В концептуальным смысле вопрос о природе власти "упирается" в проблему её источника. В российской Конституции (как и во многих других) – источник власти народ. Если редуцировать, то это совокупная воля людей России. Следовательно, современный носитель власти несёт ответственность перед людьми и от них же получает свою собственную легитимность = важность демократических выборных процедур. Понятно, что это идеальная модель и в реальности она не работает для абсолютного большинства народа, поскольку народ не правит непосредственно. Правят его законные представители (от имени народа, над народом и как правило, против народа), которые обладают всеми атрибутами падшего человека.
В религиозной парадигме источником власти является Бог. Его промыслительная и благая воля сама определяет кому и над кем властвовать. Помните известный ответ Бога византийскому подвижнику спросившему у Него: "Господи, почему Ты произвел [для нас] такого царя?" И вопрошая так достаточно долгое время, он услышал глас, пришедший к нему от Бога: "Потому что не нашел хуже [его]". Носитель власти несёт ответственность перед Творцом и не подчиняется противоречивому волеизъявлению своих подданных. Но здесь также скрыта серьёзная проблема. Носитель и вершитель божественной власти, должен чётко и ответственно осознавать, что источник его власти - промыслительная воля Творца = самому обладать сакраментальной харизмой (пример, царь и пророк Давид) и стремлением к святости. Очевидно, что за редчайшими попытками осуществления (в человеческой истории) этого принципа правления, а точнее идеала правления – был всегда неосуществим!
Причина, как в первом, так и во втором случае одна – греховная поврежденность людей.
Вот и получается замкнутый круг!
P/S.
"Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".
(Генерал-фельдмаршал Христофор Антонович Миних).
Наврал генерал-фельдмаршал.
Непосредственное управление (страной или народом), Господом Богом называют – теократией.
Был такой период в истории ветхозаветного человечества. Это время "израильский Судей".
Нужно отметить, что период этот был весьма недолог. Как известно, народ захотел царя: "как у других народов" и последний пророк-судия Самуил помазал на царство Саула. На этом, этот недолгий период и закончился.
В России, Бог непосредственно не правил и не правит (если не считать "богами", её некоторых правителей). Во всяком случае, учёным-историкам сие неизвестно. Да и русские святые не о правителях думы думали (хотя, ради послушания преп. Сергию и приходилось мараться о политику).
А вот кто правил и правит – это известно точно.