Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание жизни Четыре, часть 7: 17/17 Философия.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке Книги, опубликованные на канале Дзен *************** ✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку: 1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками). 2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками). 3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками). 4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками). 5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками). 6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками). 7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

***************

✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).

2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).

3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).

4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).

5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).

6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).

7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Ольга М.18 июля

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17

Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17

Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17 (ссылки на все части эссе в конце статьи)

Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17

ЭЗОТЕРИК
7.107 Первая неуверенность эзотерика

1 Эзотерик, обладающий латентным знанием реальности, неуверен почти во всем, пока позже в своей жизни (обычно в возрасте от 35 до 42 лет), соприкоснувшись с чем-то, что пробуждает его латентность, он не начинает исследовать господствующие идиологии с их иллюзиями и фикциями, тщательно исследует основу знания, на которой они покоятся, и позволяет большей части этого спуститься в помойное ведро.

Конфликт инстинкта реальности с идиологиями приводит к путанице. Для него ничто не имеет смысла и не окажется состоятельным, и не может быть таким, как говорят ученые. Он превращается в ничтожество в глазах других, потому что никогда не осмеливается придерживаться мнения, никогда не отстаивает точку зрения.

Даже когда он нашел то, что подсказал его инстинкт, что знание возможно и должно где-то существовать, все же он остается «чудаком» для большинства своих собратьев, и среди них, вероятно, не редкость мнение, что о нем должны заботиться психиатры.

7.108 Первый урок, который должен усвоить эзотерик

1 Первое, чему учится эзотерик, – это отличать то, что он знает, от того, чего он не знает, не может знать, возможно, может знать. Почему человек это знает? Как это стало известно? Есть ли у меня для этого факты?

Даже эти вопросы дают уверенность в суждениях. Часто задавая их, вы приходите к осознанию того, что люди не знают, знают ли они то, во что верят, то, что предполагают, говорят, понимают. Большинство из их мнений фиктивно. Насколько все это фиктивно, лучше всего явствует из того, что научные «истины» редко остаются в силе десять лет.

2 Изучающие эзотерику имеют все основания быть очень осторожными со своими предположениями и всегда спрашивать себя, достаточно ли фактов под рукой и какие «факты» лежат в основе их предположений.

Слишком легко вообразить, что, поскольку эзотерика дает освобождающие перспективы на все, и эзотерик имеет доступ к стольким реальным фактам, это позволяет ему судить без фактов, что является серьезной ошибкой.

Можно подумать, что рассудительность должна была развиться, но опыт, накопленный за сорок лет, убедил нас, что все утверждения, сделанные «эзотериками» вне области эзотерических фактов, были ошибочными, независимо от того, были ли они утверждениями о людях или о вещах и событиях.

Очень неловко слышать, как «эзотерики» делают самоуверенные заявления о вещах, о которых они ничего не знают, и о вещах, которые они неправильно поняли. Иногда кажется, что они дают волю своему воображению
больше, чем другие люди. Подобное всегда дискредитировало эзотерику.

Еще более гротескно, конечно, когда так называемые эзотерики в своем самомнении считают себя в состоянии критиковать своих учителей, что является весьма распространенным явлением.

7.109 Собственное развитие эзотерика

1 Даже если эзотерик имеет представление о реальности, которое в фундаментальных отношениях верно, все же в практической жизни он часто предоставлен гипотезам, чтобы помочь себе в своем дальнейшем развитии.

2 Если ему не хватает требуемого жизненного опыта (вопрос его уровня развития), то «теоретический» эзотерик часто мудро действует по принципу «как будто» в своей работе по развитию сознания, так как он не может иметь надежного знания. У него есть очень веские основания для этого вспомогательного метода.

3 В своих исследованиях эзотерик мудро усваивает, как первую ориентацию, имеющееся экзотерическое обучение с его гипотезами, теориями и, прежде всего, результатами экспериментов. Тогда ему будет легче обнаружить ошибки, допущенные в ортодоксальном способе рассмотрения, – процедура, которая еще больше улучшит его всестороннюю ориентацию, а также его педагогические навыки.

4 Еще одна вещь, которая важна для будущих эзотериков, – это обучение использованию парадоксов, ибо с ментальной точки зрения парадоксы содержат тайну эзотерического.

Многие эзотерические истины могут быть поняты только как парадоксы. Понимание парадокса требует здравого смысла, который противоположен всезнайству, наинизшему виду мышления от основания к следствию.

Эзотерическое подразумевает понимание того, что «сначала так, а потом наоборот» в длинном ряду ментальных противоположностей. Философ Гегель догадывался об этом, но не мог выйти за пределы мышления с помощью тезиса–антитезиса–синтеза, и поэтому ему удавалось, по своему обыкновению, лишь тривиализировать идею, ментализируя ее.

(прим. автора канала тривиализировать - сделать обыкновенным, популярным)

Интуиция растворяет противоположности, применяя свою абсолютную объективность, которая отменяет субъективное ментальное мышление.

7.110 Эзотерик стремится жить в реальности

1 Даже для того, кто приобрел эзотерическое знание и вместе с ним фундаментальные понятия реальности, кто является «интегрированной личностью» (таким образом, с ментальным доминированием), сама физическая жизнь с ее стремлениями и усилиями остается жизнью иллюзий во многих отношениях, даже когда высокоинтеллектуальный человек считает себя способным реалистически оценивать, особенно в своих отношениях с другими людьми.

Трудности, связанные с этим, больше, чем часто думают даже ученики планетарной иерархии. Во всяком случае, мы можем предположить, что те, кто
думает, что они защищены от этого риска, легче становятся жертвами именно из-за этого. Только эссенциальные я (46) защищены благодаря сознанию общности. Так что коварно и самоудовлетворение собственным знанием и пониманием.

2 Многие думают, обретя эзотерическое знание о существовании, что это все, что им нужно. Но посвященных вскоре отучают от этого отношения. Ибо чем больше индивид понимает целое, тем больше он осознает свое относительное невежество. Он становится все более скромным перед теми огромными задачами, которые он должен научиться выполнять.

3 Гуманист делает все возможное, чтобы обнаружить идеи и с их помощью растворять фикции и рассеять иллюзии. Однако новые идеи, если они новы, быстро изнашиваются бездумными. Они тонут в потоке слов, и словесное искусство красноречия разрушает никогда не понятые и потому безжизненные идеалы.

Человечеству надоела проповедь сплошных труизмов. Если фундаментально новые идеи кажутся самоочевидными, то они не были новыми. Если это повторяется снова и снова, оно остается таким же эзотерическим, как и знакомым.

Истины, провозглашенные великими, остаются словами без силы. Технологии развиваются. Люди все счастливее живут в физическом мире и думают, что небеса могут подождать. У них там наверняка будет рай. И когда они родятся
вновь, они со временем станут талантами и, наконец, гениями и будут радоваться лавровому венку на своей голове, который мешает им открыть тысячелепестковый лотос, цветение которого они откладывают на неопределенное время.

4 Эзотерик ищет контакта со своими эзотерическими братьями, пятым природным царством и человеческими существами. Он получает впечатления от них всех и устанавливает отношения с ними всеми.

7.111 Эзотерик как педагог

1 Эзотерик не заинтересован в навязывании своего миро- и жизневоззрения другим людям, в убеждении скептиков и других незрелых людей. Он ищет тех, кто остался искателями, кто увидел недостаточность господствующих идиологий и готов учиться.

2 Эзотерик живет в двух мирах: в мире идей реальности и в мире фикций. На нынешней стадии развития человечества он не может сообщить людям идеи реальности, так как они верят, что их фикции согласуются с реальностью.

Поэтому у эзотерика как учителя нет иного выбора, кроме как встречаться с людьми на их собственном плане. Поскольку он не должен навязывать свое восприятие другим, ему мало что остается, кроме как попытаться завоевать их любящим пониманием и, когда появляется возможность и есть перспектива понимания, указать на несостоятельность определенной точки зрения.

Многие люди ведь сомневаются в правильности господствующих идиологий. Мысля идеями реальности, он сам подготавливает их к принятию, ибо эти идеи применяют свою власть воздействовать на сверхсознание людей, чтобы их было легче воспринять.

В общении с теми, кто уже открыл точность эзотерики, он, конечно, может указать на фиктивность общих способов рассмотрения с совершенно иной критической строгостью, указать на непримиримость и неисправимость ученых в дискуссиях о состоятельности глубоко укоренившихся теологических, философских или научных догм.

3 Тот эзотерик, который чувствует призвание стать эзотерическим педагогом, должен, стремясь развивать свою собственную технику, учитывать три фактора: контакт, впечатление, отношение. Главное – развить в себе способность контактировать с людьми, уметь завязывать разговор при встрече с незнакомыми людьми и сближаться с ними.

Любящее понимание оказывает силу магнетического притяжения, перед которой мало кто может устоять. Впечатление – это целая эзотерическая наука, но в этой связи чуткий ответ на внутренний контакт и внешние отношения, признак искусного психолога: правильное восприятие впечатлений, умение правильно истолковать смысл и сделать правильный вывод.

Отношение означает способность находить и завоевывать тех, кто нуждается в той помощи, которую он может оказать и кто может ее получить.

4 «Бросайте спасательный трос, кто-то уплывает, бросайте спасательный трос, кто-то сегодня тонет.»

5 Это чувство побуждает также эзотерика делать свои броски снова и снова, хотя он знает, что мало кто из них заботится о том, чтобы ухватиться за спасательный трос, который спас бы их на твердом, как скала, берегу.

7.112 Будущее

1 Учитывая, что «знание реальности» было разрешено к публикации только в 1875 году и что бóльшая часть того, что было опубликовано касательно реальности и истории, было спекуляциями жизненного невежества, отнюдь не удивительно, что люди все еще ведут свою эмоциональную жизнь в иллюзиях, а свою ментальную жизнь – в фикциях.

Требуется время, прежде чем вся эта чепуха будет отсеяна и заменена фактами реальности; тем более что весь мир обучения основан на старых заблуждениях и ученые отказываются принимать во внимание эзотерические критерии реальности.

Было подсчитано, что пройдет около пятисот лет, прежде чем все историческое наследие будет заменено содержанием истинного знания. Совсем другое дело, что естественная наука и технология достигли такого огромного прогресса в физическом отношении.

Люди позволили себе быть загипнотизированными триумфами и «чудесами» технологии и понятия не имеют о том, что видимый мир составляет лишь один процент всей реальности. Они еще не знают, что все, что выходит за эти пределы, недоступно исследованиям и что более 99 процентов того, что написано об этом недоступном, можно назвать пустыми спекуляциями, пустыми, потому что без содержания реальности.

7.113 Заключение

1 Скептицизм, пессимизм, разочарование – удел ментальных гениев нашего времени. Тот, кто в возрасте 40 лет не достиг этой точки, не может считаться рассудительным; пусть тогда он будет «авторитетом» для культурных в вопросах миро- и жизневоззрения.

2 Однако есть спасение, и оно заключается в изучении знания, данного нам планетарной иерархией. Но для этого требуется овладение системой эзотерического знания, а такое совершенство не достигается применением обычного поверхностного мышления.

Чтобы понять, как система решает проблемы, иначе вечно неразрешимые, как она делает возможной точную дедукцию, требуется, чтобы вы изучали систему в течение многих лет, пока она не станет ментально активной и не останется просто энциклопедией для пассивных справок.

3 Вопрос в том, имеет ли вообще кто-либо право делать заявления по этим фундаментальным проблемам, если он не был в прямом или косвенном контакте с планетарной иерархией. Только тогда он сможет говорить как «власть имеющий, а не как книжники».

В этом случае не хватит ни убеждения, каким бы фанатичным оно ни было, ни красноречия, каким бы блестящим оно ни было.

4 Планетарная иерархия спокойно указывает, что тот, кто ожидает активной помощи от иерархии в виде энергии и сотрудников, должен показать учителям в иерархии, что стоит потратить время и энергию на стремящегося. Им не нужны лежебоки. Продолжение Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять.

Примечания переводчика на английский
7.1.4 Гоббсовское определение обсуждается и в «Знании реальности» 5.19.3.
7.11.8 «Wir haben es nur mit Erscheinungen zu tun» (по-немецки) означает «Мы имеем дело только с внешностями».
7.12.2 «Ins Innre der Natur dringt kein erschaffner Geist» означает «Во внутреннее природы не проникнет твaрный дух». Цитируется и в 5.31.5.
7.24.9 «Люди здравомыслящие на самом деле принадлежат к одной религии.» Полная цитата такова: «Люди различаются в своих рассуждениях и профессии по этим вопросам, но люди здравомыслящие на самом деле принадлежат к одной религии.» Бернет, История моего времени, т. I, книга II, глава 1, примечание Онслоу. Также в 3.30.1
7.25.2 «Tro och vetande» («Вера и знание») – книга шведского профессора практической философии Ингемара Гедениуса (1908–1982), опубликованная в 1949 году. Она оспаривала истинность христианской религии по трем основаниям. См. также примечание к 4.51.2.
7.26.6 Первое шведское издание «Знания реальности» было опубликовано в 1961 году.
7.33.2,4 Сравните с тем, что американский писатель Роберт Хайнлайн говорит о философии в своей повести «Утраченное наследие» (1941), используя студентку колледжа Джоан в качестве своего рупора: «Но философия не дала мне ответа. В философии на самом-то деле ничего нет. Вы когда-нибудь ели сладкую вату, которую продают на ярмарках? Ну так философия вроде этой ваты: выглядит внушительно, красивая такая, приятная на вид; но когда попробуешь укусить – там одна пустота, и ты глотаешь свою же слюну. Философия – всего лишь погона за словами, и смысла в ней не больше, чем в щенячьей погоне за собственным хвостом.»
7.35.4 Томас Гоббс: «Ибо совершенно верно, что Цицерон где-то говорит о них; что не может быть ничего столь абсурдного, что его нельзя найти в книгах философов.»
Левиафан (1651), глава 5. «Nullius addictus iurare in verba magistri, quo me cumque rapit tempestas, deferor hospes» Гораций, Epistulae 1,15: «Я не обязан клясться словами какоголибо учителя. Там, куда меня несет буря, я сажусь в порт и чувствую себя как дома.»
7.41.4 «Всякое знание есть знание с определенной точки зрения.» «Todo conocimiento lo es desde un punto de vista determinado» Хосе Ортега-и-Гассет, «Obras completas» 3:199, Мадрид 1963–69. «Застарелая ошибка заключалась в предположении, что реальность сама по себе и независимо от точки зрения на нее имеет свою собственную физиономию ...» «Мы видим, что мир, определяемый этими философиями, на самом деле был не миром, а горизонтом его автора.» «Тема нашего времени», глава. X, «Доктрина точки зрения».
7.45.12 Сократовская сентенция: «Мудрый должен согласиться с Сократом. Оракул объявил его самым мудрым человеком в Греции. Оракул прав, считал Сократ, ибо я единственный человек в Греции, который знает, что он ничего не знает (что стоит знать).» «Философский камень» 1.33.3.
7.66.2 В своей первоначальной шведской формулировке определение теологии от Лоренси как «бесконечный шум о бесконечном существе» является юмористическим каламбуром на двух очень похожих словах, но это теряется в переводе.
7.70.1 «Peu nous importe que l’éther existe réellement, c’est l’affaire des métaphysiciens; l'essentiel pour nous c’est que tout se passe comme s’il existait et que cette hypothèse est commode pour l’explication des phénomènes.» По-русски: «Для нас мало имеет значения, существует ли эфир на самом деле; это дело метафизиков; для нас существенно то, что все происходит так, как если бы он существовал, и что эта гипотеза удобна для объяснения явлений.» Анри Пуанкаре «Leçons sur la théorie mathématique de la lumière, professées pendant le premier semestre 1887–1888», Париж 1889.
7.83.7 «Что такое я? Только мимолетный гость, чьи заботы подобны миражу великой пустыни ...» Письма Махатм к А.П. Синнетту, Письмо № 45.
7.85.3 Жизненная ценность, см. «Путь человека», 9.91.8.
7.92.2 «Не противься злу.» Библия, Евангелие от Матфея, 5:39.
7.95.4 «Смерть признается только как фактор, с которым должны иметь дело сознательные жизни, и только неправильно понимается людьми, которые являются самыми очаровательными и обманутыми из всех воплощенных жизней.» Бейли, Трактат о белой магии, стр. 534
7.96.5 В повести «Что говорят мертвецы» (1949) американский писатель Теодор
Стерджен предлагает своему герою Юлону подытожить некоторые основополагающие идеи: «Главное – это основное. Основное по определению просто. Сложное поэтому не важно.»
7.97.2 «История мысли есть история все возрастающего приближения к истине.» Эрих Фромм, Человек от Самого Себя. Исследование психологии этики (1947).
7.111.4 «Выбрось линию жизни ...» – это рефрен гимна, написанного американским гимнистом и пастором Эдвином Смитом Аффордом (1851–1910).
7.113.3 «Ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.» Библия, Евангелие от Матфея, 7:29.

Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Философия» Генри Т. Лоренси. Эссе является седьмым разделом книги «Знание жизни Четыре» Генри Т. Лоренси. Copyright © 2014 и 2022 Издательского фонда Генри Т. Лоренси (www.laurency.com). Все права защищены. Последние исправления внесены 2022.02.25. Продолжение Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять.

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

******************

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия:

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17

Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17

Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17

Продолжение Философия. Уппсальская философия. Характер уппсальской философии. Хегерстрем, Хедвалль и Фален. Как уппсальские философы рассматривали реальность. Как уппсальские философы учили своих учеников. Ограниченность уппсальской философии 4/17

Продолжение Философия. Философия - это жизненное невежество. Философия - это спекуляция. Философия - это фикционализм. Философия - это физикализм. Философия идиотизировала разум. Конец философии. Крах философии. Крушение философии. Новая эпоха началась 5/17

Продолжение Философия. Философские псевдопроблемы. Введение. Семантика. Прагматизм. "Каждый прав со своей точки зрения". ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ 6/17

Продолжение Философия. Рассудительность. Нерассудительность. Что такое рассудительность. Развитие рассудительности. Абсолютизация и релятивизация. Высшее образование. Определение гениев 7/17

Продолжение Философия. Развитие мышления. Умение мыслить. Различные, всё более высокие виды мышления. Простейшее логическое мышление. Принципиальное мышление. Лжемудрость. Эмоциональное мышление. Перспективное мышление. Системное мышление. Постижение и понимание. Идея. Интуиция 8/17

Продолжение Философия. Способность мыслить. Введение. Обучение не даёт нам способности мыслить. Философия должна была научить нас мыслить. Ничего не принимайте без достаточного основания! Релятивизм. Абсолют. Закон тождества 9/17

Продолжение Философия. Способность мыслить. Система. Язык. Необходимы вспомогательные понятия. Логика. Обучение искусству мышления 10/17

Продолжение Философия. О знании. Закон аналогии. Знание. Уверенность 11/17

Продолжение. Философия. О знании. Вера и знание. Наша возможность приобретения знания. Человек не может достичь знания 12/17

Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17

Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17

Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17

Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17

Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17

*******************

Книги Генри Т. Лоренси по порядку:

1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).

2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).

3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).

4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).

5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).

6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).

7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Ольга М.18 июля

Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 1: Лоренси.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 2: Культура.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 3: Религия.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 4: Теология.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 5: Литература.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 6: Искусство.

Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия.

***************

Продолжение Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Пять.