С начала сентября банки, МФО и коллекторские агентства массово регистрируют сбои в телефонной связи с клиентами: сотовые операторы блокируют примерно 30% их звонков. Виной тому — ужесточённые правила по борьбе со спамом и телефонным мошенничеством, вступившие в силу 1 сентября 2025 года. Такое уведомление содержится в письме Национального совета финансового рынка (НСФР), адресованном Банку России и правительству. По словам главы НСФР, на рынке фактически образовалась «предкризисная ситуация»: компании утратили возможность информировать клиентов о подозрительных операциях, приближающихся сроках платежей, просроченных обязательствах и о рекламных предложениях. Новые требования обязывают операторов помечать входящие вызовы от юридических лиц и блокировать массовые обзвоны, если абонент заранее не дал на них согласия. Получить такое согласие во время телефонного разговора нельзя. При этом банки теперь вынуждены платить за каждый вызов — и за сам массовый обзвон, и за его маркировку. По инф
Банки пожаловались на блокировку звонков клиентам из-за новых правил борьбы со спамом. А может так им и надо?
21 сентября21 сен
10,5 тыс
1 мин