В рубрике «После пар» мы решили поговорить с председателями студенческих советов нашего университета. Сегодня познакомимся с увлечением председателя студсовета медицинского института НИУ «БелГУ» и активисткой Медиа БелГУ — Вероникой Бажановой.
— Чем именно тебя привлекли танцы?
— Танцы меня привлекли тем, что ты можешь выразить свое настроение через движения, через пластику. Тебе плохо – танец может быть грустный, динамичный, допустим, стиль контемпорари, если у тебя прекрасное настроение – ты танцуешь джаз. Я танцую очень многие стили, и я не раз замечала, что от того, как у меня прошел день, зависит то, как у меня пройдет тренировка. На мастер-классах ты каждую связку инерпретируешь по-своему.
Контемпорари — это сет современных танцев: это и позиции из классики, и какие-то трюки. Ты не можешь это запрограммировать, движения идут через твои страдания, через твои переживания.
Один из моих номеров назывался «Тишина», это очень чувственный танец, где я балансирую между классикой, грациозностью и контемп-модерном. По сюжету я ждала ответ на звонок, металась: ответить или нет. И в тот момент вне сцены я разрывалась меду двумя решениями: поступать на ту специальность, которую хочу, или выбрать другую. Но в конце истории я выбрала ответить, решение нашло отражение в жизни за сценой.
На тренировке я всю себя вкладываю в танец. Поэтому это одно из самых невероятнейших хобби, которое меня раскрывает.
— Какая эмоция важнее всего в танцах?
— Я не могу выделить одну определенную эмоцию, потому что это — не просто танец, а танец твоей души. Танец выражает именно то, что ты чувствуешь в моменте. Если на конкурсе представлен трагичный номер — это о реальных печалях и о трудных моментах в жизни. Я думаю, самая главная эмоция в танцах — сострадание. Ты можешь разделить с кем-то его печаль и радость, душевные номера переживаешь собственным сердцем. Я проживаю каждый свой номер.
— Как ты представляла себе танцоров в детстве, когда еще не занималась танцами? Совпали ли детские фантазии с реальностью?
— Я никак не представляла себе танцоров, потому что я начала заниматься танцами еще в четыре года, когда была в детском саду, меня на танцы отдали родители. Тогда я даже не задумывалась, что это такое. Поэтому у меня не было никаких ожиданий.
— Есть ли любимый фильм о танцорах/танцах? Что больше всего в нем нравится?
Мой любимый фильм о танцорах — «Шаг вперёд», все части. Трудно выделить какую-то определенную. Тайлер, который был уличным танцором, совмещает в себе классику, открывает новые границы возможного, может работать не с одним жанром, а в нескольких. И очень мне нравится любовная линия. Эту серию я пересматривала несколько раз.
— Какое направление ты бы посоветовала попробовать?
Я не могу выделить какое-то конкретное направление, так как танцую во множестве направлений. В моих танцах я бы хотела показать, что мы совмещаем гимнастику, акробатику с пластикой тела и с классикой (например, с балетом). Этот баланс отражается в контемпорари и модерн. Это мои любимые стили, которые я чаще всего танцевала. Обожаю их, поэтому посоветовала бы развиваться именно в этих направлениях. Потому что танец может быть как веселым, так и грустным.
— Где ты обычно ищешь вдохновение для того, чтобы танцевать?
— Я не ищу вдохновения для того, чтобы танцевать, потому что в любых ситуациях я танцую. Я буду танцевать, если у меня произойдет что-то хорошее. Как раз от настроения и будет зависеть стиль моего танца. Потому что танец идет из души. Он идет непроизвольно. Я слышу ритм музыки, и тело само идет в движение. Поэтому мне не нужно вдохновение, мне нужно любое настроение и музыка.
— Какое событие, связанное с танцами, ты бы хотела снова пережить?
— Я бы хотела еще раз поехать на чемпионат мира со своей командой, где мы в групповом танце взяли первое место. Это прекрасный номер под песню «Лебеди» Димаша Кудайбергена: мы были лебедями, у нас были неимоверно красивые костюмы, полотна. Это технически сложный номер, в котором очень много перестроений. Именно с ним мы и победили.
Еще я бы хотела пережить момент, когда я, будучи совсем маленькой, перешла в самый взрослый состав. В составе были взрослые ребята, которые уже были преподавателями для младших, я тренировалась с некоторыми своими преподавателями. Я бы хотела вернуть то время, когда я, еще маленькая, неопытная, пыталась научиться сложным партиям старших ребят. Вернуться в то время, когда было очень много тех, кто занимался давно танцами: суперталантливые ребята, которые также участвовали в чемпионатах мира, те, на кого я равнялась.
Позже я стала такой же, как они, и пример брали уже с меня. Это такое необычное чувство, когда ты, будучи малышом, смотрел на них, а затем стал таким человеком. Когда я выпустилась из своей танцевальной студии, меня позвали на выпускной моего преподавателя. Мой любимый педагог позвал меня станцевать на сцене. Я была польщена, вспомнила тот самый мандраж перед выступлением (Как сделать этот элемент? Я точно успею добежать? С какой точки начинать?). Я снова пережила эти моменты. На меня нахлынули слезы. Я бы хотела пережить этот момент еще раз.
Беседовала Анастасия Рыбцова