Здравствуйте, уважаемые читатели!
Большинство из вас имеют права и ежедневно садятся за руль. Кто-то ездит недавно, год или два, а у кого-то права уже более 10 лет. И думаю, я не ошибусь, если скажу, что практически у каждого из вас, когда-то была ситуация, которая заставила уровень адреналина в крови значительно подняться. И было это во время обгона.
Думаю все знают, что самый опасный маневр, который вы только можете совершить за рулем, это обгон. Все потому, что при обгоне достигается самая высокая скорость, а так же вам приходиться выезжать на полосу встречного движения. Самые страшные ДТП происходят при лобовых столкновениях автомобилей, которые двигаются с большой скорость на встречу друг к другу.
Ответьте себе на вопрос, допускали ли вы когда-нибудь ошибки, во время обгона? Если да, то вы потом разобрали ситуацию, почему это произошло? Сделали ли вы выводы? Проблема в том, что многие испытали сильный стресс и постарались как можно скорее забыть ситуацию, даже не разобрав ее. А это значит, что когда-то, ошибка может произойти снова.
Итак, сейчас обсудим самые частые ошибки при обгоне, которые к сожалению совершают периодически даже опытные водители. А знаете почему? Потому что в моменте, водителю который очень много лет за рулем, особенно если не бывал в ДТП, начинает казаться, что он, скажем так, неуязвим. И начинает расслабляться. Может потерять бдительность и ошибиться.
1. На встречной полосе вроде бы никого нет, но видимость должна быть хотя бы метров на 300-400 вперёд. А не редко бывает, что впереди начинается плавный поворот, или подъём. Разметка позволяет совершить обгон, но видимость снижена. В таких ситуациях, лучше воздержаться от манёвра. Потому что появление встречного автомобиля, может стать абсолютной неожиданностью.
Запомните, только если вы видите, что происходит впереди и можете точно сказать, что я успею совершить обгон, можно это делать. Но, если допустим, даже небольшой подъём и есть вероятность, что с другой стороны уже поднимается вам на встречу авто. Вы его конечно не видите. Вы можете выезжая на встречную полосу, с уверенностью сказать, что если в любой момент, там на подъёме покажется авто, я все равно успею завершить манёвр? Если да, то обгоняйте. Сомневаетесь? Сразу вспоминаем самое главное правила обгона, обгона. СОМНЕВАЕШЬСЯ - НЕ ОБГОНЯЙ.
А вы подумали о том, что при подъеме, автомобиль естественно будет медленнее разгоняться? Я советую никогда не рисковать в таких случаях! Дождитесь местности, где будет хорошая, ничем не ограниченная видимость.
2. У начинающих водители часто отсутствует привычка постоянно смотреть в зеркала, особенно на трассе. А так же, этого иногда не делают даже опытные водители, знаете когда? Когда они на что то отвлекаются и думают о другом. Часто это прослушивание каких-то подкастов или увлечённый разговор с пассажиром. Мысли уже не только о дороге и это очень опасно.
Ведь очень важно, перед тем как выехать на встречную полосу, убедиться, что у вас нет не только встречных автомобилей, но и позади вас, другой авто уже не начал обгон раньше вас. Очень много ДТП происходит из-за подобной невнимательности. Водитель сосредоточен только на том, что происходит впереди на встречной полосе, а что происходит на этой же полосе позади него, он должен узнать, посмотрев в боковое зеркало. Признайтесь, бывает такое, что вы начинаете обгон и забываете убедиться, что происходит сзади? А теперь подумайте, в какие моменты это происходило? Вы вели разговор, может очень устали?
3. То, что может случиться с каждым. Ночь, видимость не самая лучшая. В совокупности с грязным лобовым стеклом, можно легко неправильно оценить расстояние до встречного автомобиля. В итоге, обгон становиться опасным, встречный авто оказался слишком близко. Что делать? Во-первых, поворотник вправо, обязательно. Даже не думайте уходить на встречную обочину, очень часто там и встречаются два водителя, которые хотели избежать ДТП. Левая от вас обочина для водителя на встречной полосе. Поворотник нужен для того, чтобы водитель на встречной полосе, сразу понял, что на его обочину вы не полезете.
Если обгон в своей начальной начальной фазе и стало понятно, что можете и не успеть, лучше оттормозиться, вернуться. Но если так, обгоняете фуру, уже почти обогнали и понимаете, опасно. Что делать? В этой ситуации, резко тормозить чтобы уйти на свою полосу, уже гораздо опаснее, чем нажать газ в пол, максимально прижаться к обгоняемому авто, включить правый поворотник и завершить маневр.
При резком торможении, можно вообще потерять управление. А еще, нередко может быть, что авто позади вас, уже сократил дистанцию до обгоняемой вами фуры и вам просто некуда приткнуться.
На самом деле, даже на узкой дороге, легко поместятся три автомобиля. Встречному автомобилю, нужно сместиться вправо и вы разъедетесь. Но, часто этот встречный. не желает ни двигаться вправо, ни тормозить. Чем серьёзно усугубляет сложившуюся ситуацию. А знаете почему люди так делают? Потому что их достали эти обгоняющие, которые не успевают и приходиться тормозить и уходить на обочину. чтобы их пропустить. И человек решает, не буду ничего предпринимать, пусть успевает как хочет.
Действительно, есть такие отбитые, которые постоянно обгоняют, даже когда видят сразу, что дистанции на обгон не хватит. Они надеются на то, что встречный подвинется, притормозит. Так вот, если именно вы, решили его проучить, подумайте о том, что у него и так с головой не в порядке, раз он так поступает. Очень мало вероятно, что вы, своими действиями чему то его научите. Зато вы сами, можете уже не доехать никуда из-за своей гордости. Вам это сильно нужно? Так что не нужно никого учить, это очень и очень опасно, в первую очередь для вас самих. За рулём думайте только о своей безопасности и пассажиров, если есть. А придурки за рулем, рано или поздно, все равно накажут сами себя.
4. А вам это действительно нужно? Перед обгоном, стоит задать себе вопрос, а мне это реально надо? Вот пример. Едем с товарищем в соседний город, остаётся ехать 15-20 километров. Перед нами большая колонна из фур. Едет колонна около 80 км.ч. И мой друг, почти все время до конца пути, обгонял эти фуры. Раза 4 выезжал на встречную полосу, обгонял одну фуру и возвращался.
В конце, я его спрашиваю, что ты выиграл совершая эти обгоны. На 5 минут раньше мы приехали? За то 4 раза мы рисковали, выезжая на встречную полосу и расход топлива был выше. И ты сам напрягался.
Могли бы спокойно доехать, никого не обгоняя, ни рискуя и не напрягаясь. Еще и топливо бы сэкономили. Получается, совершали обгоны практически бесцельно, обгон ради обгона. Но, это не тот маневр, который мы хотим часто осуществлять, не стоит забывать, именно из-за него чаще всего гибнут люди!
Или, населённый пункт, скорость небольшая, много камер. Человек совершает обгон, а потом едет примерно с такой же скоростью как и я ехал, потому что камеры. Вопрос, зачем он меня обгонял? Снова, обгон ради обгона.
Нужно поворачивать через пару километров. Какой смысл кого-то обгонять? Проедете спокойно до поворота эти пару км, не надо лишних манёвров совершать, бесполезных.
Думаю посыл вы поняли. Если особенного смысла в этом нет, лучше воздержаться от этого маневра!
5. Нужно понимать, что наша задача, как можно меньше времени провести на встречной полосе. Для этого, нужно нормально нажимать на газ, во время обгона. Безусловно, много зависит от количества лошадиных сил у вашего авто. Но если берем средний авто, то это 100-120 лс. Такие машины, на трассе, не очень быстро набирают скорость. Особенно если давить на газ мало.
Есть такие водители, которые выезжают на обгон и еще хотят экономить топливо. Не пользуются кикдауном, если это автомат коробка или не включают пониженную передачу на МКПП. То есть, выехали на встречную и очень медленно обгоняют. Не торопятся. Тем самым, ещё иногда мешают машинам позади себя, которые тоже могли бы успеть совершить обгон.
Так вот, так делать не нужно. Я не говорю, что нужно 140 км.ч скорость развивать. Но, в идеале, начинать разгоняться еще перед обгоном, в конце обгона, уже газ можно сбросить и плавно, перестроиться на свою полосу! Не нужно долго тошнить на встречке, это опасно! Хотите топливо экономить, не обгоняйте тогда.
По поводу самого маневра, это новичков касается. Любой маневр на высокой скорости свыше 70 км.ч час, должен быть максимально плавным. Очень много ДТП, где машину заносит и выкидывает на обочину или встречную полосу после огона. Потому что водитель, резко перестраивается как на встречную полосу так и на свою, после обгона.
Вы думаете вы всегда чётко контролируете свой авто? Так вот это не всегда так. Занос может случиться максимально неожиданно. Чаще конечно, когда дорога мокрая или заснеженная. Но и на сухой дороге бывает такое, особенно если машина бюджетного класса, с плохой управляемостью.
Надеюсь, вы подумаете на информацией которую прочитали и будет внимательными за рулём.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!