Артист рассказал «Союзному Вече» о связи с Беларусью, встречах с Муслимом Магомаевым и об отличиях эстрады и шоу-бизнеса
Певец Вячеслав Ольховский выступал в Европе, пел в лучших залах России. Пока он не обладает государственными званиями, но певец заслужил признание публики по праву своего таланта, профессионализма и любви к музыке.
Сын композитора Арно Бабаджаняна Ара дружит с Вячеславом и считает его одним из лучших исполнителей песен своего отца. В январе этого года он принял участие в концерте его памяти, проходившем в Московском Международном Доме музыки.
Артист выступал и на других престижных столичных площадках: в Доме ученых, в Колонном зале Дома Союзов, в Храме Христа спасителя. Он принимал участие в благотворительных концертах для наших бойцов и их родных, для детей из детских домов и ребят из малообеспеченных семей.
Вячеслав Ольховский – лауреат множества российских и международных вокальных конкурсов, кавалер Золотого Ордена «Служение искусству», лауреат фестиваля «Золотой Голос России», Кавалер Ордена «Во имя жизни на Земле» и обладатель множества других наград.
В интервью «Союзному Вече» артист рассказал о знакомстве с Муслимом Магомаевым, просьбе к Шарлю Азнавуру, участии в шоу «Голос» и об отношении к современной эстраде.
- Вячеслав, в первую очередь хочется вас спросить, связывает ли вас что-то с Беларусью?
- В Беларуси я бывал несколько раз. Мне очень понравился Минск – красивый город с широкими улицами. Там очень гостеприимные люди.
В Беларуси живет моя двоюродная сестра, одноклассница Ира Жемаринская, у которой уже трое детей, пять внуков. Я был бы очень рад, если бы меня пригласили выступить в этой прекрасной стране.
-Однако 20 сентября у вас концерт в московской галерее Александра Шилова. Расскажите о нем подробнее, пожалуйста.
- В галерее Шилова хороший зал, я уже выступал там неоднократно. И мне очень нравится эта площадка.
20 сентября я буду исполнять, если можно так выразиться, негромкие, спокойные песни, романсы. Какие-то из них я сочинил сам. Слава Богу, люди приходят в картинную галерею и одновременно покупают билеты.
25 октября я даю камерный концерт - пою в ресторане «Гнездо глухаря». Но там мой репертуар будет немного поагрессивнее и помощнее. В него войдут и мировые хиты, и композиции Муслима Магомаева, неаполитанские песни.
Кстати, года два-три назад на 9 мая я выступал в культурном центре Рима. Очень хорошо принимали! Я помню два ряда – справа сидели русские, слева – итальянцы.
После выступления ко мне подходили зрители, спрашивали, не итальянец ли я. Им понравилось, как чисто я спел на итальянском языке.
Но вернемся к российским площадкам. 10 и 11 декабря я выступлю с концертом в Ижевске в сопровождении оркестра местной филармонии. А 13 декабря пройдет мой большой сольный концерт в Большом зале Доме ученых. Я исполню мировые хиты, романсы, песни Советской эстрады.
ЗАСВЕТИЛСЯ БЛАГОДАРЯ «ГОЛОСУ»
- В этот же день в Москве пройдет музыкальный конкурс «Интервидение». Дает ли, на ваш взгляд, артисту что-то участие в таких мероприятиях? Потому что немало случаев, когда человек победил в каком-то конкурсе, а потом его не видно, не слышно…
- Это кому как повезет. Сам я в шоу «Голос» участвовал два раза – в 2012 и 2020 годах. Во второй раз показал хороший результат, вышел в финал. Но как раз в тот год началась пандемия, закрылись концертные залы. В этом плане мне, конечно, не повезло.
Однако благодаря «Голосу» я засветился. Потом у меня проходили концерты, аншлаги. Но у меня, без ложной скромности, всегда аншлаги.
А недавно я выступал в Курганинске на благотворительном концерте памяти моих родителей, где меня тоже очень тепло принимали.
Ну а телевидение дает очень многое. Например, меня показывали в программе «Привет, Андрей», где я исполнил итальянскую песню. А примерно за неделю до концерта поклонники говорили: «Слава, мы вас видели».
- Вот вы упоминали о пандемии. Она как-то повлияла на вас?
- Я болел, 10 дней лежал в 53-й больнице. Кстати, в этой больнице лечилась Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков. Главврач клиники получила звание героя труда, очень авторитетная женщина. Я благодарен врачам за внимание ко мне.
Только, к сожалению, в этот период ушло много знакомых и друзей.
- Вернемся к «Голосу». Поддерживали ли вы потом отношения с другими участниками, наставниками?
- Да. Но Елена Ваенга очень занята. Меня, кстати, спрашивали, почему я пошел именно к ней. Не знаю, почему… Мне просто нравится ее творчество, она пишет свои песни. Конечно, о Елене разное мнение. Но она пишет то, о чем думает, ее песни идут от души, от сердца.
Елена, правда, много говорит на концертах. Наверное, больше чем поет. У меня же все наоборот.
КАК ВЯЧЕСЛАВ ОЛЬХОВСКИЙ СВЯЗАН С «РАСПУТИНЫМ»
- Вы работали в Латинской Америке. Насколько вам пригодился этот опыт?
- Это было в начале 90-х годов, когда страна развалилась. Раньше концертная деятельность была упорядочена, вспомните тот же Госконцерт. Но потом артисты не знали, куда себя пристроить, поэтому и уезжали за границу.
У нас была хорошая программа, танцевальный и эстрадный ансамбль. Но мы пробыли там три месяца, выступали в Мексике, Аргентине, Бразилии.
А вот в 1995 году я работал во Франции, в знаменитом ресторане «Распутин», где директором была русская женщина. До меня там пел Эдуард Хилль. Очень дорогой ресторан! Бутылка шампанского там стоила 200 долларов.
Я выступал перед публикой с русской программой, надевал кафтан. Вместе со мной к зрителям выходили балалаечники.
Тогда в ресторан приходило много известных людей, например, Жан Татлян, с которым мы до сих пор дружим, Шарль Азнавур. Я, кстати, попросил Азнавура спеть одну вещь. И он выполнил мою просьбу.
Но вообще, у меня было многое связано с Муслимом Магомаевым. Когда мне было 15 лет, у меня как раз появился голос. А тогда был очень популярен Магомаев.
И я влюбился в его голос, в его манеру исполнения и поэтому мечтал быть певцом, много занимался музыкой.
И ПРИШЁЛ К МУСЛИМУ МАГОМАЕВУ ПРЯМО С УЛИЦЫ
- Вы часто общались с Муслимом Магомаевым?
- Я же в 1979 году пришел к нему домой с девушкой-художницей Лилией, прямо с улицы. И артист принял нас. Это Лилия подбила меня на это, я бы сам не решился. Мол, Муслим Магомаев тоже человек, хоть и звезда.
Мы взяли с собой цветы. Он открыл дверь и гостеприимно встретил нас.
Помню, что у Муслима Магомаева было очень накурено. Он же много курил.
Потом мы общались. Магомаев пригласил меня на день рождения. В Интернете даже есть видео, как он мне аккомпанирует. Великий певец, таких больше не будет.
- Слышала, что вас благословил Папа Римский?
- Это было в 1995 году. В Италию отправилась делегация постсоветских артистов. Заболела одна из армянских певиц и вспомнили про меня. У нас подобралась хорошая компания: Мария Биешу, Елена Образцова, Ирина Мирошниченко. В общем, в Италии высадился вот такой культурный десант.
Нас принял Папа Римский Иоанн Павел второй. Я исполнил старинную итальянскую песню «Диагнаре» а капельно, а в зале его резиденции в Ватикане еще замечательная акустика. Так хорошо звучало! Папе очень понравилось мое исполнение, он обнял и поблагодарил меня.
К сожалению, там нельзя было снимать, о чем я очень жалею. Вокруг меня были мэтры. А я молодой певец, которому дали дорогу в творческую жизнь.
- После благословения Папы вам начало везти?
- Да, я много выступал в концертном зале «Россия», в Доме музыки у меня был сольный концерт с оркестром Силантьева. Потом случились выступления в Колонном зале, в Московском дворце молодежи на Фрунзенской набережной.
Вели концерт Анна Шатилова и Евгений Кочергин. Она меня очень хорошо представила, сказала: «Поет народный артист Вячеслав Ольховский». Она хорошо ко мне относится, поэтому и объявила меня народным.
У меня вышло много компакт-дисков. Так что все хорошо!
- А сейчас что происходит в вашей творческой жизни?
- Недавно я написал романс про орешник. Но не про тот, который стреляет. Могу сыграть.
«ТО, ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ, - ЭТО БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО, А НЕ ПОПСА»
- Как вы думаете, почему снова появился тренд на песни 90-х, 2000-х ? У молодежи стала популярна Надежда Кадышева, Татьяна Буланова…
- Растет наша молодежь. А что? У Булановой хорошие лирические песни, трогательные, сентиментальные. Аж плакать хочется… Я, правда, не плачу, но люблю душевные песни.
У меня в репертуаре больше грустных песен, хотя сам я не грустный человек.
А с Кадышевой я вместе учился в Гнесинке. (Также Вячеслав Ольховский окончил Бакинское музыкальное училище им. Асафа Зейналлы – прим.ред). Мы даже сидели с ней за одной партой. Она, правда, уже тогда почти не приходила на занятия, работала в ансамбле «Россияночка».
И сын сейчас тоже поет на большой сцене. Семейный подряд – это, конечно, хорошо.
- А что вообще думаете о современной эстраде?
- Какое время, такая и эстрада. И даже не эстрада, а шоу-бизнес. Эстрада была в прошлом… И я ее приверженец.
То, чем я занимаюсь, - это больше искусство, а не попса. А на шоу-бизнесе делаются деньги. Я никого не хочу критиковать, это их дело. Но у меня целый день звучит радио «Орфей». Иногда говорю Алисе: «Поставь неаполитанские песни в исполнении Джузеппе Ди Стефано». И я их с удовольствием слушаю.
Я не могу без музыки, классика должна звучать. Обожаю второй концерт Рахманинова, концерт Моцарта для фортепиано с оркестром. Это же просто сумасшествие!
Хочется, чтобы люди слушали классику. Их нужно поднимать до определенного уровня. Культура все-таки играет в обществе немаловажную роль. Музыка вдохновляет, делает человека лучше. И сразу хочется жить!
Автор Ольга Храбрых
© "Союзное Вече", сентябрь 2025