Найти в Дзене
Шансон – ништяк

Интервидение. Зачем его смотреть?

Планирую смотреть этот конкурс в надежде услышать что-то народное и душевное. Представляете, какая классная музыка может долететь до нас с Кубы уже 20 сентября или из Эфиопии. Самобытная. Колоритная. Про Шамана говорить ничего не хочу, а вот про артиста из Сербии поговорю с удовольствием, например. Потому что Слободан Тркуля классный. Молодичная песня, красивый мужик. Что еще нужно? Организаторы надеются, что песни станут "частью мирового музыкального наследия. Через десятилетия их будут петь в школах, на семейных вечеринках, в городах и деревнях – от Владивостока до Рио". Звучит, как то, чего я жду. Простое, народное, душевное. К тому же, помните историю про песню "А я еду за туманом?". Ее мелодия разлетелась по всей планете. В 1963 году датский джазовый гитарист Йорген Ингманн вместе с женой выиграл «Евровидение». Его пластинки стали расходиться по миру, а на одной из них была мелодия «Dalla Strada Alle Stelle» итальянского композитора Вирджилио Пандзути. Запись знали и в Союзе. Ку

Планирую смотреть этот конкурс в надежде услышать что-то народное и душевное.

Представляете, какая классная музыка может долететь до нас с Кубы уже 20 сентября или из Эфиопии. Самобытная. Колоритная. Про Шамана говорить ничего не хочу, а вот про артиста из Сербии поговорю с удовольствием, например. Потому что Слободан Тркуля классный. Молодичная песня, красивый мужик. Что еще нужно?

Организаторы надеются, что песни станут "частью мирового музыкального наследия. Через десятилетия их будут петь в школах, на семейных вечеринках, в городах и деревнях – от Владивостока до Рио". Звучит, как то, чего я жду. Простое, народное, душевное.

К тому же, помните историю про песню "А я еду за туманом?". Ее мелодия разлетелась по всей планете. В 1963 году датский джазовый гитарист Йорген Ингманн вместе с женой выиграл «Евровидение». Его пластинки стали расходиться по миру, а на одной из них была мелодия «Dalla Strada Alle Stelle» итальянского композитора Вирджилио Пандзути.

Запись знали и в Союзе. Кукин в 1964 году ехал из Ленинграда в Шерегеш, чтобы сопроводить трактор на геологическую экспедицию по поиску полезных ископаемых, и на перроне товарного поезда накидал на мелодию пять куплетов. Показал геологам, они посоветовали сократиться до сути. Куплетов осталось два, песня пошла в народ и стала великой.

Правда, Кукин считал, что песня — дрянь, себя тоже ругал и называл «отвратительным певцом и гитаристом». Но главное, что она вообще не про геологов и туристов, она про парня, который собирает не рюкзак, а чемодан, и бежит от всех проблем куда-подальше, в тайгу, забирая с собой «память, грусть, невозвращенные долги».

Будет круто, если "Интервидение" в 2025 году нам подарит хотя бы одну такую мелодию, с которой можно будет хоть в поход, хоть в пир.

Собираетесь смотреть? Слушать? Обсудим потом?