Найти в Дзене

Сюжет для романа (о памятнике в Боровичах)

Девушка-медсестра, сидящая на скамейке, и стоящий рядом офицер видны издали и сразу притягивают взгляд. Красивая пара. Интересный памятник. Необычная жанровая скульптура. Просто сюжет для романа. Если подумать, то и уже написанные книги о любви, вспыхнувшей среди госпитальных стен, можно отыскать. Однако у боровичских «Красноармейца и медсестры» есть живые прототипы, история которых - готовый сюжет для романа. Местная администрация на вопросы о памятнике, открытом 05.07.2022 года, отвечает: «Инициатива изготовления и дальнейшей установки скульптурной композиции «Красноармеец и медсестра» принадлежит губернатору Новгородской области А.С. Никитину, в связи с присвоением г. Боровичи звания «Город трудовой доблести». Скульптор — Серёжин С.В.». Если отойти от сухого языка протокола, можно восхищаться трогательной и яркой историей любви будущего Маршала Советского Союза Дмитрия Тимофеевича Язова и его жены Екатерины Фёдоровны (в девичестве Журавлёвой). В качестве медицинской сестры Екатерин

Девушка-медсестра, сидящая на скамейке, и стоящий рядом офицер видны издали и сразу притягивают взгляд. Красивая пара. Интересный памятник. Необычная жанровая скульптура. Просто сюжет для романа.

Если подумать, то и уже написанные книги о любви, вспыхнувшей среди госпитальных стен, можно отыскать. Однако у боровичских «Красноармейца и медсестры» есть живые прототипы, история которых - готовый сюжет для романа.

Местная администрация на вопросы о памятнике, открытом 05.07.2022 года, отвечает:

«Инициатива изготовления и дальнейшей установки скульптурной композиции «Красноармеец и медсестра» принадлежит губернатору Новгородской области А.С. Никитину, в связи с присвоением г. Боровичи звания «Город трудовой доблести». Скульптор — Серёжин С.В.».

Если отойти от сухого языка протокола, можно восхищаться трогательной и яркой историей любви будущего Маршала Советского Союза Дмитрия Тимофеевича Язова и его жены Екатерины Фёдоровны (в девичестве Журавлёвой). В качестве медицинской сестры Екатерина Журавлёва помогала в госпитале после своей основной работы. А работала она на радио. В этот голос Язов и влюбился ещё до встречи с его обладательницей.

Однако, по словам самого скульптора, у него «… не было задачи буквально изобразить маршала и его жену. Это герои, которые могут быть похожи и на них, и на всех влюблённых одновременно. Но этот фронтовой роман для меня романтичнее, чем у Ромео и Джульетты. Тут история настоящая! Потому что война. Всё не так, как в обычной жизни».