Найти в Дзене
Нейросети с Финком

Китай вводит обязательную маркировку ИИ-контента

Оглавление

С 1 сентября в Китае вступили в силу новые правила, обязывающие все платформы, включая популярные WeChat и TikTok, маркировать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта. Это решение направлено на повышение прозрачности и контроля над распространяемой информацией. Аналогичные инициативы начинают обсуждаться и в России — в частности, о необходимости подобных мер уже высказались в Минцифры и Роскомнадзоре.

Всем привет! Меня зовут Константин Финк, я предприниматель с опытом более 15 лет (производственный бизнес). Последние 3 года активно занимаюсь внедрением ИИ в бизнес процессы компании. Сейчас основное направление это аутстаф ИТ специалистов. Если у вас есть задачи по ИТ, обращайтесь

Что происходит в Китае?

Согласно новому регулированию, весь контент, созданный или изменённый с использованием ИИ, должен быть явным образом промаркирован. Это касается не только визуальных обозначений (например, водяных знаков или текстовых пометок), но и скрытых идентификаторов в метаданных, которые могут быть считаны системами проверки.

Даже крупные технологические компании, такие как DeepSeek, работающие на основе собственных разработок в области ИИ, должны соблюдать эти требования. Это часть общей стратегии Китая по усилению контроля над цифровым пространством и противодействию дезинформации.

Почему это важно?

Маркировка ИИ-контента решает несколько ключевых задач:

  1. Прозрачность. Пользователи должны понимать, что имеют дело с материалом, созданным искусственным интеллектом.
  2. Борьба с фейками. Это помогает снизить риски распространения недостоверной информации, например, созданных нейросетями фото- или видеоподделок.
  3. Контроль над распространением. Государственные органы получают инструменты для отслеживания и управления цифровым контентом.

А что в России?

Российские власти также проявляют интерес к регулированию ИИ-контента. Летом 2024 года Минцифры и Роскомнадзор высказались в пользу обязательной маркировки таких материалов.

В августе «Ведомости» со ссылкой на инсайдеров сообщили, что «Яндекс» уже разрабатывает соответствующий стандарт. Это может означать, что в скором времени российские платформы также начнут добровольно или в соответствии с законом маркировать созданный ИИ контент.

Пока что инициатива находится на стадии обсуждения, но тренд на усиление контроля над цифровой средой четко прослеживается.

Что это значит для пользователей и компаний?

Для обычных пользователей это может означать больше прозрачности: они будут знать, какой контент создан человеком, а какой — нейросетью.

Компаниям, работающим с ИИ, включая российские стартапы и IT-гигантов, придётся адаптировать свои продукты под стандарты маркировки, чтобы оставаться на рынке и соответствовать законодательству.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: