Найти в Дзене
УРА.РУ

Курьерам крупного сервиса доставки перестали платить зарплату: директор отправил их в «очередь из кредиторов»

Оглавление
По словам одного из курьеров, помимо выплат проблемы были и с самим сервисом доставки. Фото: Владимир Андреев © URA.RU
По словам одного из курьеров, помимо выплат проблемы были и с самим сервисом доставки. Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Сотни работников крупного сервиса курьерской доставки ExMail остаются без заработанных денег. Суммы задолженности достигают полумиллиона рублей, а генеральный директор компании, по словам сотрудников, советует им просто встать в очередь из кредиторов.

Задержки и прекращение выплат

Как рассказал один из работников ExMail изданию «Осторожно, новости», первые проблемы начались еще в декабре прошлого года — зарплата могла задерживаться на два месяца. Однако летом выплаты полностью прекратились.

Собеседник уточнил, что, ссылаясь на статью 142 Трудового кодекса, он отказался выходить на работу без оплаты. В ответ руководство пригрозило увольнением за прогулы, а бухгалтерия предложила взять отпуск за свой счет. На сегодняшний день компания должна ему около 100 тысяч рублей.

«Встаньте в очередь из кредиторов»

По словам сотрудника, его доступ в рабочие программы заблокировали, а генеральный директор Андрей Волков перестал выходить на связь. Когда работники требовали выплатить долги, им якобы отвечали, что нужно «встать в очередь из кредиторов».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», ООО ГК «Иксмэил» уже находится в процедуре банкротства. Только в 2025 году к компании подали несколько десятков исков.

«Люди закладывают машины и берут кредиты»

Работник отметил, что суммы задолженностей у коллег достигают сотен тысяч рублей, а у некоторых — более полумиллиона. Из-за этого многие не могут выплачивать ипотеку, оплачивать обучение детей и вынуждены брать кредиты или закладывать имущество.

Некоторым, по его словам, компания выдала вместо зарплаты минимальный размер оплаты труда, после чего руководство заявило, что «все долги закрыты». При этом официальные оклады были невелики, а значительная часть выплат производилась в конвертах.

Потерянные грузы и «доисторическое ПО»

Помимо невыплат, курьер рассказал о проблемах с самим сервисом. По его словам, ExMail регулярно терял посылки: около 60% приходили в пункты выдачи поврежденными, еще 10% терялись.

Он отметил, что коробки часто оказывались порванными, грузы пропадали на складах, а складские работники могли их растаскивать. Ситуацию усугубляло устаревшее программное обеспечение, которое периодически «ложилось», из-за чего посылки исчезали из системы.

Жалобы и тишина от ведомств

Группа сотрудников, по словам источника, обращалась в прокуратуру и Следственный комитет, но ответ так и не получила. В трудовой инспекции им пояснили, что рассматривать случай не будут, так как вред здоровью «не нанесен».

Сам работник подал досудебную претензию и намерен добиваться справедливости через суд.