Сегодня Colnago – или Colnago Ernesto & C. S.r.l. – это легендарный бренд, известный во всем мире как производитель высококлассных итальянских велосипедов. Но что на самом деле стоит за черным трилистником?
Colnago – это не просто имя на раме. Colnago – это символ наследия, страсти и бескомпромиссного стремления к идеалу.
Эта история началась не на конвейере гигантского завода, а в скромной мастерской, где один человек – визионер и мастер Эрнесто Colnago – превратил одержимость скоростью и точностью в настоящее искусство. Он верил, что двухколёсный механизм может стать продолжением души гонщика.
Так, его имя стало олицетворением не просто премиальных велосипедов, но философии, где каждая деталь – это шаг к совершенству.
История зарождения легенды
Эрнесто Colnago родился в 1932 году в Италии, стране, где велосипеды, выпускаются с незапамятных времен, а чувство прекрасного заложено в людях на генетическом уровне. Его школа – не университет или колледж, а завод «Gloria» в Милане, куда он устроился 13-летним мальчиком. Ему даже пришлось подделать свои документы, ведь тогда он еще не достиг законного возраста для работы. Но его страсть к велосипедному спорту не знала преград!
Он не изучал теорию – он чинил, собирал и главное – катал. Он стал неплохим гонщиком, но его настоящий талант заключался в другом. Он чувствовал велосипеды!
В 1951 году, в результате неудачного падения на гонке, Эрнесто получил травму и начал работать на дому: он изготавливал колеса для своей компании, собирая обода и втулки.
В 1954 году, в 22 года, он уже открыл свою крошечную мастерскую. Его клиентами были такие же гонщики, как он. Он не ждал их заказов – он выходил на трассу, смотрел, как ведут себя велосипеды в реальных условиях, и возвращался в мастерскую, чтобы улучшить их.
Одним из ключевых моментов этой истории стало его случайное знакомство с Фиоренцо Магни, который, обнаружив выдающиеся способности Эрнесто, сделал его своим официальным механиком на «Джиро д’Италия». Кстати, тогда Магни получил заветную розовую майку победителя.
Инновации и смелость
После успешного сотрудничества с командой «Nivea», где Эрнесто Colnago проявил себя как перспективный помощник механика, его карьера совершила следующий качественный скачок – он возглавил техническое направление престижной команды «Molteni». Именно здесь, создавая велосипеды для таких титанов велоспорта, как Джанни Мотта и Микеле Данчелли, Эрнесто полностью раскрыл свой инженерный гений. Он не просто собирал рамы – он переосмысливал их геометрию, доводил до предела легкость конструкции, экспериментировал с интеграцией компонентов и выжимал максимум из производительности.
Одной из первых важных разработок Эрнесто стала собственная технология холодного изгиба вилок: он использовал пару деревянных досок для того, чтобы придать вилке необходимую форму. Возможно, кто-то сочтет слово «технология» не уместным, но факт на лицо: новый подход позволил получить больше упругости в ходу, в том время как классический способ нагрева металла нивелировал его полезные свойства.
Его инновационные решения, опережавшие время, стали одним из ключей к победам Molteni – в Гранд-Турах, классических монументальных гонках и на Олимпиадах. К концу 1960-х годов за Эрнесто Colnago прочно закрепилась репутация одного из величайших мастеров стальных рам в мире.
Рекорд Эдди Меркса на Colnago
Сотрудничество Colnago и команды Merckx-Molteni началось с победы Эдди Меркса на «Милан – Сан-Ремо». Вначале спортсмен заказал у Эрнесто пару колес для гонки, а после – сделал механика постоянным сборщиком своих велосипедов.
Именно на раме, собранной Colnago, был установлен один из величайших рекордов в истории велоспорта.
25 октября 1972 года на мексиканском высокогорном треке в Мехико «Каннибал» Эдди Меркс оседлал Colnago и совершил невозможное. На глазах у изумленного мира он проехал 49,431 километра за один час, побив предыдущее достижение более чем на километр. Это был не просто тест на выносливость; это была тотальная демонстрация превосходства – симбиоз нечеловеческой силы Меркса и технологического искусства Colnago, создавшего идеально настроенный инструмент для покорения истории.
Кстати, несмотря на то, что велосипед был сделан из стали, он весил всего 5,75 кг!
Этот рекорд стал сакральным моментом для бренда. Он был выкован не в суматохе гонки, а в стерильной тишине лаборатории скорости, где на результат работали лишь чистая физика, воля и мастерство. Победа Меркса на треке в Мехико навсегда сплела воедино два имени: гения-гонщика и гения-инженера, доказав, что рекорды рождаются не в мышцах, а в умах одержимых.
Триумф в лицах
Велосипеды Colnago неразрывно связаны с победами величайших гонщиков на самых престижных соревнованиях, а история хранит так много их имен и наград, что перечислить их все – задача не из легких!
Ниже представлена лишь часть спортсменов, завоевавших награды на легендарных итальянских велосипедах.
Джузеппе Саронни – итальянский профессиональный трековый и шоссейный экс-велогонщик, также известный как Беппе Саронни.
- Чемпионат мира (World Championship): 1982
- Джиро д'Италия (Giro d'Italia): 1979, 1983
- Милан – Сан-Ремо (Milan-San Remo): 1983
- Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia): 1982
Микеле Бартоли – итальянский профессиональный шоссейный велогонщик.
- Чемпионат мира (World Championship): серебро (1997) и бронза (1998)
- Льеж – Бастонь – Льеж (Liège–Bastogne–Liège): 1997, 1998
- Джиро ди Ломбардия (Giro di Lombardia): 2002
- Тур Фландрии (Tour of Flanders): 1996
- Амстел Голд Рейс (Amstel Gold Race): 2002
Тони Ромингер – швейцарский профессиональный шоссейный экс-велогонщик.
- Часовой рекорд (1994): 53.832 км и 55.291 км (побил рекорд Индурайна)
- Вуэльта Испании (Vuelta a España): 1992, 1993, 1994
- Джиро д'Италия (Giro d'Italia): 1995
Советские гонщики на Colnago
В истории Colnago есть одна особенная глава, она окрашена в цвет советского флага. Речь идет о невероятном сотрудничестве мастера из Камбьяго с величайшей спортивной державой XX века – Советским Союзом.
В преддверии Олимпийских игр 1972 года перед советским спортивным руководством стояла очень амбициозная задача: догнать и перегнать Запад не только в легкой атлетике или гимнастике, но и в велоспорте. Для триумфа на Олимпиаде СССР требовалось «оружие» нового уровня. Выбор пал на итальянского мастера – и это стало безмолвным признанием его гения на мировой арене.
29 августа 1972 года Сборная команда СССР завоевала золотые медали в командной гонке на 100 километров на Олимпийских играх в Мюнхене. В состав команды входили Геннадий Комнатов, Валерий Лихачёв, Борис Шухов и Валерий Ярды. Спортсмены одержали заветную победу на велосипедах Colnago Mexico.
Для шоссейной Сборной СССР велосипеды прославленной марки закупались с начала 1970-х и до конца существования Советского Союза. На них ездили сильнейшие советские велогонщики-шоссейники. Colnago стал мечтой всех, кто увлекался велоспортом, – от мальчишек, впервые садящихся на шоссе, до опытных спортсменов.
В результате этого сотрудничества в СССР ежегодно поступало несколько десятков Colnago: сначала модели Super, потом Mexico и Nuovo Mexico, затем различные модификации модели Master.
Colnago X Ferrari
Это история о том, как страсть к скорости, будь она на четырех колесах или двух, говорит на одном языке – языке безупречности.
В 1980-х Энцо Феррари, легенда автоспорта, искал способ создать велосипед, который стал бы эталоном для его гоночной команды «Скудерия Феррари». Он мог выбрать любого производителя. Он выбрал Эрнесто Колнаго. И это не просто сотрудничеством брендов: это встреча двух религий, двух разных вселенных, объединенных общей ДНК – одержимостью скоростью, инновациями и бескомпромиссным итальянским совершенством.
Результатом этого союза стала не просто рама, а арт-объект – Colnago Ferrari или CF1.
Инженеры Ferrari привнесли аэродинамические исследования и опыт работы с экзотическими материалами, а маэстро Colnago – свое безупречное понимание геометрии и поведения рамы на дороге. Они использовали алюминиевые сплавы, которые в то время казались пришельцами из будущего, и применили революционные методы сварки.
Но главным был не технологический прорыв, а аура. Рамы были выкрашены в знаменитый «rosso corsa» – гоночный красный цвет Ferrari, а на подседельной трубе гордо красовался герб «prancing horse» – скачущий жеребец.
Эта коллаборация, возрождавшаяся в разных формах на протяжении десятилетий (включая создание карбонового монстра «C64» в 2018 году), доказала главное: гений признает гения. И когда два итальянских символа престижа соединяются, они создают не просто продукт, а легенду!
Именно благодаря производству специальной серии велосипедов с применением технологии из Формулы-1, в 1986 году Эрнесто смог первым представить на рынке карбоновое волокно для рам.
Colnago и UAE Team Emirates
Когда в 2018 году скромная итальянская мастерская из Камбьяго объявила о партнерстве с UAE Team Emirates, многие восприняли это как смену эпох. Это был не просто контракт на поставку рам. Это был стратегический альянс, где традиции Made in Italy встретились с амбициями и ресурсами глобальной суперкоманды. Для Colnago это означало выход на передовую линию современного WorldTour, где на счету – каждый грамм и каждая секунда.
Но это не история о поглощении наследия корпорацией. Это история о симбиозе. Инженеры Colnago получили бесценный доступ к данным и фидбеку от лучших гонщиков мира в условиях самых жестких гонок. В ответ они должны были создавать не просто красивые рамы, а самое технологичное и победоносное оружие на пелотоне. Так на свет появились Colnago V3Rs и его наследник Colnago V4Rs – аэродинамические, невероятно жесткие и легкие машины, воплотившие в себе 70-летний опыт бренда и сиюминутные требования высокой конкуренции.
Испытателем и главным амбассадором этого союза стал человек-феномен – Тадей Погачар. Его стиль – агрессивный, атакующий, непредсказуемый – стал идеальным полигоном для испытаний новых разработок. Его беспрецедентные победы на «Тур де Франс», «Льеж – Бастонь – Льеж», «Джиро ди Ломбардия» и «Тур Фландрии» – это не только триумф спортсмена, но и доказательство состоятельности самого партнерства. Каждая атака Покачала – это стресс-тест для рамы, и Colnago с блеском его выдерживает.
Это сотрудничество доказывает, что наследие не должно оставаться в прошлом. Оно может эволюционировать, оставаясь верным себе. Логотип в виде клевера по-прежнему красуется на раме, но теперь он соседствует с надписями арабской вязью, напоминая, что страсть к великим победам не знает границ и культур. Colnago не потерял душу; он обрел новую скорость, чтобы нести ее в будущее.
НОВИНКИ СЕЗОНА '25
В этом сезоне мир велоспорта увидел сразу две новые модели, каждая из которых заслуживает отдельного внимания!
V5Rs и Y1Rs – это две передовые машины, созданные для гонщиков, ищущих скорость, точность и премиальный дизайн.
История Y1Rs начиналась с нововведений в регламенте UCI, позволивших увеличить глубину профиля труб относительно их ширины до соотношения 8:1 (ранее допускалось лишь 3:1). Воспользовавшись изменениями в правилах, компания Colnago создала более глубокопрофильные трубы, сохранив при этом ширину рамы. Помимо этого, изменение правил затронуло расположение подседельного штыря, что открыло возможность для двойной выгоды – увеличения жесткости и снижения веса. В результате Colnago отошли от классических форм и создали настоящую гоночную ракету для плоских трасс и одиночных отрывов.
На фоне революционного аэрошоссейника Colnago Y1Rs, новый V5Rs может показаться просто эволюционным развитием успешного V4Rs, но все не так просто. Colnago V5Rs – это самый легкий из когда-либо созданных велосипедов Colnago! Компании удалось сбросить 150 грамм и заметно улучшить аэродинамические показатели, сохранив при этом эталонную управляемость и показатели жесткости предыдущего поколения.
Оптимизация аэродинамики во многом основывалась на опыте разработки аэрошоссейника Y1Rs, здесь также применялось CFD-моделирование повышенной точности, значительно превосходящей стандарты велоиндустрии.
С весом всего 685 граммов для неокрашенной рамы размера 485 (примерно 54–56 см), рама V5Rs на 12,5% легче своей предшественницы V4Rs, и, при этом, не теряет жесткости. Достижение такого результата стало возможным благодаря новому карбоновому дизайну и усовершенствованному процессу производства.
Разработанный как высокопроизводительный универсал, Colnago V5Rs способен с одинаковой уверенностью преуспевать на крутых подъемах, взрывных спринтах и даже на булыжниках или легких гравийных секторах. Это оптимальной баланс между легкостью, жесткостью и универсальной геометрией!
И обе модели показали свою эффективность: именно на этих велосипедах капитан команды UAE Team Emirates Тадей Погачар стал самым молодым в истории победителем общео зачета «Тур де Франс»!
Сложно представить, какие еще страницы впишут в книгу легенды Colnago грядущие десятилетия. Но можно быть уверенным в одном: пока в Камбьяго бьется сердце, одержимое скоростью, а на рамах красуется тот самый клевер, нас ждут новые формы, новые материалы и новые победы. История бренда – это не путь к финалу, а бесконечное восхождение, где следующая вершина всегда оказывается выше предыдущей.
Компания «Велоспорт» является официальным и эксклюзивным представителем Colnago в России. Познакомиться с ассортиментом и выбрать свой Colnago можно на сайте или в магазинах сети.
Также «Велоспорт» предоставляет возможность оформить предзаказ на модели Colnago с 30% скидкой от розничной цены, что делает желанные велосипеды еще доступнее! (При условии, что интересующей Вас модели/цвета и размера нет на момент заказа в наличии в сети магазинов и эта модель не архивная).