По мотивам произведений М. Булгакова «Записки юного врача» и «Морфий».
Автор инсценировки, режиссер-постановщик, хореограф - Евгений Корняг.
Художник-постановщик - лауреат Национальной театральной премии, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Татьяна Нерсисян.
Композитор - Екатерина Аверкова.
Спектакль идет 185 минут с антрактом.
Жизнь врача Сергея Полякова (Дмитрий Чуйков), оказавшегося в маленькой захолустной больничке, разворачивается в мистической реальности. Вместо больницы - мертвецкая, с торчащими ногами покойников из стены. Больных - тряпичных кукол - сестрички милосердия используют как мишени для метания шприцев. После приема у Полякова пациентов сразу швыряют в ведро, как отбросы.
Актеры участвуют в спектакле наряду с куклами, то вставая им за спины, то выступая самостоятельно.
Три медсестры (а с куклами их шесть) и вечно спящий фельдшер Демьян Лукич с лицом вурдалака создают пространство высокой плотности, из которого не вырваться. Справа и слева сцену сжимают зеркальный шкаф и многоярусная железная кровать, на которой вповалку навалены куклы-больные.
В одном поле с доктором, в его мыслях, все время находится яркая корпулентная женщина в блестящих платьях в стиле ар-деко (Екатерина Трофимук). Она их меняет: сначала на ней бордовое, потом серебристое, а в финале черное. Актриса обладает прекрасным, манким голосом. Это собирательный образ его Души-Анимы. Пока она с ним, он не одинок и жив.
Певица выступает и в роли внутреннего трикстера, и в роли московской жены-певицы, которая его бросила, и в роли матери.
Она гладит его волосы, уложив полумертвого врача к себе на колени, и вся сцена напоминает «Пьету» Микеланджело. А то вдруг превращается в Тень-смерть, которая душит его. Эта женщина - отражение его сущности: яркой, разной, талантливой и живой.
Но не выиграть ей у мертвящей реальности. За доктором все время идет присмотр из верхнего окошка и из каждого угла. Даже пес следит за ним. Сестры перед сном всякий раз накрывают его простыней с головой, словно саваном. Они похотливы и буквально облизываются, глядя на молодое тело Полякова. Особенно выразительна актриса Наталья Кот-Кузьма. Блестящая работа!!!
Пациенты-крестьяне тоже один другого гаже. Это парад уродов. Самыми выразительными окажутся высоченные ноги, покрытые сифилитическими бляшками и отдельно подвешенной мошонкой. В этом мире все люди-куклы разъяты на части. У них легко отделяются головы и туловища, словно они из гоголевской реальности.
Поляков, сидя в ванной, закусывает удила из последних сил и с какой-то сумасшедшей одержимостью твердит: «Я буду бороться!», а сам постепенно умирает. Секс с чертовкой в красных туфлях на толстых каблуках тоже напоминает бешеные скачки, после которых врач стелется тряпкой по полу.
Только актер, играющий Полякова, не имеет куклы, но герой медленно в нее превращается. Его сознание становится ватным, а молодой тренированный парень, не выдержав схватки с «тьмой египетской» - российской глубинкой во всем ее многообразии и безобразии, бессильно повисает вниз головой в проёме двери.
В финале врача покидает душа (певица в черном платье уходит), герой умирает, а то, что от него осталось, акушерка Пелагея ставит в склянке на полку. Сережи будто бы и не бывало, будто выдуло свистящим ветром в темное окошко.
Спектакль заставляет задуматься о силе зла, о невежестве, равнодушии, о коррозии души, которая может случиться с каждым. Браво всей постановочной группе!!! Спектакль прекрасный и жуткий!!!
P. S. К сожалению, не могу указать всех актеров. Они не указаны на странице-анонсе спектакля на сайте театра.
Читайте меня в Телеграмм . Будем ближе! https://t.me/theatre_ma