При размещении рекламы в Интернет необходимо обязательно указывать:
1. Пометку «Реклама» (чтобы читателю сразу было понятно назначение публикации).
2. Данные рекламодателя: наименование, ФИО, ИНН, либо ссылку на официальный сайт, где размещены все эти сведения.
3. Идентификатор рекламы (erid или токен), который присваивается через оператора рекламных данных (ОРД).
Образец:
Реклама, ООО «Ромашка» ИНН 0000000000, erid: 7KOwfHuyB5
Именно третий пункт – получение erid и внесение информации в реестр интернет-рекламы считается «маркировкой».
Контроль за соблюдением первых двух пунктов (пометка «Реклама» и данные рекламодателя) осуществляет ФАС России.
Контроль за соблюдением третьего пункта (наличие erid и передачу данных) осуществляет Роскомнадзор.
Если не указан ни один из пунктов, могут завести 2 административных дела и привлечь к ответственности по обоим.
Получить идентификатор рекламы (erid) и направить данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) можно через любой ОРД (оператора рекламных данных), включённого в реестр Роскомнадзора.
На выбор – всего 7 ОРД. Совсем не обязательно пользоваться услугами только одного оператора, выбирайте подходящего по условиям, сервису или расценкам, есть бесплатные.
Главное – чтобы ОРД был официально включен в реестр, утверждённый Роскомнадзором. Через него вы сможете сгенерировать erid (токен) для своей рекламы, передать всю необходимую информацию о рекламе и быть уверенным в соблюдении закона.
Список ОРД размещен на сайте Роскомнадзора.
Также можно почитать о рекламе:
5 ключевых условий размещения рекламы
Как вести личную страницу и не попасть на штраф за рекламу
Вопросы пишите в комментариях и подписывайтесь на мой Telegram-канал https://t.me/goldpravo– где ещё больше практики, разборов и закулисья юридической жизни. Подписывайтесь, чтобы не пропустить важное!