот такая история недавно произошла с одним из счастливых обладателей автомобилей бренда, знаменитого своими нестандартными решениями в области двигателестроения. Однако речь пойдет не о знаменитом оппозитном моторе, а об одном из лучших вариаторов Subaru Lineartronic.
Перед тем, как перейти к изложению этой самой истории, пожалуй, надо рассказать предысторию.
Смесь старого с новым
Еще недавно официальные дилеры Subaru в России настаивали на частичной замене трансмиссионной жидкости (CVTF) в вариаторах TR690, ссылаясь на регламенты производителя. Владельцам, желавшим полностью обновить масло в агрегате, часто отказывали, аргументируя это тем, что «заводом не предписано». История одного сознательного владельца Subaru Outback (BR), которой он поделился с читателями своего блога на портале Драйв2, яркое тому подтверждение.
В 2018 году по программе лояльности GoodWill ему заменили лишь 6 литров жидкости из примерно 12+ необходимых для полного объема, несмотря на готовность владельца оплатить полную замену. Аргумент дилера был железобобетонным: «Таков регламент». В результате старого масла, которому на тот момент было уже 6 лет, в агрегате оставалось больше, чем было залито нового.
Последствия такого «половинчатого» подхода не заставляют себя ждать: загрязнение гидроблока, износ цепи и конусов, проскальзывания и, в конечном итоге, дорогостоящий ремонт. Вот фото грязи на сетке вариатора всего за чуть более 19 000 пробега по трассе после той – частичной – замены жидкости.
Благо, в вышеописанном случае обошлось без серьезных последствий.
А вот теперь переходим к той самой истрии, в которой другому автовладельцу не повезло сильнее. Недавно он обратился к нам с просьбой официально подтвердить, что жидкость XTeer СVT можно использовать как полноценную альтернативу оригинальной жидкости Subaru для вариатора Lineartronic TR690. Последняя в РФ из-за санкций больше не поставляется.
Получив убедительное подтверждение, автовладелец купил необходимый объем для полной замены жидкости в своем вариаторе и отправился на СТО. А там его в последний момент убедили сделать не полную, а частичную замену, залив вместо положенных 12-ти лишь 7,8 литра свежего масла. Практически сразу после этого вариатор начал «чудить»: появилось проскальзывание ремня с характерным звуком и пинками. Только что «освеженную» на 2/3 жидкость пришлось сливать и менять на новую – уже полностью.
Почему частичная замена – это путь к проблемам?
- Смешивание несовместимого. Даже жидкости, соответствующие одной спецификации (например, Subaru Lineartronic II), могут иметь разный пакет присадок. Их смешивание может привести к непредсказуемым химическим реакциям, потере защитных свойств и образованию отложений. Производитель жидкости HYUNDAI XTeer прямо указывает на это в своем официальном письме.
- Накопление продуктов износа. Со временем в жидкости накапливается металлическая стружка, фрикционная пыль и другие загрязнения (см. фото выше). Частичная замена лишь разбавляет эту абразивную взвесь, но не избавляет от нее. Эта взвесь продолжает изнашивать клапаны гидроблока и повреждать поверхность конусов.
- Устаревшая жидкость. Свойства любой технической жидкости со временем деградируют. Оставляя значительную часть старой, отработавшей свой срок жидкости, вы лишаете свой вариатор полноценной защиты.
Дилеры признали ошибку? Судя по всему, да.
Что же мы видим сегодня? В 2025 году та же самая официальная дилерская сеть Subaru начала рассылать владельцам предложения о полной замене жидкости в вариаторе. Это красноречивое молчаливое признание того, что предыдущая тактика была ошибочной. Вероятной причиной смены курса стало участившееся количество отказов вариаторов после многократных частичных замен, что стало бить по репутации и карману как дилеров (в рамках гарантийных случаев), так и самих владельцев.
Однако здесь возникает новый вопрос: а что же именно предлагается залить? Как показывает практика, под видом «оригинального» масла по завышенной цене может предлагаться продукт, произведенный в России по лицензии.
При этом стоимость такой «полной» замены в дилерском центре может достигать 38 000 рублей и более. Владельцы Субару в негодовании – если бы масло было оригиналом производства Япония, то еще можно разориться. А платить такие деньги за масло из Обнинска, которое выдают за якобы оригинал, ну, совсем не серьезно. Более того, владельцы гадают, откуда присадки, сходясь на предположении, что все-таки из Китая.
К счастью для владельцев, опция свободы выбора, собенно осознанного, осталась.
Мы, как импортер HYUNDAI XTeer CVTF, предлагаем технически совершенную и экономически обоснованную альтернативу:
- Подтвержденное качество: Продукт XTeer CVTF официально соответствует спецификациям TR 690 Lineartronic, включая II и III поколения, что подтверждено приведенными выше письмами от производителя HD Hyundai Oilbank Co., Ltd. и официального импортера в РФ.
- Проверенная надежность: Данная жидкость успешно используется сотнями владельцев Subaru в России, включая автомобили с вариаторами TR690, демонстрируя безупречную работу и защиту узла.
- Разумная цена: Полная замена 12-14 литров качественной корейской жидкости XTeer вместе с работой на проверенной СТО обойдется в несколько раз дешевле, чем «оригинальная» процедура у дилера.
Вывод прост и очевиден:
Полная замена трансмиссионной жидкости в вариаторе – не опция, а необходимость для его долгой и надежной службы. Тот факт, что официальные дилеры Subaru сами пришли к этому выводу, лишь подтверждает нашу многолетнюю позицию.
Не повторяйте чужих ошибок. Доверяйте свой автомобиль тем, кто заботится о репутации производителя и бренда, а не о сиюминутной выгоде. Здоровья вам и вашим автомобилям!