Найти в Дзене
ARTEFACTORU

Дом с тремя внутренними дворами в Ахмадабаде, отличающийся экологичностью

Любой житель Ахмадабада обратился бы к архитектору из известного CEPT, чтобы спроектировать свой новый дом, учитывая, сколько талантливых людей выпускается из этого университета. Но Параг Десаи, нынешний владелец знаменитого чайного бренда Wagh Bakri решил обратиться в компанию Morphogenesis из Дели, чтобы спроектировать обширный жилой комплекс площадью 1860 квадратных метров для нескольких поколений в Ахмадабаде, получивший название The Aangan. “Многие архитекторы из Ахмадабада - мои друзья, но, поскольку я много лет прожил в США, я искал сочетание разных стилей. И обнаружил, что большинство местных архитекторов привыкли проектировать гораздо меньшие по площади пространства, но, когда я увидел работы Morphogenesis, я понял, что мы с ними на одной волне, - поясняет он. - В Morphogenesis весь проект был готов ещё до начала строительства… настолько они внимательны к деталям и планированию”. Кроме того, дом соответствует принципам Васту. Сонали Растоги из Morphogenesis отметила, что её кл

Любой житель Ахмадабада обратился бы к архитектору из известного CEPT, чтобы спроектировать свой новый дом, учитывая, сколько талантливых людей выпускается из этого университета. Но Параг Десаи, нынешний владелец знаменитого чайного бренда Wagh Bakri решил обратиться в компанию Morphogenesis из Дели, чтобы спроектировать обширный жилой комплекс площадью 1860 квадратных метров для нескольких поколений в Ахмадабаде, получивший название The Aangan.

“Многие архитекторы из Ахмадабада - мои друзья, но, поскольку я много лет прожил в США, я искал сочетание разных стилей. И обнаружил, что большинство местных архитекторов привыкли проектировать гораздо меньшие по площади пространства, но, когда я увидел работы Morphogenesis, я понял, что мы с ними на одной волне, - поясняет он. - В Morphogenesis весь проект был готов ещё до начала строительства… настолько они внимательны к деталям и планированию”. Кроме того, дом соответствует принципам Васту.

Сонали Растоги из Morphogenesis отметила, что её клиенты хорошо осведомлены о сильных архитектурных традициях Ахмадабада. Они хотели чего-то необычного, но не желали слишком сильно отходить от своих корней. Дом должен был быть современным, но при этом сохранять дух Гуджарата, а не быть просто копией построек Луиса Кана или Ле Корбюзье.

В этом доме живут три поколения семьи из пяти человек, возраст которых варьируется от 20 до 70 лет. На нижнем этаже живут бабушка с дедушкой, а родители с дочерью используют верхний этаж как личное пространство. “Бывают моменты, когда семья должна быть вместе, но бывают и такие, когда члены семьи хотят провести чёткие границы”. С этой целью в дизайне были предусмотрены как общие, так и приватные помещения на всех уровнях.

-4

Теперь немного прогуляемся по дому и внутренним дворикам. “Внутренние дворики на протяжении веков были неотъемлемой частью индийской культуры. Они обеспечивали максимальное количество дневного света и перекрёстную вентиляцию, а также служили центром общественной жизни в доме”, - говорит Растоги. Этот традиционный принцип планирования используется для создания каскадных внутренних двориков, которые обеспечивают баланс между частными и общественными зонами для каждого поколения.

-5

Вокруг внутреннего двора, расположенного на первом этаже, спланированы мастер-спальня, домашний кинотеатр и спальня дочери. Полутенистая ландшафтная зона ведёт к углублённому внутреннему двору на цокольном этаже. Этот внутренний двор освещает зону отдыха, в которой есть бассейн, барная стойка и зона для развлечений. “Согласие на создание внутренних дворов стало для клиентов серьёзным шагом, ведь ради них они потеряли почти треть площади”, - отмечает Растоги.

Качели - культовый символ гуджаратских домов - занимают почётное место в центральном дворе, который физически и визуально объединяет всё пространство. Дневной свет и свежий воздух проникают через мансардное окно с жалюзи, встроенное в крышу-бабочку, которая охлаждает помещения за счёт эффекта дымохода. Это пространство представляет собой по Васту сердце дома - место, где обитатели могут наблюдать за течением жизни.

Комната для пуджи выходит во внутренний двор, где растёт дерево. Пространство спроектировано таким образом, чтобы вмещать разное количество людей. Чаще всего здесь совершаются личные молитвы, но иногда собирается вся семья. Во время религиозных праздников во дворе может находиться до 150 гостей. Эти требования повлияли на планировку пространства.

Дизайн здания перекликается с его местоположением благодаря значимой символике и содержанию в рамках идиомы. Окружённый пышной растительностью дом вдохновлён культурой Гуджарата и архитектурным языком, которые отражают ценности, мировоззрение и образ жизни семьи. В проект были вплетены культурные элементы. “Подвесная инсталляция в виде воздушного змея напоминает о гуджаратском фестивале воздушных змеев Уттараян, а узор из перекрещивающихся плиток за атриумом - это выражение местной текстильной традиции”, - объясняет Растоги.

Центром для развлечений является подвал, куда можно попасть как изнутри дома, так и снаружи. Это удобно, поскольку принимать гостей может только одно поколение семьи. Когда дочь устраивает большую вечеринку, гости могут войти с улицы, не проходя через весь дом.

“У нас нет „стиля“, - говорит Растоги. - Мы просто умеем грамотно использовать пространство. Мы доводим экологичность до предела и работаем над повышением энергоэффективности с помощью пассивных мер, таких как энергоэффективное остекление, веранды и пустотелые стены.

Растоги чутко относится к образу жизни, амбициям и стремлениям клиента. “Однако, несмотря на то, что все внешние элементы можно изменить, пространство всегда остаётся неизменным”, - заключает дизайнер.

ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.