Найти в Дзене
Московский Компас

ЗАПУСК ТРАМВАЯ ДО РИЖСКОГО ВОКЗАЛА. ЧТО ИЗВЕСТНО НА ДАННЫЙ МОМЕНТ

За несколько дней до начала работы давайте разберёмся что к чему, собрав воедино всю имеющуюся информацию.

Итак, множественные открытые источники и мои собственные инсайды в один голос утверждают, что запуск намечен на вторник 30 сентября 2025 года, и это не смотря на то, что вся инфраструктура давно уже полностью готова. Казалось бы, а почему так?

Всё очень просто. Для работы на линии, неоснащённой контактной сетью, требуются трамваи модели "Львёнок" с увеличенным автономным ходом, которых в Москве пока не очень много, и все имеющиеся на данный момент закрывают 22 выхода на новом маршруте 90 по проспекту Сахарова.

Таким образом трамвай на Трифоновской поедет как только появятся все необходимые для его работы вагоны. По мнению транспортных экспертов для обслуживания маршрута от Белорусского до Рижского вокзала потребуется 6-7 машин, которые будут выпускаться на линию из трамвайного депо имени Апакова.

Маршрут получит новый номер 5 в честь когда-то ходившего по Трифоновской одноимённого маршрута Медведково - Белорусский вокзал и в отличие от нынешней "девятки" будет ходить не через площадь Борьбы, а через Тихвинскую улицу. Многие специалисты связывают это с необходимостью зарядки аккумуляторов, поэтому маршрут надо было максимально удлинить, так как его короткая версия на основе маршрута 9 не давала бы достаточного времени для этого.

Об интервалах, времени начала и конца работы будущего маршрута пока ничего точно не известно.

Автобус с510 будет отменён.

Теперь о частностях. На официальных схемах от ДепТранса до сих пор отсутствует остановка МИИТ напротив общежития одноимённого института. Но на местности она существует: готовы "венские" платформы и установлены павильоны. Уверен, остановка будет.

Там же граффити на асфальте. Я так понимаю это будет радио-управление переводом стрелки.

-2

На всём протяжении нового участка от улицы Образцова до Рижской площади нигде нет ни одного упоминания о запуске трамвая, только щиты с информацией о текущих отменах по выходным.

-3

Главная ошибка проектировщиков линии - отсутствие остановки на пересечении Трифоновской и Октябрьской улиц, хотя нынешний автобус с510 там останавливается. Верю, что со временем местные жители закидают ДепТранс жалобами, и это будет исправлено.

-4

На самом сложном и загруженном перекрёстке улиц Трифоновской и Гиляровского установили светофоры с отдельной фазой для трамвая.

-5

Она уже работает в тестовом режиме.

-6

На площади тоже всё готово, но абсолютно никакой информации о сроках начало работы нового маршрута.

-7

Верю, что всё откроется в указанные сроки.

-8

Продолжаем наблюдение.

За сим вечно ваши репортёр Константин "Ремр" Головащенко и редактор Илья "Касым" Ковалёв.

(с) Касым, 2025