Не все понимают: "святой" не значит "безгрешный". В дословном переводе древнееврейское "кадеш" это "отделённый" или "взятый в удел". Какая-то стерильная чистота слов, дел, помышлений бывает не всегда. Скажем, распятый справа от Христа благоразумный разбойник - под определение "безукоризненно хорошего человека" не подходит вообще. Но смирением и покаянием - перечёркивается всё прошлое: ...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Мы будем говорить о канонизированных Церковью (святых то есть) русских князьях. Которые жили во времена внутренней междоусобицы и внешнего ига. И потому не укладываются в привычные рамки святости. Многие любят поорать, мол, что ж это за святые - если дань Золотой Орде собирали и русские антиордынские бунты подавляли? Например, Александр Невский во время новгородского мятежа 1255 года. Или московский князь Иван Калита, вместе с татарским отрядом усмиривший восстание 1327 года в Твери. Примеров ещё много. "Неврюева рать", "Дюденева рать" и прочие карат